11 июня 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5 - изображение обложка
Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5 - фото 1

Что? Два часа со Street Fighter 5 Где? Презентация в Лондоне

В Capcom возрождению Street Fighter не пророчили оглушительный успех. Казалось, что жанр как таковой медленно, но уверенно загнивает, отказываясь адаптироваться к новым условиям. Для Capcom файтинг — это турнирная дисциплина, общение между поклонниками, стремительная и динамично развивающаяся история. Это спорт, в котором важно умение молниеносно анализировать ситуацию, разгадать игру соперника и хитростью, скоростью, ловкостью добиться победы.

Street Fighter 4 доказал, что спрос на такой вид развлечений есть, — и ураганом пронесся по всем актуальным платформам, заставив снова поверить в успех карикатурных виртуальных единоборств.

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5 - фото 2

► О возвращении Чарли — Нэша — поклонники просили давно. Оказалось, Capcom приберегла его для пятой части.

Как признавались разработчики Mortal Kombat 9, если бы не успех Street Fighter 4 , им просто не дали бы денег на новый проект. Dead or Alive так и остался бы пылиться в архивах Koei Tecmo, The King of Fighters даже не попытался бы снова показать себя, а последний Virtua Fighter не решился бы снова попробовать осесть на консолях.

Нет никаких сомнений, что Street Fighter 4 будет актуален еще много лет. Street Fighter 5 , следующая часть сериала, ни в коем случае не нацелен на то, чтобы сменить предшественника, — это логичная реакция на обратную связь с хардкорной аудиторией. Судя по двум часам, проведенным за последней сборкой Street Fighter 5 , речь идет о смелом и во многом радикальном переосмыслении накопленного за многие годы опыта. Мы видим хорошо знакомых Рю и Чунь Ли в абсолютно ином Street Fighter — в более злом, сложном и интересном.

Вниз, вперед, удар рукой

Боевую систему Street Fighter переписали заново. Раньше она, условно говоря, складывалась из трех составляющих: ультракомбо, суперкомбо и фокусные атаки (функционал которых был расширен в Ultra-издании).

К настоящему моменту каждый персонаж имеет несколько вариантов суперударов, которые позволяют быстро, точно и почти без риска (при правильном применении) одержать победу. Таким образом, решающую роль играли две шкалы и возможность «проглотить» удар, временно пожертвовав «здоровьем», чтобы моментально прервать атаку противника и отбиться. Единственная защита — блок.

Вот как предлагает взглянуть на вещи пятый Street Fighter. Теперь есть EX-шкала, которая заполняется от нанесенных ударов и переносится в следующий раунд, финальный «выхлоп» из нее — красивый суперудар наподобие «ультры», но не такой мощный.

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5 - фото 3

► Critical Art — это новая «ультра». Наносит не такой большой урон, ее сложнее контролировать, но это по-прежнему палочка-выручалочка.

V-шкала заполняется от полученных ударов и позволяет активировать несколько особых приемов. Она имеет несколько делений, количество которых у каждого персонажа свое, а заполненная целиком позволяет включить «усиленный» режим — опять же с различными для каждого бойца последствиями. Именно вокруг V-шкалы сосредоточено основное внимание.

В представленной версии игры не было режима тренировки и возможности попробовать свои силы в схватке с простеньким компьютерным соперником, чтобы понять базовые отличия. Вместо этого предложили сразу ринуться в бой, играя с другими журналистами или с сотрудниками Capcom, которые к тому же могли ответить на бесчисленные вопросы. На тот момент были доступны шесть персонажей: Рю, Чунь Ли, Чарли Нэш, Байзон и еще два героя, о которых говорить пока нельзя, — их Capcom намерены анонсировать на E3.

Хадокен!

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5 - фото 4

► Байзон изменился меньше остальных, зато теперь щеголяет сединой.

Не у всех персонажей альфа-режим дает очевидное и легко используемое преимущество в бою. Рю, например, может «заряжать» хадокен, чтобы тот нанес больший урон и провел удар три раза вместо одного (все три можно парировать), однако быстрее лететь он не станет.

Байзон сможет перехватывать любые прожектайлы и отправлять их обратно, что совершенно бессмысленно в бою с противником, у которого дистанционных атак попросту нет. Альфа-режим Чунь Ли делает все ее удары многохитовыми — то есть это может быть простая подножка, но засчитается она как сразу несколько слабеньких.

Новое и интересное наблюдение: в Street Fighter 5 придется заново учиться контролировать дистанцию между персонажами. Размашистые удары уступили место более скованным движениям, которые невозможно использовать по привычке, они попросту не достигнут цели.

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5 - фото 5

► Рю может парировать атаки. Например, такой же заряженный хадокен — все три хита.

Самый очевидный пример — это шорюкен Рю, который теперь бьет вертикально, строго вверх, и почти не задевает пространство перед бойцом. Нельзя сказать, что прием из-за этого стал бесполезным, но хаотичное использование в надежде на «все равно зацепит» больше не работает. Более того, любое его использование без ясного представления о том, как и зачем, оставляет игрока на несколько секунд открытым для ответного удара.

С другой стороны, Рю теперь открыто больше пространства для обороны, поскольку он научился парировать удары (МР + МК), даже самые сложные многохитовые. Для этого не нужно особой тренировки, но удобнее все же использовать аркадный стик, чтобы иметь под правой ладонью все доступные комбинации. Остальные персонажи лишены такой возможности.

С одной стороны, это большой шаг в сторону Street Fighter 3, с другой — обидно, что не всем достался такой подарок.

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5 - фото 6

► Модели персонажей выглядят очень хорошо, однако окружение страдает от недостатка деталей.

Выглядит Street Fighter 5 пристойно, хотя визуальная сторона наверняка надолго останется предметом споров. Смысл в том, что Capcom как будто не стремится к маниакальной детализации всего, а сосредоточивает внимание на проверенных вещах. Так, модели персонажей смотрятся очень хорошо, а их анимация максимально прозрачна — не нужно обладать многолетним опытом вылавливания фреймов, чтобы видеть, как соединяются удары.

Показали только две локации, и они мало отличаются от того, что можно видеть в Ultra Street Fighter 4 на PS4 — милые фоны с аляповатыми людьми, подбадривающими бойцов, и никаких некстген-откровений. Но для файтинга на данном этапе разработки все это не имеет никакого значения. Самое главное — это стабильная частота смены кадров (60 fps) и разрешение 1080p, к которому пока, правда, не подтянули соответствующие тени.

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5 - фото 7

► Одна из новых локаций — железнодорожный вокзал в Лондоне.

* * *

В ближайших планах Capcom — как можно скорее начать обкатывать новый баланс, а также наладить сетевой код, разработанный совместно с PlayStation (он получил название Kagemusha). Sony изрядно вкладывается в разработку обеих версий (вторая — для PC через Steam), чтобы обеспечить кроссплатформенный мультиплеер, а также в столь обожаемые поклонниками турниры — в этом сезоне призовой фонд составит полмиллиона долларов. Capcom особенно подчеркивает, что пятая часть Street Fighter — не временный эксклюзив. Игра станет лицом файтинг-сообщества PlayStation.

Об оставшихся двух героях из первой шестерки, о том, как изменились Чунь Ли и Байзон, и о том, как Capcom намерены развивать игру на пути к релизу, читайте в августовском номере «Игромании».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь