Водный постапокалипсис. Превью Submerged
На темной воде дрожит лунная дорожка, шелестят листьями разлапистые пальмы, проросшие сквозь камни мостовой. Глядя на торчащую из воды макушку башни с остановившимися навек часами, девочка размышляет о грядущем дне. Будет ли он столь же удачным, как минувший? Сегодня ей удалось раздобыть еду и даже бинты для больного брата, но мальчик по-прежнему не приходит в себя, будто некая злая сила не дает ему поправиться.
Но Мику поклялась, что выживет в этом заброшенном, полузатопленном городе. И найдет способ вернуть к жизни брата Таку. Назавтра она заберется на башню и попытается отыскать еще что-нибудь из еды в каморке часовщика.
От экшена к медитации
Эд Орман, геймдизайнер и сооснователь Uppercut Games, придумал Submerged под влиянием любительской модификации к четвертой GTA. В ней народные умельцы повысили уровень игрового моря, частично затопив Либерти-Сити. Забавно, но особого смысла не имеет, равно как и снег из другого мини-дополнения, ведь о полноценной игре в таких условиях и речи быть не может.
► Мику и Таку, сестра и раненый брат, приплывают в город. Слева — их временное убежище. Там можно уложить больного и развести костер.
По признанию разработчика, в его голове моментально родилась концепция будущей игры: выживание в полном опасностей затопленном городе, сражения с другими пережившими «водный апокалипсис» и ремесленное дело.
Но в итоге у студии получилось неторопливое расслабляющее приключение. Первым игрокам, тестировавшим наработки, больше нравилось плавать по городским улочкам на маленькой моторной лодке и обыскивать заброшенные небоскребы, торчащие из воды на пару-тройку этажей, нежели отвешивать тумаки аборигенам.
«Сами того не сознавая, мы создали игру-медитацию», — говорил позже арт-директор студии Эндрю Джеймс. Изначальную концепцию, конечно, решили перекроить, сделав ставку на исследование пусть и заброшенного, но все равно многообещающего города.
Город и море
► На этой самой лодке рыбачил отец ребят. Со временем мы сможем установить на нее улучшения. Интересно, какие?
Когда-то в одной маленькой деревеньке, в домике на сваях, жила обычная полинезийская семья. Отец ловил рыбу, а мать готовила ее для мужа и двоих детей — брата и сестры. Родители мечтали, что Мику и Таку однажды вырастут, и уже Таку будет ходить на рыбалку, а Мику — потчевать своей стряпней постаревших родителей. Но все, как водится, вышло иначе: родителей не стало, а мальчик серьезно заболел.
Четырнадцатилетней Мику приходится выживать в одиночку. За едой и лекарствами она отправляется в город. Разработчики неоднократно показывали отрывок из вступительного ролика, в котором Мику с погруженным в беспамятство братом на руках причаливает на отцовской лодке к каменному островку посреди заброшенного мегаполиса.
Когда-то этот мир был другим. В нем жили люди, ездили машины, работали фабрики. Но потом море поглотило сушу и накрыло крупные города. Над поверхностью воды торчат лишь верхушки домов. Вот здесь когда-то был фешенебельный отель. А вот покосившаяся техническая вышка — в свое время от нее, судя по всему, отходили электрические провода. Чуть дальше по течению виднеется ржавое «колесо обозрения» и потрепанные непогодой памятники забытым героям, которые будто следят за проплывающими мимо китами и дельфинами.
► Сделав скриншот, можно игровыми средствами превратить картинку в настоящую открытку. Движок Unreal Engine 4 выдает невероятно красивые пейзажи.
Этот город люди покинули много десятилетий назад. За это время лианы оплели дома, обрушили декоративные карнизы и обрешетку балкончиков, выдавили оконные рамы. Мебель и штукатурка не выдержали испытание сыростью и рассыпались в труху. На крышах и террасах выросли деревья. Некогда роскошные сооружения теперь напоминают древние гробницы.
