03 июня 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - изображение обложка
Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 1

Лед и пламень, жаркие земли Муспельхейма и туманный Нифльхейм — изначальные царства в скандинавской мифологии, существовавшие, как и бездна Гиннунгагап, с самого сотворения мира, еще до зарождения жизни. Исследованию одного из этих царств посвящена Niffelheim.

Но для нас тут примечательно иное: игра разрабатывается не норвежцами или, скажем, шведами, а силами маленькой семейной студии из Калининграда, в которой трудятся два брата и программист. В последнее время благодаря независимым разработчикам вообще наметилась приятная тенденция, намекающая на подъем отечественного игропрома. Недавно прошедшая конференция разработчиков DevGAMM — лишнее тому подтверждение.

Ellada Games , правда, в выставке не участвовала. Ребята решили не искать помощников на стороне, а справляться своими силами. Тем интереснее нам было пообщаться с основателями студии — братьями Эдуардом и Андреем Арутюнянами.

Мерзни, мерзни, волчий хвост

Niffelheim — не первая игра братьев, но это их дебютный проект в нише, как они сами говорят, «серьезных ролевых игр для мальчишек». Прежде самой значимой (и коммерчески успешной) игрой разработчиков была логическая игрушка The Tiny Bang Story, которую они создали в составе ныне распавшейся студии Colibri Games.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 2

► В основе игры лежит движок Unity, отлично подходящий для мобильных проектов, но разработчики твердо решили выпустить игру только на компьютерах.

Братья нескромно характеризуют свою новую игру как «помесь The Elder Scrolls V: Skyrim с Terraria», но в двух измерениях.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 3

Эдуард Арутюнян

Terraria показала, как можно в одной плоскости сделать интересную игру, как применить свои знания для реализации идеи. Skyrim своей музыкой, сюжетом и миром здорово вдохновил меня и подарил уверенность в том, что герои и драконы должны жить в играх долго и счастливо.

Нифльхейм в представлении авторов строго каноничен — это земля льдов и туманов, земля, где обитают инеистые великаны. Повсюду здесь заснеженные леса, населенные хищными зверями, подземелья с ходячими скелетами и скалы, очертаниями напоминающие рычащего медведя. Местечко красивое, но для людей не приспособленное. И лишь суровому викингу, закутанному в волчьи шкуры, по силам не только выжить здесь, но и одолеть драконов и демонов и пробудить древнюю мощь — а именно с этой целью недобрые высшие силы забросили его после смерти в холодный Нифльхейм вместо царства Хель.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 4

► В землях древнего медведя-шатуна так выглядит большинство гротов. А в драконьих землях отдельные элементы ландшафта, соответственно, подобны этим огнедышащим существам.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 3

Эдуард Арутюнян

Вначале я старался не привязываться ни к какой конкретной теме, чтобы не ограничивать свою фантазию и возможности. Рабочим названием игры долгое время было «Гнев духов». Но со временем окружение все больше становилось похожим на мир Нифльхейма. Так название само нашло игру. И мы продолжили развивать ее именно в этом ключе.

Занятия у героя здесь вполне привычные: зачищаем от скверны генерируемые случайным образом подземелья, собираем артефакты, мастерим оружие и другие вещи и даже возводим собственную крепость. Начать придется с продуваемого всеми ветрами шалаша, но со временем он разрастется до целого замка со множеством бытовых пристроек, от овчарни до курятника, и огородом для выращивания овощей. Замок, правда, могут разгромить или захватить, пока герой занят ратными подвигами.

Тотемы четырех земель

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 6

► В мире Нифльхейма обитают самые разные демоны. Согласно мифологии игры, жрецы-изгои враждуют со жрецами-демонами и будут подговаривать героя расправиться с ними.

В самом начале нам предложат выбрать один из четырех тотемов. Каждый из них олицетворяет покровителя определенной земли, где викингу предстоит сразить демонов и провозгласить себя конунгом. Постепенно мы завоюем все соответствующие тотемам территории, прогнав с насиженных мест тех, кто там заправляет.

На сегодняшний день авторы успели нарисовать места обитания свирепых медведей и теперь трудятся над драконьей вотчиной. Ее нам пока не показывают, но очень трудно выкинуть из головы Dragon’s Crown или ту же Machinarium — уж очень похожа манера рисования.

