Пять фактов о свежем показе Quantum Break
Анонс Quantum Break два года назад всколыхнул волну до боли знакомых эмоций. Совершенно невероятная картинка, необычная интригующая концепция и… полное отсутствие информации о том, как в это нужно будет играть. Словом, все совсем как с Alan Wake в 2005 году.
Благо новая игра Remedy, в отличие от многострадальных приключений Алана, родилась уже под крылом Microsoft, а потому с радаров не пропадает и в разработке не буксует. Но кое-что общее с Alan Wake у проекта все-таки есть. От трейлера к трейлеру он кардинальным образом меняется и заставляет пересматривать свое мнение о нем. Демонстрация на gamescom 2015 исключением не стала.
Факт первый: Quantum Break по-прежнему шутер
Прошлогодний показ на том же gamescom многих огорчил. Самый первый тизер наталкивал на мысли о смелом эксперименте, об освоении новых жанров. Не очень хотелось верить, что нас ждет очередной шутер. Но тут остается только смириться — положения дел не изменилось. Впрочем, едва ли стоило ожидать другого — Remedy просто делают то, что умеют лучше всего.
К тому же прогресс все-таки заметен. И герой, и его противники действуют куда активнее, чем в прошлогодней демке: бегают по уровню и за укрытиями не отсиживаются. Непозиционных шутеров от третьего лица сегодня делают совсем не много, быть может, выход Quantum Break поможет?
Факт второй: не показали интересных трюков со временем
Эксперименты со временем остаются стержнем игры. Хочется верить, что Remedy достойно обыграют эту тему, но до сих пор нам почему-то ничего интересного не показали. В бою герой постоянно задействует привычное slo-mo, чтобы подобраться к противникам поближе и эффектно уложить их в ближнем бою, создает вокруг них какие-то взрывающиеся купола, сам прячется внутри защитной сферы, раскидывает всех энергетической волной…
Это все зрелищно, но на удивление привычно. Интригует разве что полная остановка времени, заставляющая всех вокруг, включая врагов, замереть. Правда, пока это похоже на скриптовую сцену, а не на полноценную способность героя.
Тут же снова показались противники в особых костюмах, позволяющих им действовать, пока время стоит на месте. Герой разбирался с ними все так же, активно используя slo-mo, — что странно, учитывая, что время и так замерло. Надеемся, в игре этому загадочному явлению найдется объяснение. Не зря же разработчики с человеком из ЦЕРН по вопросам путешествий во времени консультировались.
Факт третий: игра предельно кинематографична
О кинематографичности Remedy твердят с самого анонса Quantum Break. Для студии это курс не новый — что Alan Wake , что Max Payne в постановке и в подаче истории ориентировались в первую очередь именно на кино. Видимо, поэтому создатели особое внимание уделяют спецэффектам.
Все пространство моментально реагирует на применение управляющих временем способностей героя. Окружение переливается, по нему прокатываются волны, в воздух поднимается пыль, мусор и частички грязи. Количество мелких деталей впечатляет. Персонажи со времен первого показа игры в детализации, кажется, все-таки несколько сбавили, но спецэффекты определенно похорошели. Так что если уж не идейно, то визуально игра нас точно не подведет.
Не отстает и постановка. Ближе к концу геймплейного видео герой попадает в здание, и перед глазами, словно в ускоренной съемке, разворачивается строительство машины времени: от планирования и записи формул мелом на доске до сборки и сварочных работ. Сцена завораживает. Хотелось бы верить, что подобные «флэшбеки» будут еще и сколько-нибудь интерактивны.
Факт четвертый: в игре появились новые лица
Облик главного героя тоже заметно изменился. В погоне за кинематографичностью разработчики решили позвать голливудских актеров. Отныне герой щеголяет лицом и голосом Шона Эшмора, известного по роли Айсберга в « Людях Икс ». Мелочиться в Remedy не стали и на другие ведущие роли тоже пригласили довольно известных актеров. К примеру, роль брата главного героя исполнит Доминик Монаган (« Властелин колец », LOST ), а главному злодею подарил внешность и голос Эйдан Гиллен (Мизинец из « Игры престолов »).
Стоило такое удовольствие явно недешево, а значит, Microsoft как издатель видит в проекте потенциал. И это хороший признак. К тому же наблюдать на экране знакомые (а для кого-то, может, даже любимые) лица мы вовсе не против.
Факт пятый: игра будет тесно связана с сериалом
По Quantum Break снимается сериал, и его события не просто переплетены с сюжетом игры, но еще и будут от него зависеть. По крайней мере, это нам обещали на стадии анонса, и опровержений пока не поступало. Не исключено, что сериал окажется доступен прямо из игры (Сэм Лэйк, говоря о нем, не раз употребил выражение in-game) и что игрок как-то сможет повлиять на его события своими внутриигровыми решениями. Как это будет реализовано, никто рассказывать не спешит, но идея завораживает.
В самой игре мы будем наблюдать за сюжетом глазами «хороших парней», а вот сериал обещает сосредоточиться на деятельности корпорации Monarch Solutions, которой управляет главный антагонист Quantum Break. Таким необычным способом разработчики хотят показать нам те самые две стороны медали. Все шансы на успех у разработчиков есть — сериальный формат повествования они успешно обкатали еще в Alan Wake. Да и мини-сериал, рассказывающий предысторию похождений писателя, был совсем не плох.
* * *
А еще игру официально перенесли на следующий год. Но беспокоиться за ее судьбу не стоит, на сей раз дата выхода более чем конкретная. Возможность прыгнуть во временную петлю и там надолго застрять нам представится 5 апреля.