Пусть Hatred существует. Какая разница?
Близкие по духу
My Chemical Romance — I’m Not Okay
По правде говоря, никто никогда не имел ничего против жестокости в видеоиграх. Мы ведь большие ребята, мы видим разницу между нарисованными и настоящими кишками. Даже когда в Carmageddon нам предлагают давить невинных пешеходов, мы понимаем, что все это вовсе не ради акта насилия, а ради кретинского духа и генитальных шуток. Так ведь?
Но Hatred не про это. Сразу было установлено, что зловещая, беспринципная жестокость в ней существует только ради себя самой. Игра про садистское удовольствие от массовых расстрелов. Какой невероятный кошмар.
Кошмар же? Если бы.
На самом деле Hatred — не пособие по экстремизму, а тупая комедия про старуху Шапокляк в юные годы. Выглядывает из-за угла, потирает ручонки, строит козни: «О-о-о, людишки, как же я вас ненавижу», — а потом включает, значится, As I Lay Dying и начинает кидаться в прохожих козявками, приговаривая: «Позвольте представиться: я воплощение ненависти и отвращения».
Бетономешалка мешает бетон
Свои главные моменты Hatred уже показала в трейлерах. То, что осталось, — это они же, повторенные по многу раз. Снова и снова, снова и снова. Отстрел безмозглых горожан. Беготня сквозь толпы вечно прибывающих полицейских, спецназовцев и военных. Одни и те же расправы-казни (довольно схематичные), которые никак не пропустить. И ничего больше.
Меняются только требования игры. Убей тридцать человек. Убей шестьдесят. Убей еще дважды по столько. Всего становится больше, но Hatred весьма неохотно делится средствами для удовлетворения этих требований. Долгое время у нас нет оружия лучше пистолета: дробовик слишком долго перезаряжается, патроны к штурмовым винтовкам — страшный дефицит вплоть до середины игры, а огнемет появляется тогда, когда все уже успевает утомить. И только пистолет всегда под боком и работает как надо. Оружие настоящего террориста.
► Иногда противников попросту не видно. Приходится удерживать лишнюю клавишу, чтобы включить подсветку людских фигур. Предметов это, кстати, тоже касается.
Вот и бегаете вы с пукалкой за прохожими под нескончаемые причитания протагониста (вернее, Антагониста , как его зовут создатели): дескать, «земляные черви, я вас ненавижу». Эти причитания тоже вскоре начинают повторяться. Редких моментов, когда удается попасть в толпу гранатой или снести половину здания взрывом газового баллона, на этом фоне уже не замечаешь. На всех взрывчатки не напасешься, а вот пистолет… пистолет — он, конечно, да-а-а.
Destructive Creations прямо заявляли, что вдохновлялись первой Postal — Антагонист даже прямо ее цитирует («The earth is hungry… The earth is also thirsty»). Но напомните, на каком там уровне в Postal давали базуку? На первом? Ну да.
Главный грех Hatred не в том, что она провокационная, и не в том, что у нее нет принципов и тормозов. Ее главный грех — в непробиваемом занудстве. Казалось бы, как можно умудриться сделать скучной кровавую баню?
Вот как-то так.
► Задача: прийти, зачистить. Потом еще раз. Запороли попытку, закончились «жетоны» для возрождения? Начинайте все сначала. Ближе к концу игры погибнуть становится проще, и рутинные «зачины» начинают особенно раздражать.
► Из уровня в поезде могло получиться что-то интересное. Увы, это такая же миссия, как остальные. Только из-за очень узких локаций еще и жутко неуклюжая. ► Чтобы восстановить здоровье, нужно добивать лежачих. Противники в такие моменты предпочитают смирно наблюдать или в панике бегать вокруг.
Мама не закон. Я закон
Мир Hatred — это мир, где правит школьный максимализм. Этот маньяк пафосен, неимоверно крут, несет псевдофилософскую ахинею и пышет ненавистью ко всему живому. Он веселым паровозиком мчится по американской глубинке и на лету сочиняет всякие шалости. Ах, что бы такого сделать плохого? Ура, ядерная электростанция!..
Он вечно насуплен и до зубовного скрежета серьезен, но относиться к нему серьезно не получается. Маньяк таранит кофешоп, потом презентацию нового APhone, ведет подсчет убитых хипстеров и торчков для «ачивки», но в голове вместо отвращения, страха или хотя бы любопытства почему-то возникает одна мысль: «Это всё?»
В чем-то Hatred хороша. Она интересно выглядит — тут удачная работа со светом и цветофильтрами, хорошо нарисованные уровни. Еще тут красиво рушатся стены и мнутся машины. В последние лучше не садиться, потому что лопаются они куда быстрее, чем успевают принести пользу. Но разрушения — единственное в Hatred , что вызывает хоть какие-то эмоции. Ради них, возможно, и стоит играть.
► За замечательную разрушаемость, увы, приходится расплачиваться быстродействием. Даже на почти топовой системе не удается достичь стабильной частоты кадров.
► Продырявить машиной стену бара — бесценное ощущение.
* * *
Чувствовал ли я, что убиваю людей? Нет. Это обычная стрелялка про охоту на леммингов, которая плавно превращается в обычную стрелялку про охоту на регулярную армию. Даже пять часов для нее — это долго.
Просто заменив зомби невинными людьми и громко крикнув: «Смотрите, чем вы все это время занимались!», никому ничего не докажешь. Доказать в случае с Hatred удалось одно: нет ничего легче, чем устроить невероятно много шума из ничего. Как там пела старуха Шапокляк? «Хорошими делами прославиться нельзя!»
Какая все-таки славная аллегория получилась.
Не бойтесь за свой моральный облик. Единственная мысль, которую можно извлечь из Hatred, — в массовых убийствах нет ничего веселого.
- удачная визуальная стилизация
- довольно детальная разрушаемость.
- одно и то же на протяжении всей игры
- иногда очень хочется, чтобы Антагонист наконец заткнулся
- слишком много шума из-за проходного зомби-шутера, в котором даже зомби нет.
Во что: релизная копия игры была предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: около пяти часов в тщетной борьбе с тоской на среднем («высоком») уровне сложности.
Контроль ненависти
Присесть, успокоиться и съесть миску этих прекрасных кукурузных хлопьев.