Игра, рождающая фанатов автопрома. Превью Forza Motorsport 6
Если вы привыкли к аркадным гонкам, то, возможно, думаете, что автосимуляторы — это нудная история про настройку машин и методичное изучение апексов поворота на каждой трассе. Порог вхождения у таких игр высокий, а дорогостоящие конструкции из сидения, педалей и руля в воображении неофита почему-то походят на пыточный механизм.
Вроде бы и хочется приобщиться к монументальному, но любое неосторожное движение — и условный британский KTM X-Bow по ту сторону экрана уходит в занос и из роскошного гоночного автомобиля превращается в капсулу смерти.
Десять лет стремления к совершенству
Разработчики Forza Motorsport 6 хотят донести до игроков любовь к гонкам и машинам, но по понятным причинам не устраивают красочный фестиваль и праздник жизни из Horizon (она не про симуляцию), а обращаются к опыту Gran Turismo и объясняют игроку, почему стоит сходить с ума по автомобилям и отчего салон Ford GT 2015 — лучшее место на земле.
В игре, конечно, дотошно воссоздано все и вся — с особым акцентом на моделировании заездов по мокрым трассам. Попадание в лужу (каждая сработана индивидуально) на неровном асфальтовом покрытии резко меняет поведение автомобиля, а капли по-разному растекаются по лобовому стеклу в зависимости от скорости.
На ночных треках прохладнее, поэтому сцепление у машины с дорогой будет чуть хуже — но вдаваться в подробности тут по меньшей мере страшно. Хотя бы потому, что новая Forza различает 148 типов поверхностей, по которым может проехать ваш автомобиль, а на монструозном Нюрнбургринге насчитывается 550 с лишним реалистично воссозданных луж.
Намного важнее здесь даже не скрупулезная проработка каждой детали, а то, как Forza подает свою симуляторную часть. Вместо привычной карьеры в игре будет режим Stories of Motorsport, где нам станут рассказывать о том, кто стоит за автопромом, почему Генри Форд и Энцо Феррари серьезно конкурировали, и наверняка позволят поучаствовать в знаменитых гонках.
Вот это чувство причастности к чему-то большему, погружение в контекст, а не вездесущая вспомогательная линия, по которой учат водить, — самый действенный способ привлечь неофита к миру автосимуляторов.
После этого совсем не страшно отправляться в заезд под проливным дождем или, например, попытать силы в отдельных ивентах. Некоторые события в Forza будут доступны ограниченное время и чем-то напоминают сетевые команды из Driveclub: например, серия заездов доступна всего неделю, и за это время нужно коллективно добиться лучшего результата. Затем таблица рекордов обнулится, а геймдизайнеры пустят в ротацию новые испытания.
На выставке, само собой, глобальные вещи не показывали и дали прокатиться по трем трассам. Интереснее всего ощущается Брэндс-Хэтч: как раз на ней очень хорошо заметно, как меняется поведение машины под дождем. Возможно, даже слишком хорошо — стоит хотя бы одним колесом задеть лужу, и эффект гидропланирования не заставит себя ждать.
Совсем другие впечатления вызвал заезд в солнечном Рио на Ford GT — здесь можно расслабиться и не так сильно переживать за сцепление с дорогой.
Во многом ощущения от заездов получаются слишком субъективными: у одного возникают вопросы к управляемости машин, другой может заявить, что в дождь авто ведет себя не так. Но тут важно осознать вот что: в отличие от игр других жанров, гоночным симуляторам незачем конкурировать. Есть итальянские сорвиголовы из Kunos Simulazioni, британцы из Slightly Mad Studios и гениальный Кадзунори Ямаути. У всех разные проекты, но все они преследуют единую цель — передать страсть и драйв от вождения автомобиля.
* * *
У Turn 10 свое видение. Десять лет стремления к совершенству, четыреста пятьдесят автомобилей — от бондовского Aston Martin DB5 1964 года до высокотехнологичной Tesla Model S.
Но важнее тут, конечно не цифры, а то, что осенью у вас будет хороший шанс прикоснуться к истории автопрома. Можно не уметь водить машину, но любить Top Gear. Можно бояться автосимуляторов — но начать никогда не поздно. И есть вероятность, что вашим первым симулятором может стать Forza Motorsport 6.