Плохого человека должно быть много. Превью Overlord: Fellowship of Evil
Пока разработчики двух частей Overlord занимаются серией Age of Wonders, преданные гоблины рыскают в поисках нового Властелина. И их старания не пропали втуне! За разработку новой части взялась сама Codemasters, которой принадлежат права на серию. Правда, вместо долгожданного большого продолжения внутренняя студия работает над ответвлением — кооперативным «дьяблоидом» для четверых игроков.
Хорошо быть плохим…
Первый Overlord был занятной помесью ролевой игры со стратегией в реальном времени. Управляя доморощенным «Сауроном», мы разили врагов (и безобидных мирных жителей) палицей, нещадно изничтожали их черной магией и насылали на кого хотели шайку обаятельных уродцев-гоблинов всех мастей. Ручные пакостники с огромной радостью подчинялись хозяину и по его приказу грабили, убивали и дебоширили на просторах сказочного мира. Во второй части серии Владыку и его гоблинов обучили новым злодейским трюкам, и шоу возобновилось.
В Overlord: Fellowship of Evil будет почти то же самое, только теперь без Владыки. Зато в кооперативе.
► О возможностях совместных действий авторы пока рассказывают с неохотой, но способность Криоса замораживать врагов явно поможет всей команде.
Игра продолжит историю второй части. Очередной темный властелин канул в Лету, и мир стремительно и безнадежно добреет. Даже гоблины угрожают превратиться в милых домашних зверушек. Поэтому мудрый гоблин Гнарл призывает четверых воинов, способных привести его сородичей к новому владыке и не дать миру навеки погрузиться в вечное уныние доброты…
«Мы очень хотели сделать такую игру, где можно быть злодеем в компании друзей, а не очередным героем-спасителем в очередной типичной истории», — описал проект его исполнительный продюсер Роб Элсер.
Итак, встречайте четверых антигероев, восставших из могил. Легендарная воительница Инферна пала в ходе кровавой распри с горными троллями. Некромантка Малади обменяла свою жизнь на проклятие темных сил. А гном Хакон и принц темных эльфов Криос попросту поубивали друг друга.
Теперь этой бравой четверке надлежит объединить усилия, чтобы сдержать расползающееся повсеместно добро и отыскать нового Владыку. А попутно насолить друг другу чем только можно. Разработчики обещают массу способов проявить свою злобную натуру. Хотя умерщвлять сопартийцев нам все же не позволят. Берегите негодяев, их осталось так мало!
► Прихвостней загнали в место под названием Netherdeep (что-то вроде Глубочайших недр). Глубже просто некуда.
…но еще лучше быть очень плохим!
При желании играть можно и одному, но вся прелесть Fellowship of Evil раскрывается именно в кооперативе. Ключевое отличие от предыдущих частей серии в том, что гоблины утратили стратегическую инициативу. Если раньше игрок участвовал в битве не напрямую и все зависело от прихвостней, то теперь главной боевой единицей стали именно четверо героев. Дело найдется каждому — бои обещают быть много динамичнее и сложнее.
Например, пока Инферна теснит врагов, размахивая мечом, Криос из-за ее спины выстукивает посохом заклинания заморозки. С дальнего фланга парочку своими темными чарами прикрывает Малади, а Хакон в это время увлеченно грабит крестьян.
У каждого антигероя будет личная свора гоблинов, которые должны уравновесить сильные и слабые стороны бойцов. Управляться с ними предстоит привычным образом: приказывать таскаться за героем от одной деревушки к другой, терроризировать местных жителей и творить изуверства.
Популяция прихвостней, как и прежде, не однородна, существует несколько подвидов. Бурые гоблины самые крепкие и сильные. Синие умеют лечить — в заварушке толку от них мало, зато в тылу они незаменимы. Зеленые могут подкрадываться к врагам и распространять ядовитые болотные миазмы. Ну а красные обычно держатся поодаль и испепеляют всех и вся огненными сгустками. Еще они умеют обращаться со взрывчаткой, поэтому и в ближнем бою пригодятся.
► Новые вершины зла в Fellowship of Evil: панды на вертеле — это вам не лягушек надувать!
► Как и прежде, гоблинов озвучивает Марк Силк. Его выдающийся гоблинский прононс нам еще с прошлого раза запомнился.
Если верить посланию Гнарла, оставленному на скрижалях Steam, антигероям мудрец делегировал в помощь самых неопытных гоблинов и надеется, что мы их вымуштруем. Пока неизвестно, сколько уродцев сможет одновременно участвовать в заварушках, но вряд ли стоит ждать орды голов на сорок, как раньше.
Вместо этого действует принцип «меньше, да лучше»: планируется полноценная система развития как гоблинов, так и героев. Одна из веток повлияет на доходность наших походов, ведь попутно придется собирать разный скарб для себя подопечных. Честно награбленное можно разделить между всеми членами команды, а можно и присвоить. Перебьются.
…нет, очень-очень плохим!
Технических новшеств тоже хватает. Авторы показали существенно переработанную камеру. Теперь она подвешена достаточно высоко, чтобы вся четверка злодеев и их гоблины всегда находились в поле зрения игрока. Локации же изрядно сузили, превратив в линейные «коридоры» (решение, ясное дело, вынужденное, но радости не добавляет), и щедро расставили повсюду ловушки с шипами, огнем и прочими опасными штуками.
Напоследок — еще одна неоднозначная новость: за сценарий снова отвечает Рианна Пратчетт. С одной стороны, она здорово подмочила себе репутацию сюжетом Mirror’s Edge и поверхностными историями перезапущенных Tomb Raider и Thief.
С другой — ее перу принадлежат истории первых двух Overlord , а тогда все получилось отлично. Карикатурные, полные черного юмора и злобного очарования похождения Владыки полюбились нам во многом благодаря мисс Пратчетт. Поэтому мы надеемся, что творческий кризис сценаристки кончился, и в новой игре будут и насмешки над фэнтезийными штампами, и жестокие шутки, и ворох гоблинского безумия — то есть все то, за что мы полюбили серию Overlord.
► Омерзительно красивые цветочки должны быть нещадно затоптаны. Мертвый пустырь — вот наш выбор.
► Единственно верный путь любезно огражден со всех сторон забором. Такой подход к дизайну уровней может показаться сомнительным.
* * *
По первым впечатлениям Fellowship of Evil вызывает стойкие ассоциации с Diablo, и многим поклонникам серии сходство пришлось не по душе: анонс игры вызвал лавину гневных отзывов, жалоб и просьб «деанонсировать» проект и начать работу над полноценной третьей частью. Но все же у игры есть шанс стать смешным и увлекательным «мостиком» к полноценному продолжению — а на большее она и не претендует.
Факторы успеха
Факторы риска
- команда героев — вместе еще веселее;
- старый добрый гоблинский юмор;
- прежний сценарист.
- прежний сценарист!
- игровую механику сильно перекроили;
- потенциально линейные уровни;
- где же ты, Владыка?..
Будем ждать?
Самые очаровательные гоблины в видеоиграх возвращаются. Без Владыки, зато с кооперативным режимом и новой порцией разухабистого безобразия. Дорогу абсолютному злу!