По остаткам карнизов, по сохранившимся трубам, через проломы в стенах пробирается хрупкая Мику. Лазать по обломкам и карабкаться по отвесным стенам в игре придется часто — это один из основных элементов геймплея. Сделано почти как в Mirror’s Edge: с балконов, на которые можно запрыгнуть, свисают лианы с красными цветами, а безопасные мостки хранят следы красной краски. Главное — внимательность.
► Придется и по карнизам полазать. На некоторых маленькие ступни Мику вполне поместятся, а за прочие можно лишь ухватиться руками.
Девочка выискивает все, что может оказаться полезным, особенно коробки с консервами и лекарствами (самые ценные сундучки отмечены красными лоскутами). Попутно она пролистывает запыленные, отсыревшие книги, рассматривает настенные рисунки, картины, пытается прочитать чьи-то выцветшие записки. Из них мы узнаем, что привело к затоплению и что сталось с жившими здесь людьми. Возможно, кого-то мы даже встретим: однажды вдалеке промелькнули бородавчатые существа с бледной кожей. Выродившиеся горожане?
Нам расскажут и личную драму главных героев — простыми стилизованными картинками без слов. О том, что случилось в родной деревне Мику, куда исчезли их отец и мать и кто или что виновато в болезни брата.
Новая грамота
► Тропические ночи не всегда беспросветно темны. Лунный свет довольно яркий, и худо-бедно держать курс все же удается.
С первых минут теоретически можно идти куда угодно (общая площадь игрового мира — более одного квадратного километра). А там, где не пройти, — карабкаться или плыть на лодке. При условии, что топлива в бачке моторки достаточно. Однако мы подозреваем, что именно этот ресурс будет ограничивать свободу перемещения, когда это нужно авторам. А еще лодку можно улучшать… и это странно. Все ж таки перед нами не гонка, где нужно тюнинговать двигатель, чтобы прийти первым.
Зато здесь нет верных и ложных путей. Обыскивать островки-высотки можно в любом порядке — какой больше приглянется через карманную подзорную трубу. И еще в игре нельзя умереть. Самая большая неприятность, которая нас ждет, — шанс сорваться с верхотуры и начинать сложное восхождение сначала.
► Обрывками красных флагов помечены места, куда непременно стоит наведаться.
Возникает вопрос: а если Мику плюхнется в воду, то умеет ли она плавать и сможет ли что-нибудь разглядеть на дне? Но этого разработчики не говорят, хотя подобной возможности от игры про полузатопленный город вполне логично ожидать. Даже если самовольное купание в неположенных местах запретят, в определенные моменты по сценарию нырять наверняка придется.
Скажем, чтобы найти ключ к разгадке особо хитрой головоломки — ведь без загадок приключенческая игра никак не могла обойтись. В этом мире в ходу собственный алфавит и законы письменности, и самые пытливые приключенцы смогут расшифровать оставленные исчезнувшими горожанами надписи. Это поможет пролить свет на причины давней катастрофы.
* * *
Глядя на Submerged , с трудом веришь, что на постоянной основе над игрой трудятся всего три человека, включая основателя студии, настолько ладно все выглядит. Этим отчаянным людям помогает Джефф ван Дайк, композитор серии Total War, — он наполняет умирающий город звуками.
Честно говоря, некоторые кадры уже сейчас хочется поставить на рабочий стол. Любоваться игрой бликов на воде, закатным солнышком и томно покачивающейся лодкой можно вечно. Безмятежное приключение в «тропической Венеции» обещает стать одной из самых расслабляющих и умиротворяющих игр в этом году.
Факторы успеха
Факторы риска
- заброшенные города всегда завораживают;
- потенциально интригующая история;
- прелестные пейзажи;
- колоритная главная героиня.
- безмятежность и безопасность могут наскучить;
- игр в жанре «приключение-выживание» стало многовато;
- над игрой работает очень-очень маленькая команда.
Будем ждать?
Неспешная прогулка на лодочке по величественному полузатопленному городу — отличный способ снять дневное напряжение и уснуть сном младенца. Главное, чтобы в это еще и играть было интересно.