FIFA 16: что нового?
Новая FIFA неизбежна, как снег зимой. Как E3 летом. Как очередное переизбрание Йозефа Блаттера на пост президента ФИФА весн… Последнее можно вычеркнуть!
Буквально только что на конференции ЕА в рамках Е3 показали немного геймплея, пообщались с Пеле (да!), коротко рассказали о новшествах, но судить по трейлеру о новой части сложновато. К счастью нам выпал шанс пару недель назад в Германии поиграть в демоверсию. Если коротко: EA Sports в этом году не готовят никаких революций в базовом геймплее серии. Речь именно о FIFA как симуляторе футбола: когда атлетически сложенные мужчины пинают мяч, а тот катится по детализированному полю с соблюдением всех законов физики.
Пройдемся по самому важному.
Подкат с откатом
Появилась пара новых приемов дриблинга, судья во время штрафных отныне рисует на поле линии исчезающим спреем, что нынче делают в реальном футболе, стало больше анимаций, и все они фантастически красивы. Но суть не изменилась. Однако кроме всего этого ожидается по меньшей мере три нововведения, которые должны обеспечить игрокам свежие ощущения.
Первое — контролируемый подкат. Точнее, откат (Йозефу Блаттеру на этом моменте должно икнуться). Допустим, команда противника перешла в молниеносную контратаку, и защита не успевает вернуться за быстроногими форвардами. В такой ситуации многие переходят к экстренным мерам и бросаются в опасные подкаты, часто зарабатывая желтые или красные карточки. Видишь, что кинулся на мяч на секунду раньше, чем следовало бы, а сделать уже ничего не можешь — остается наблюдать за тем, как игрок с треском врезается в ноги нападающему.
Так было во всех предыдущих выпусках, включая FIFA 15.
Однако новая часть позволяет отменить подкат, повторно нажав на кнопку его активации. Выглядит не очень естественно: игрок, уже почти лежащий на газоне, с невероятной скоростью вновь вскакивает на ноги, будто где-нибудь в «Томе и Джерри». Но зато как практично! Неуместный порыв теперь можно остановить своевременно включившейся рациональностью. Поигравшись с новой фишкой полчаса, уже не представляешь, как FIFA раньше без нее обходилась.
То же можно сказать о визуальном обучении. FIFA — игра, которую легко освоить на любительском уровне для посиделок с друзьями, но, если вы хотите изучить все ее возможности, научиться делать любые финты и точечные прострелы, придется потратить не одну неделю (а то и месяц) на тренировки.
В новой части разработчики решили копнуть чуточку глубже. При нажатии на правый стик в консольных версиях включится режим контекстно-зависимых подсказок. Получите мяч — система объяснит, как сделать простой пас и пас вразрез. Проберетесь по флангу — подскажет, как навесить.
Если вы думаете, что это полезно только для новичков, вы ошибаетесь. Дело в том, что разработчики привязали обучение к уровням (всего их шесть). Опытным игрокам, конечно, никто не будет объяснять, как делать передачи, а вот научить сложным финтам или подсказать, как изменить игру в центре поля, — вполне можно.
Единственное, что расстраивает, — перегруженность интерфейса в режиме обучения. На высоком уровне сложности, когда требуется высший уровень сосредоточения, помощь только мешает — за подсказкой банально не всегда можно увидеть мяч.
Женское дело
И вот мы подошли к последнему нововведению — женским национальным командам. Журналисты, разумеется, сразу принялись шутить про влияние Аниты Саркисян, которой уже не раз доставалось за ее активную деятельность по отстаиванию «корректного» образа [женщин в играх](http://www.igromania.ru/news/241827/Igroki_ne_hotyat_chtoby_ Anita_Sarkisyan_uchastvovala_v_sozdanii_Mirrors_Edge_2.htm).
Но по словам разработчиков, они хотели добавить девушек еще несколько лет назад, просто решили не спешить, чтобы это не свелось «к красивым женским лицам на мужских телах». В FIFA 16 к делу подошли со всей ответственностью: пригласили спортсменок в студию, отсняли кучу материалов по анимации, переработали физическую модель.
Впрочем, геймплей за женщин от привычного отличается мало. Единственное «но»: они… меньше мужчин. Ноги у спортсменок, как правило, не такие длинные, плечи не такие широкие, и это сказывается. Нужно больше времени, чтобы добежать до мяча, сложнее выбить снаряд подкатом, столкновения в центре поля и в штрафной получаются не такими массовыми. В остальном — FIFA как FIFA. Но разнообразие никому не помешает.
Что касается новостей о самых популярных режимах серии — Ultimate Team и «Карьере», — то их стоит ждать уже скоро. Мы обязательно поиграем в новую демку и обо всем вам расскажем!