Зло должно остаться с проломленным черепом и без бизнеса. Превью Crackdown 3
Crackdown — яркий пример игры-«песочницы», в которой из-за разных крючков и мотиваторов весело заниматься не самыми интересными в общем-то вещами. Похожий трюк сумела провернуть Sunset Overdrive, где скользить по проводам и бомбить мутантов было приятно на подсознательном уровне. Разбираться с преступным режимом с помощью кулаков и свинцового дождя в Crackdown — удовольствие примерно того же порядка.
Но на этот раз игра четко разделяется на мультиплеер и одиночный режим, притом выстроены эти режимы совершенно по-разному. Одиночек снова ожидает приключение про вытеснение из города преступных синдикатов, а в сетевой игре агенты режут друг другу глотки, попутно ровняя с землей пару-тройку жилых кварталов.
У вас потолок обвалился
Многопользовательский режим пока что находится на стадии прототипа, но играть уже можно, и примерно десять минут я занимался тем, что сносил здания и портил другим игрокам удовольствие.
Нас всех рассадили по крышам, чтобы удобнее было вести огонь, поэтому первым осознанным действием стала деконструкция этих самых многоэтажек из базуки. Один неудачник почему-то вздумал усесться на стеклянный тоннель, соединяющий два небоскреба, и мигом получил под ноги очередь из автомата — убивать противников в прототипе пока еще нельзя.
Разрушение зданий обсчитывается «облачными» серверами. Для наглядности разработчики включили цветовое кодирование. Вон за тот красный блок отвечает один сервер, а за желтый небоскреб и то, что рядом с ним, — совсем другой. Во время перестрелки нагрузка на сервера растет, с разрушением зданий подключаются новые ресурсы. До бесконечности так продолжаться не может, и на сессию сейчас выделяется самое большее штук пятнадцать серверов.
Проще всего местную систему разрушаемости сравнить с системой из Just Cause 3, где постройки словно состоят из кубиков «Лего» и весело разлетаются на кусочки, стоит только что-нибудь рядом взорвать. В Crackdown этих кубиков больше и масштаб разрушений совсем другой — с лица земли стирается почти всё. При должном упорстве можно разобрать нижний уровень здания, расплавить стальные несущие балки и повалить многоэтажку набок.
Есть простор и для более изящных решений: проделал выстрелом из пистолета небольшую бойницу в стенке, удобно расположился со снайперкой и знай себе раздавай ничего не подозревающим противникам хэдшоты. Но вечно так прятаться не получится. Скомпрометировал позицию, получил залп из гранатомета в ответ — и всё, нет снайперского гнезда, нужно подстраиваться под новые условия игры.
В числе других развлечений — возможность обвалить на врага бетонный потолок или поворочать уже разрушенные здания: руины никуда не пропадают, и условная отвалившаяся стенка остается интерактивной.
И население расстроено
В одиночной игре разрушать город смысла нет — там-то мы его защищаем от преступников и, судя по всему, должны делать это аккуратно.
Чем сильнее мы огорчаем криминальный синдикат, тем быстрее заполняется шкала ненависти. Стоит всерьез разозлить очередного местечкового гангстера, как в ход идут карательные меры. Однако отряды зачистки отправляют не по вашу душу (все равно не наваляют), а убивать мирное население. Ну и жители тоже начинают настороженно относиться к агентству, которое вроде как должно охранять закон и порядок на улицах.
В качестве примера разработчики показали, что будет, если герой решит частично восстановить справедливость в доках: зловещая организация просто выпускает боевого робота побегать среди контейнеров. Докеры в панике и гибнут под огнем — спасти всех, как в кино, у вас точно не получится.
Да этого и не нужно — в Crackdown главное, чтобы зло в конечном итоге осталось с проломленным черепом и без бизнеса.