Большую часть заданий выдают жрецы-демоны, бесконечно служащие молебен в церкви Храмового города (он играет роль хаба). Правда, в основном все сводится к «пойди туда-то, затыкай мышкой до смерти того-то».

Каждая территория традиционно богата своими характерными ресурсами и кишит разномастными тварями. На животных можно охотиться с пользой — сдирать с волков и медведей шкуры, чтобы продать или соорудить что-нибудь нужное.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 7

► Содержимое найденного сундука придется отбивать ценой больших усилий — восставшие древние воины чаще всего нападают отрядами.

В подземельях придется прокладывать себе путь топором и мечом сквозь орды восставших из могил древних воинов. «Нам очень хочется показать в битвах эпичность, горы трупов, чтобы игрок ощутил удовлетворение от сражений», — говорят авторы. Правда, пока над анимацией боев еще работать и работать.

В здешних темных гротах можно ковать оружие и доспехи, готовить пищу и зелья, мастерить ловушки на хищников. Есть и кровавая «комната славы» героя с чучелами убитых им монстров и трофейными головами боссов. На их фоне стеклышки Декстера с капельками крови выглядят как детские шалости.

Если грубая сила не помогает, почему бы не заручиться поддержкой высших сил? В городской церкви герой может создать эликсир невидимости, разложив по алтарю особые артефакты, или в обмен на небольшое пожертвование призвать оберегающих духов. А если подружиться с ведьмой, она научит насылать порчу на соседские посевы и живность.

Еще немного разнообразия в возможности заблудшего викинга внесут печати демонов. Их отличие от классического дерева развития заключается в том, что невозможно предугадать, какое умение игрок получит в следующее мгновение. Все отдано на откуп генератору случайных чисел.

Налево пойдешь — голову потеряешь

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 8

► Нет, это не пыточное устройство, но тоже полезная штука: на ней можно смастерить броню покрепче и меч поострее. А еще механизм положено улучшать.

В стороне от основных территорий располагаются еще более дикие земли, где обитают самые свирепые существа, охраняющие нечто очень ценное, — что именно, придется узнать самим. Авторы советуют отправляться туда с серьезными запасами лечебных зелий в рюкзаке и лучше всего не в одиночку.

Иными словами, нам обещают многопользовательский режим на шестнадцать персон. Выбрав при создании игровой сессии общий тотем, игроки будут развиваться на единой земле, искореняя нечисть под управлением ИИ, а затем сражаться с чужеземцами, играющими под другими тотемами на других землях.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 9

► Харчевня и храм непременно присутствуют в любом городе.

Но враждовать совсем не обязательно, можно заключить с соседями союз и скопом пойти выносить демонов или устроить честное состязание на боевой арене в городе (за победу неплохо платят). Авторы утверждают, что в сетевой игре правила не сильно меняются в сравнении с одиночным режимом, все просто немного ускоряется, чтобы сессии не затягивались надолго.

Студия имени родной сестры

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 10

С энтузиастами всегда интересно поболтать на любые темы. Поэтому с Эдуардом Арутюняном мы побеседовали не только о Niffelheim , но и о российском игропроме, любимых играх, девушках и многом другом.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 11

[Игромания] Сколько человек работает в команде и на каких должностях?

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 12

Ellada Games — маленькая независимая компания по разработке компьютерных игр, основанная в позапрошлом году и названная в честь нашей родной сестры Эллады. В команде на постоянной основе трудятся три человека. Основатель студии, автор игры и художник — ваш покорный слуга. Придумываю, рисую, заставляю всех работать днем и ночью, такая вот нехитрая роль.

Мой брат, Андрей Арутюнян, — сооснователь студии. Занят развитием бизнеса и связей. Болеет за проект, заботится о нашем комфорте, но в то же время хочет, чтобы я куда больше рисовал.

Марьян Ярома — программист. Он отвечает за все технические аспекты, будь то выбор технологий или подготовка ресурсов к импорту в проект. Все вопросы из разряда «а мы сможем так?» или «а такое реально?» — это к нему. Слово «невозможно» в лексиконе отсутствует.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 11

Чем вы занимались, прежде чем начали делать игры? Как случилось, что выбрали в итоге нелегкий путь разработчика?

