Берегите драконов — мойте рыцарей перед едой! Превью Scalebound
«Если я буду много болтать, Microsoft сбросит меня с небоскреба…» — полушутливо говорит геймдизайнер Хидэки Камия, руководитель разработки Scalebound.
С анонса игры на прошлогодней E3 прошел без малого год, а Platinum Games по сей день не назвала даже жанр. Хотя, памятуя о прежних достижениях студии ( Bayonetta, Metal Gear Rising: Revengeance, Vanquish), примерный диагноз поставить все-таки можно. Нас явно ждут бои на зашкаливающих скоростях, чисто японский пафос, а заодно гигантские ящероподобные чудовища высотой с многоэтажку. «Вспомните, что разработчики умеют делать лучше всего. Именно этим они сейчас и заняты!» — вторит нашим мыслям Microsoft, задумавшая превратить игру в эксклюзив для Xbox One.
Желая пролить свет на один из самых загадочных проектов этого года, мы провели маленькое расследование и проанализировали все, что на данный момент известно об игре.
Приручить дракона — или наоборот
В юности Хидэки Камия с восхищением рассматривал Годзиллу в кино, изучал научные статьи о динозаврах и запоем играл в ролевую игру Sorcerian , где нужно было сражаться с драконами. Неудивительно, что страсть к большим и грозным зверюгам однажды оформилась в Scalebound.
«Мы просто решили сделать такую игру, в какую нам самим всегда хотелось поиграть. И внезапно оказалось, что это фэнтези», — признается геймдизайнер.
► Парень и дракон, главные герои новой истории.
Platinum Games никогда не придумывали чисто фэнтезийные миры, во всех их проектах имелись элементы футуризма и научной фантастики. Вот и теперь главный герой всаживает арбалетные болты промеж глаз гигантских ящеров под зажигательное техно в наушниках.
В пока безымянном молодом человеке с первого взгляда узнается классический Данте из Devil May Cry. Нарочно ли его таким нарисовали, или «все совпадения случайны», сказать сложно. Вероятно, в представлении японцев именно так и должен выглядеть воинственный европеец — худощавый блондин с решительным лицом и чертиками в глазах.
► Друзей выбирают не по внешности, не правда ли?
Второе главное действующее лицо — вернее, морду — новой игры представляет собой ручной дракон. Эти зверюги здесь могут быть герою не только врагами, но и верными союзниками. Хотя еще не известно, кто кого приручил — парень дракона или совсем даже наоборот. Гигантский ящер — это вам не карманный пикачу.
Человека и огнедышащего монстра связывают не только некие духовные скрепы, но и биологические механизмы на генетическом уровне. В разгар битвы тело и лицо героя покрываются чешуей, и уже через мгновение воин в непробиваемых доспехах, сидя верхом на грозном ящере, кружит над полем брани, испепеляя пламенем недругов внизу. Дух захватывает!
После знакомства со Scalebound начинаешь сомневаться в расхожем постулате, гласящем, что лучший друг человека — собака. Без драконов в мире игры не воюют и просто не живут. Развитие персонажа немыслимо без огромного чешуйчатого спутника. И даже магия неотделима от драконов — когда рядом «питомец», герой приобретает нечеловеческие навыки, а его стрелы окутывает магический зеленый туман.
Проще и больнее
► Первого противника сложно опознать — не то дракон, не то медведка-переросток.
Прежде Platinum Games занималась слэшерами, требовавшими от нас предельного внимания и концентрации. В противном случае враги могли в два счета надавать вам тумаков — в той же Bayonetta искусство эффективно и элегантно сражаться приходилось постигать довольно долго.
В свою очередь, Scalebound рассчитана скорее на массового игрока. Microsoft хотят получить эффектный блокбастер — быстрый, красивый, и чтобы каждый почувствовал себя охотником на драконов с двадцатилетним стажем уже после первого часа игры. Такой подход подтверждает показанный дебютный ролик.
► Между двух сказочных исполинов человек выглядит словно муравей.
Вот наш герой мчится сломя голову по тропическому лесу, спотыкаясь о коряги. Камера взлетает над деревьями и показывает огромный игровой мир (по слухам, мы сможем идти куда глаза глядят): на горизонте виднеется скала… которая в следующий миг оказывается шипом на панцире не то дракона, не то динозавра.
Популяция монстров явно не ограничится каноническими драконами. Стоило парню выбежать на опушку, как ему преградила дорогу эдакая медведка-мутант. И пока дракон-союзник вгрызался чудовищу в глотку, главный герой выпускал в него заговоренные стрелы. Смертоносное «фаталити» парочка тоже провернула сообща. Взмахом могучего хвоста дракон отшвырнул насекомое-переростка в сторону, а герой, взлетев в мощном прыжке выше деревьев, перерубил врагу конечности и вогнал меч в самое темечко.
Заранее заготовленный ли это спектакль, или в игре нам действительно позволят координировать действия человека и монстра? Очень рассчитываем на второе. К тому же разработчики уверяют, что каждый кадр в видео важен сам по себе, и все это было нужно не просто для того, чтобы у нас отвисли челюсти.
Драконья эскадрилья
► История главного героя не уникальна. Есть и другие породнившиеся с драконами.
Не успел герой перевести дух, как взгляду явилась новая напасть — многоголовая гидра, питающаяся не только человечиной, но и другими монстрами. Во всяком случае, растерзанными останками насекомовидной твари девять огнедышащих голов чудовища не побрезговали.
Справиться с боссом — а скорее всего, это босс — вдвоем оказалось невозможно. На счастье героя и его дракона, подкрепление не заставило себя ждать. Подмога пришла как с воздуха — еще несколько драконов с седоками на мощных шеях, — так и по земле: из чащи показался местный «трицератопс» с неоновыми прожилками.
Чем закончилось масштабное побоище, авторы не показали. Зато мы теперь знаем, что в сражении смогут участвовать сразу несколько игроков со своими ящерами. По всей видимости, Platinum Games планирует добавить многопользовательский режим, а то и превратить игру в сетевой экшен с драконами. Подробности обещают поведать не раньше E3.
► Обычное лицо обычного парня на глазах покрывается драконьей чешуей.
* * *
Больше всего Scalebound похожа на переосмысленную Monster Hunter (там мы тоже охотились за фэнтезийными бестиями) с большим бюджетом. Эта серия Capcom стала в Японии настоящим социальным феноменом, и не странно, что Microsoft хочет повторить успех, только на глобальном рынке. Если так, то мы совершенно ничего не имеем против.
Факторы успеха
Факторы риска
- драконы, на которых можно летать;
- монстры размером с пятиэтажный дом;
- динамичные боевые сцены.
- очень многое об игре до сих пор не известно;
- мы рискуем получить очередной условно-бесплатный сетевой экшен.
Будем ждать?
Сезон охоты на драконов, динозавров и прочих фантазийных существ открывается куда реже, чем сезон охоты на зайцев или лис. Особенно в игровой индустрии. Мы обязательно проследим за развитием этой концепции.