Что мы узнали из анонса Mafia 3?
Анонс Mafia 3 стал событием настолько же внезапным, насколько и нападение на Дона Корлеоне. Кажется, все уже забыли и об открытой концовке второй «Мафии», и о слухах, что к разработке подключили Rockstar. После прошлогодних увольнений в 2K Czech казалось, что судьба проекта повисла на волоске, тем более что серия приносила больше любви от поклонников, чем финансового успеха.
Как заверяют 2K, Mafia 3 — «следующая часть в популярной серии, неизменно погружающей игроков в мир организованной преступности через богатое повествование и прекрасно проработанный игровой мир, включая аутентично воссозданные автомобили, музыку и культуру того периода».
Пока у нас есть только один смазанный постер с анонсом анонса и сайт игры, целиком состоящий из этого постера. Однако даже они дают нам достаточно пищи для размышлений о новой части мафиозной саги.
Разработчики
► Студия Hangar 13 названа в честь бывшего военного ангара, где сейчас находится ее офис. ► Хейден Блэкман.
Отложим на пару секунд официальный постер. Первая по важности деталь раскрывается, если зайти на официальный сайт игры mafiagame.com. Разрабатывает новую часть молодая студия Hangar 13 , образованная всего год назад. У ее руля стоит Хейден Блэкман , который известен по ряду комиксовых историй по «Звездным войнам», а в двусхтысячных был продюсером Star Wars: Galaxies и творческим директором двух частей Star Wars: The Force Unleashed. Есть над чем задуматься.
Команда располагается в старом, переработанном под офис военном ангаре близ городка Новато в округе Марин штата Калифорния. Атмосфера для работы над криминальным боевиком, должно быть, соответствующая!
«То есть как? — спросите вы. — А что же 2K Czech?» Чехи никуда не делись, однако, к сожалению, год назад головной офис в Праге был закрыт, оставлена лишь небольшая студия в городе Брно (там разрабатывали первую часть), а бывшим сотрудникам предложили место в студии в том самом городе Новато. Так что формально над игрой трудится та же команда, разве что немного перестроенная и дополненная.
► Даниэль Вавра.
Напомним, что куда большую потерю бывшие Illusion Softworks понесли за полтора года до релиза Mafia 2, когда из-за разногласий с издателем ушел Даниэль Вавра , главный дизайнер, автор сценариев и идеолог первых двух частей мафиозной саги. Ныне он трудится в собственной студии Warhorse над ролевой игрой Kingdom Come: Deliverance, променяв томмиган и Америку начала прошлого века на мечи и средневековье.
А где же «Шуберт» и «Лассайтер»?
► 1974 Dodge Dart Hang
► 1964 Pontiac GTO ► 1970 Plymouth Barracuda
Старые, пузатые и неповоротливые автомобили всегда были ключевой особенностью «Мафии». Технический прогресс постепенно ускорял автомобили в игре по ходу сюжета: действие первой части происходило в тридцатых и сороковых, а события второй — в сороковых и пятидесятых. И все равно автомобили оставались неуклюжими и берущими свое размеренностью, но никак не дерзостью.
Теперь нас ждет разительный скачок мощностей. На постере Mafia 3 очертания автомобилей напоминают несколько моделей машин американского происхождения: 1974 Dodge Dart Hang, 1964 Pontiac GTO и Plymouth Barracuda 1970. Да, это значит, что больше никаких «пузотерок» — только турбированные движки, только маслкары.
И без фетровых шляп?
► В «Славных парнях» гангстеры обходятся без шляп, позволяют себе джинсы и кожаные куртки — такое время.
Внешность автомобилей подсказывает нам время действия — семидесятые годы, вероятно, с захватом конца шестидесятых (рассвет эпохи маслкаров) и начала восьмидесятых (автомобили начинают терять свои рубленые граненые формы). Пока на этот счет можно только гадать. Во второй «Мафии» мы, если помните, расправлялись с бандой бриолинщиков на хот-родах, а теперь, похоже, шагнем в эпоху рока и ритм-н-блюза, сексуальной революции и мощных турбированных авто.
То есть нас ждет более современный мафиозный боевик — как, скажем, «Славные парни» или «Клан Сопрано». Что тоже хорошо, ведь мафия существовала не только во времена «сухого закона» и Аль Капоне. Сменялись эпохи, уходили строгие костюмы и фетровые шляпы, но оставались традиции и правило Семьи.
Крокодил? Нас отправят в Мексику расправляться с наркокартелями?
► Cosa Nostra в Америке 1960-х.
Может быть. А может, герои отправились в ту же Мексику, чтобы избавиться от трупа. Крокодилы же обитают в Центральной и Южной Америке, преимущественно в тропиках. В США это, к примеру, Флорида и Аризона. Мы ставим на один из этих штатов.
Как еще они могут быть связаны с мафиозной тематикой? Аризона граничит с Калифорнией, где находится офис студии Hangar 13, а некогда в этом штате обитали три крупных семьи: Ланца, Черрито и криминальная семья Лос-Анджелеса Во Флориде же была только одна криминальная семья Траффиканте, но период ее расцвета как раз пришелся на вторую половину прошлого века.
Женщина?
► Бонни Паркер и Ма Баркер, одни из самых известных и опасных женщин-гангстеров.
Да, женщина. Мы не станем предполагать, что это связано с обострившейся в последнее время темой равноправия. Потому что женщин-гангстеров в истории хватает. Стоит вспомнить хотя бы Бонни Паркер из известной парочки налетчиков на банки.
Куда большим влиянием обладала беспощадная Ма Баркер, она же «крестная мать». Вместе со своим мужем Джорджем она занималась разбоем на дорогах, пока ее не схватили сотрудники ФБР в укрытии недалеко от озера Вейр в штате Флорида.
Еще две бандитки плели свою преступную паутину в штате Аризона: Опал Лонг по прозвищу Мак-Трак и Мари Бейкер, главарь банды — не смейтесь! — «Модные штанишки».
Большинство известных женщин-гангстеров занимались организованной преступностью в начале XX века. Но это не мешает создать инкарнацию Ма Баркер или Бонни Паркер в семидесятых.
* * *
Совсем скоро, 5 августа в 15:00 по московскому времени, разработчики покажут первый трейлер Mafia 3 в рамках gamescom 2015. Тогда же состоится закрытая презентация игры, на которой мы наверняка узнаем много интересного.