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 12

По первому образованию я живописец, по второму — культуролог. Моя работа многие годы была связана с играми. Вначале я участвовал в разработке казуальных проектов, учился. Встретил много друзей, благодаря которым начал работать над собственными играми. Вы знаете, что дебютным самостоятельным проектом стала The Tiny Bang Story , многими профильными СМИ отмеченная как лучшая казуальная игра 2011 года. Признаюсь без лишней скромности, помимо морального удовлетворения игра принесла еще и деньги и до сих пор продолжает радовать.

А работу над Niffelheim я начал с кучи набросков, создания атмосферы, схем и сочинения сюжетной линии. Игровой процесс усложняется по сей день благодаря нашему маленькому коллективу фанатов своего дела.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 11

Можно ли говорить, что прообразом The Tiny Bang Story стала Machinarium? Там улавливается некоторое внешнее сходство. Сколько вы над ней трудились?

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 12

Да, Machinarium очень сильно повлияла на The Tiny Bang Story , и в первую очередь своими картинками. Именно в ней я увидел настоящее искусство, работу художника и то, как оно подается в игре. Поскольку у нас был маленький бюджет, мы делали игру всего год, силами трех человек. Это был незабываемый и веселый год.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 11

Если не секрет, какой опыт вы получили во время работы над The Tiny Bang Story? Какие «грабли» впредь будете старательно обходить?

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 12

На самом деле труднее всего начать. А потом ежедневно бороться с ленью. С другой стороны, дебютный проект подарил нам уверенность в том, что малыми силами можно делать игры и что мои картинки и фантазию лучше всего применить именно в играх.

Бюджет The Tiny Bang Story был очень скромен, но теперь мы не столь стеснены в средствах. У нас есть возможность сделать новую игру интересной и атмосферной — надоело ваять казуалки! Именно поэтому мы так резко сменили жанр.

А вообще, как показывает практика, самое сложное — это закончить игру, сохранив изначальную идею и здоровье.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 11

Что вы думаете о российском игропроме? Какими отечественными играми можно гордиться?

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 12

Радует, что с появлением новых площадок вроде Steam Early Access и Kickstarter, а также при поддержке российских игровых СМИ появляется все больше новых неплохих игр, в том числе от отечественных разработчиков. Не скажу за всю страну, но в нашем родном Калининграде собралось столько энтузиастов игростроя, что хоть десять компаний открывай. Ну а последняя игра отечественного розлива, привлекшая мое внимание, — это Life is Feudal ( онлайновая ролевая «песочница». — Прим. ред.).

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 11

А какие у вас любимые игры в принципе?

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 12

Я обожаю серию Total War , очень люблю погрузиться во времена без авиации и прочей современной военной техники, но при этом захватить мир, чувствовать себя великим полководцем. Когда хочется спать, помогает сессия в Team Fortress 2. Еще нравится строить города в SimCity. И, конечно, для Fallout 3 в моем сердце есть отдельный уголок.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 11

Как домочадцы относятся к вашей работе? Что говорят окружающие?

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 12

После того как я посадил дерево, произвел на свет двоих сыновей и построил дом, моя благоверная смирилась с моим занятием, ее отношение изменилось. Хотя поначалу говорила, что служивый или там сталевар — вот настоящие мужские профессии. А картинки мои — это несерьезно. Но теперь она меня поддерживает и терпит ночные бдения не первый год. Для посторонних я трудоголик — уважают.

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 11

Что насчет хобби, не связанных с играми? Или времени не хватает?

Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 12

Да, пока времени свободного, к сожалению, мало, но в будущем планирую заняться живописью. А чтобы душу отвести, разведу кроликов и птицу.

А вот программист Марьян у нас заядлый танцор. Надеемся, что плохой и что какой-нибудь «Тодес» его не завербует. Он нам нужен.

Факторы успеха
Факторы риска
Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 27
  • достойные источники вдохновения:
    • есть положительный опыт в деле разработки игр;
    • незаезженный антураж с медведь-горами;
    • отечественный проект с неплохими задатками.
Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 28
  • по-настоящему увлекательных заданий авторы пока не показывают;
    • довести бы дело до конца.
Скандинавские мифы от российских разработчиков. Превью Niffelheim - фото 29

Будем ждать?

У отечественной студии Ellada Games неплохие исходные данные: опыт в деле создания игр, деньги и любопытная идея. Главное — довести дело до победного.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь