Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5
Что? Два часа со Street Fighter 5 Где? Презентация в Лондоне
В Capcom возрождению Street Fighter не пророчили оглушительный успех. Казалось, что жанр как таковой медленно, но уверенно загнивает, отказываясь адаптироваться к новым условиям. Для Capcom файтинг — это турнирная дисциплина, общение между поклонниками, стремительная и динамично развивающаяся история. Это спорт, в котором важно умение молниеносно анализировать ситуацию, разгадать игру соперника и хитростью, скоростью, ловкостью добиться победы.
Street Fighter 4 доказал, что спрос на такой вид развлечений есть, — и ураганом пронесся по всем актуальным платформам, заставив снова поверить в успех карикатурных виртуальных единоборств.
► О возвращении Чарли — Нэша — поклонники просили давно. Оказалось, Capcom приберегла его для пятой части.
Как признавались разработчики Mortal Kombat 9, если бы не успех Street Fighter 4 , им просто не дали бы денег на новый проект. Dead or Alive так и остался бы пылиться в архивах Koei Tecmo, The King of Fighters даже не попытался бы снова показать себя, а последний Virtua Fighter не решился бы снова попробовать осесть на консолях.
Нет никаких сомнений, что Street Fighter 4 будет актуален еще много лет. Street Fighter 5 , следующая часть сериала, ни в коем случае не нацелен на то, чтобы сменить предшественника, — это логичная реакция на обратную связь с хардкорной аудиторией. Судя по двум часам, проведенным за последней сборкой Street Fighter 5 , речь идет о смелом и во многом радикальном переосмыслении накопленного за многие годы опыта. Мы видим хорошо знакомых Рю и Чунь Ли в абсолютно ином Street Fighter — в более злом, сложном и интересном.
Вниз, вперед, удар рукой
Боевую систему Street Fighter переписали заново. Раньше она, условно говоря, складывалась из трех составляющих: ультракомбо, суперкомбо и фокусные атаки (функционал которых был расширен в Ultra-издании).
К настоящему моменту каждый персонаж имеет несколько вариантов суперударов, которые позволяют быстро, точно и почти без риска (при правильном применении) одержать победу. Таким образом, решающую роль играли две шкалы и возможность «проглотить» удар, временно пожертвовав «здоровьем», чтобы моментально прервать атаку противника и отбиться. Единственная защита — блок.
Вот как предлагает взглянуть на вещи пятый Street Fighter. Теперь есть EX-шкала, которая заполняется от нанесенных ударов и переносится в следующий раунд, финальный «выхлоп» из нее — красивый суперудар наподобие «ультры», но не такой мощный.
► Critical Art — это новая «ультра». Наносит не такой большой урон, ее сложнее контролировать, но это по-прежнему палочка-выручалочка.
V-шкала заполняется от полученных ударов и позволяет активировать несколько особых приемов. Она имеет несколько делений, количество которых у каждого персонажа свое, а заполненная целиком позволяет включить «усиленный» режим — опять же с различными для каждого бойца последствиями. Именно вокруг V-шкалы сосредоточено основное внимание.
В представленной версии игры не было режима тренировки и возможности попробовать свои силы в схватке с простеньким компьютерным соперником, чтобы понять базовые отличия. Вместо этого предложили сразу ринуться в бой, играя с другими журналистами или с сотрудниками Capcom, которые к тому же могли ответить на бесчисленные вопросы. На тот момент были доступны шесть персонажей: Рю, Чунь Ли, Чарли Нэш, Байзон и еще два героя, о которых говорить пока нельзя, — их Capcom намерены анонсировать на E3.
Хадокен!
► Байзон изменился меньше остальных, зато теперь щеголяет сединой.
Не у всех персонажей альфа-режим дает очевидное и легко используемое преимущество в бою. Рю, например, может «заряжать» хадокен, чтобы тот нанес больший урон и провел удар три раза вместо одного (все три можно парировать), однако быстрее лететь он не станет.
Байзон сможет перехватывать любые прожектайлы и отправлять их обратно, что совершенно бессмысленно в бою с противником, у которого дистанционных атак попросту нет. Альфа-режим Чунь Ли делает все ее удары многохитовыми — то есть это может быть простая подножка, но засчитается она как сразу несколько слабеньких.
Новое и интересное наблюдение: в Street Fighter 5 придется заново учиться контролировать дистанцию между персонажами. Размашистые удары уступили место более скованным движениям, которые невозможно использовать по привычке, они попросту не достигнут цели.
► Рю может парировать атаки. Например, такой же заряженный хадокен — все три хита.
Самый очевидный пример — это шорюкен Рю, который теперь бьет вертикально, строго вверх, и почти не задевает пространство перед бойцом. Нельзя сказать, что прием из-за этого стал бесполезным, но хаотичное использование в надежде на «все равно зацепит» больше не работает. Более того, любое его использование без ясного представления о том, как и зачем, оставляет игрока на несколько секунд открытым для ответного удара.
С другой стороны, Рю теперь открыто больше пространства для обороны, поскольку он научился парировать удары (МР + МК), даже самые сложные многохитовые. Для этого не нужно особой тренировки, но удобнее все же использовать аркадный стик, чтобы иметь под правой ладонью все доступные комбинации. Остальные персонажи лишены такой возможности.
С одной стороны, это большой шаг в сторону Street Fighter 3, с другой — обидно, что не всем достался такой подарок.
► Модели персонажей выглядят очень хорошо, однако окружение страдает от недостатка деталей.
Выглядит Street Fighter 5 пристойно, хотя визуальная сторона наверняка надолго останется предметом споров. Смысл в том, что Capcom как будто не стремится к маниакальной детализации всего, а сосредоточивает внимание на проверенных вещах. Так, модели персонажей смотрятся очень хорошо, а их анимация максимально прозрачна — не нужно обладать многолетним опытом вылавливания фреймов, чтобы видеть, как соединяются удары.
Показали только две локации, и они мало отличаются от того, что можно видеть в Ultra Street Fighter 4 на PS4 — милые фоны с аляповатыми людьми, подбадривающими бойцов, и никаких некстген-откровений. Но для файтинга на данном этапе разработки все это не имеет никакого значения. Самое главное — это стабильная частота смены кадров (60 fps) и разрешение 1080p, к которому пока, правда, не подтянули соответствующие тени.
► Одна из новых локаций — железнодорожный вокзал в Лондоне.
* * *
В ближайших планах Capcom — как можно скорее начать обкатывать новый баланс, а также наладить сетевой код, разработанный совместно с PlayStation (он получил название Kagemusha). Sony изрядно вкладывается в разработку обеих версий (вторая — для PC через Steam), чтобы обеспечить кроссплатформенный мультиплеер, а также в столь обожаемые поклонниками турниры — в этом сезоне призовой фонд составит полмиллиона долларов. Capcom особенно подчеркивает, что пятая часть Street Fighter — не временный эксклюзив. Игра станет лицом файтинг-сообщества PlayStation.
Об оставшихся двух героях из первой шестерки, о том, как изменились Чунь Ли и Байзон, и о том, как Capcom намерены развивать игру на пути к релизу, читайте в августовском номере «Игромании».