Какой должна быть Gears of War 4
В свое время Gears of War совершила революцию среди шутеров от третьего лица. И сколь бы штампованной ни казалась такая формулировка, это действительно так.
Кровожадная фантазия Клиффа Блежински породила жестокий, пропитанный настоящей мужской крутостью боевик — и все кинулись ему подражать. Прошло несколько лет, и найти боевик без укрытий стало непросто, даже шутеры от первого лица подхватили идею. Но только у Epic получалось создавать по-настоящему яростный экшен — при том, что большую часть их игры герои прятались под столами.
Анонса новой части мы ждали еще на первом показе Xbox One, но состоялся он только сейчас. По этому поводу давайте представим, как должна выглядеть настоящая Gears of War 4 (или Gears 4 , как ее обозначили в трейлере). С развитием трилогии у серии выработался свой особый почерк. Из чего он складывается?
Чему Gears 4 должна научиться у Gears of War…
Первая часть была типичным «пробным камнем» — грубая работа со сценарием, однотипные локации, не очень интересные враги, — зато механика уже работала исправно. Неудивительно, что многих одиночная кампания не интересовала вовсе: люди покупали игру ради жаркого онлайнового режима и оставались в нем долгие годы после релиза. Даже последующие выпуски с новыми режимами и возможностями с трудом переманивали к себе бывалых игроков, ведь в простоте сетевых потасовок Gears of War была своя привлекательность.
В четвертой части мы ожидаем увидеть сетевой режим по меньшей мере не хуже, чем в первой. Для этого новым разработчикам даже голову ломать не придется. Главное — это ощущения от стрельбы и управления персонажем из оригинала. Тяжелая поступь героев и грозно лязгающие с каждой выпущенной пулей лансеры — вот что нам нужно.
Ну а дальше дело за картами. В Gears of War они давали простор и для открытых перестрелок, и для аккуратной позиционной борьбы. К тому же устроены были так, что, прыгая от укрытия к укрытию, игроки рано или поздно сталкивались нос к носу и расчехляли бензопилы. Если в Gears 4 разработчики добьются того же результата, то уж один-то повод для покупки у нас будет.
…Gears of War 2…
Разобравшись с механикой, Epic взялись за прочие элементы. Ко второй части серия выросла буквально по всем направлениям. Но в чем Gears of War 2 была особенно хороша, так это в геймплейной постановке. Вспомните дорогу на Ландау. Исполинских размеров машины везут сотни солдат, готовых в тесных бурильных камерах прорываться в самое сердце вражеских укреплений. Мы в самой гуще, отбиваемся от «истребителей» саранчи, отстреливаемся от гигантских брумаков и устраиваем дуэли на бензопилах с запрыгивающими на транспорт диверсантами. Вот такой мы и хотим видеть Gears of War 4.
Судя по первому геймплейному видео, за постановку беспокоиться не стоит. Там ураган так эффектно переворачивает машины и разносит по кирпичикам здания и мостовые, что знай держись. Да и вдумчивое исследование локации вполне атмосферно смотрится. Выводы делать рано, но картина вырисовывается многообещающая.
…и Gears of War 3
По части проработки вселенной вторая часть Gears of War тоже не сплоховала, но за характеры персонажей сценаристы крепко взялись только в третьей. Колоритных героев в серии традиционно хватало, но в третьей части они начали раскрываться с неожиданной стороны. Например, связистка Аня выказала стойкое мужество и лично отправилась воевать с саранчой, а Маркус Феникс, наоборот, наконец-то немного отошел от образа «турбомачо» и проявил человеческие чувства. И это было очень к месту.
Но если истории тех героев уже окончены, то в картине противостояния людей и саранчи еще полно пробелов. При этом в дебютном видео Gears 4 бойцы сражаются с существами, совершенно не похожими ни на кого из тех, с кем нам доводилось иметь дело раньше. Вселенную решили перетряхнуть и дать нам нового противника?
Такое решение может пойти как на пользу, так и во вред. Новое и загадочное — это, конечно, всегда хорошо, но история и иерархия саранчи уже неплохо прописаны. А вот как разработчики справятся с созданием и проработкой нового противника — вопрос открытый.
Как это должно выглядеть
Говорить о графике вроде бы не комильфо, но все же Gears of War во времена старта Xbox 360 заставила многих разинуть рты. Консоли текущего поколения серия посещает впервые, и искренне хочется, чтобы новая Gears вновь подарила те самые ощущения. Правда, надежды на это не очень много. Дебютный геймплей красив и технологичен, но спустя почти два года после запуска новых консолей уже не исключителен.
Однако есть и другой путь. Вторая и третья части серии стали одними из красивейших игр своего времени благодаря дизайну и труду художников. Заснеженную деревню Ландау с ее уютными домиками на фоне огромных военных машин, внутренности гигантского червя, в которых пал рядовой Кармайн, — те места мы помним до сих пор.
* * *
Перед The Coalition стоит очень ответственная задача. Epic создали серию, которой подражали, на которую равнялись и которая изменила облик современных шутеров. Имея нужные наработки, выступить на том же уровне, конечно, можно. Gears of War: Judgment, сделанная People Can Fly, это убедительно доказала. Но все же стагнация — не выход. Серия должна развиваться и расти над собой.