Зомби и ультраспецназ. Впечатления от мультиплеера Call of Duty: Black Ops 3
«Что будет, если солдат станет оружием?» — интриговал дебютный трейлер Black Ops 3 еще в апреле. Что именно будет, нам показали на gamescom, в затемненной демонстрационной зоне Activision. Ответ этот долго гонял меня по живописной карте Hazard (ремейк классической арены Cliffside из CoD: World at War), выслеживал и кусал за пятки, напуская летающих ботов. Пару раз издевательски подстрелил в прыжке.
То был Потрошитель (Reaper). Мой личный враг в командной сессии режима deathmatch, боевой экспериментальный робот, сошедший с конвейера Coalescence Corporation. Железка, ставшая солдатом. И хотя управлял им коллега-репортер за соседней PS4, я все равно ощущал себя так, будто встретился с терминатором. Соперник был быстрее, точнее и, черт бы его подрал, изобретательнее.
► Класс Пророк (Prophet), хмурый боец в экзоскелете. У нас дежавю. А у вас?
Раунд подходил к концу, а мой кошмар — к апогею. Зажатый между пальмой и каким-то бунгало, я был награжден правом умереть от супероружия. На моих глазах правая рука противника превратилась в «косилку» (scythe), мощный миниган вызывающего калибра. Едва я успел сглотнуть, как получил в грудь три кило свинца. А потом еще разок, уже на замедленном повторе.
Занавес. Пора было сменить класс. То есть, простите, специалиста.
Герои скорого времени
Главное нововведение сетевых просторов Call of Duty: Black Ops 3 — механика специалистов (specialists). На выбор предлагается девять героев, от адептки дальнего боя Предвестницы (Outrider) до бегуна Руина (Ruin) с кибернетическими ногами. Но не спешите вешать на игру ярлык «Overwatch 0.5». Большинство специальных умений активируется скорстриками, и устроить танец телепортаций, как у Пророка (Prophet), или расставить кассетные мины-ловушки с жалящими нанороботами, как у Номада (Nomad), с самого начала партии не выйдет.
► Боевая арена Hunted — это опустевшая биостанция в горах, затоваренная электроникой. То ли еще будет в одиночной кампании.
Есть и другие ограничения. Из MOBA-игр в сетевой режим Black Ops 3 перекочевали принципы bans and protects. Перед матчем каждый боец может голосом запретить соперникам выбирать те или иные классы и снаряжение — либо же забронировать их для себя.
Специалисты при этом не отменяют прежних наработок серии, а надстраивают их. Никуда не делись перки и система престижа — правда, последнюю собираются серьезно переработать к релизу и пока скрывают даже от журналистов. Ведется активная работа и над киберспортивным режимом Arena — для ранговых сражений.
Тут бы геймдизайнерам и поставить точку. Но нет. Лавры Titanfall — вот что не давало покоя Treyarch. И хотя в разговоре на камеру авторы делают вид, что ничего не понимают, мы знаем, откуда в игре пробежки по стенам, инерционный подкат и boost-прыжок (хотя он уже зарекомендовал себя в Advanced Warfare).
► Красивый вид и некрасивая смерть.
Журить за заимствования смысла нет — все эти механики стали стандартом для футуристических шутеров. Вопрос лишь в том, как грамотно вписать их в боевой баланс. Понимая это, Treyarch запускает игроков в открытый бета-тест. На PlayStation 4 он начнется 19 августа, на Xbox One и PC неделей позже.
Живые и мертвые
И ведь прокачка специалистов — лишь один из сетевых опытов, которые готова предложить Black Ops 3. Сюжетная кампания нового «Зова долга» поддерживает кооперативное прохождение максимум для четырех человек, а у одного экрана можно палить вдвоем, в режиме разделенного экрана.
В игру вернется отличный «баскетбольный» режим Uplink, а у вашей команды появится Safe House — тихое и безопасное онлайновое пространство, в котором накопленные очки опыта можно потратить на камуфляж оружия (встречаем мастерскую bo3paintshop) и благоустройство убежища.
► Редактор оружия выпускает наружу вашего внутреннего художника, на время загоняя садиста поглубже.
Ну и, конечно, геноцид живых мертвецов в зомби-режиме. По сути, игра в игре, со своей сценарной веткой и героями. Стив, Том, Нолан и Фред — любимая команда охотников на зомби снова в деле!
Будем ждать?
Treyarch смешивает в одном котле массу всевозможных ингредиентов, но выходит на удивление аппетитно. Смесь сетевых механик в мультиплеере Black Ops 3, по меньшей мере, вызывает интерес, а острые углы баланса поможет сгладить масштабный бета-тест.