Главная стратегия в галактике. Превью Master of Orion
Космические стратегии любят бравировать числами. Сотни планет, десятки звездных систем, дюжины непохожих друг на друга рас — да еще и конструктор кораблей!
Все это уже почти двадцать лет как было в Master of Orion 2, причем бытует мнение, что до сих пор никто не сделал лучше. И дело не в масштабах (тут, спорить не станем, Galactic Civilizations переросла старушку), а, скорее, в балансе между масштабами и играбельностью. «Орион» умудрялся быть глубоким, но в то же время — компактным и ловким. Вся галактика как на ладони, все возможности — на расстоянии вытянутой руки. Это не просто классическая стратегия, а настоящий шедевр геймдизайна, который даже сейчас прекрасно играется.
Теперь пришло время перезапуска. После анонса грандиозной Stellaris состязаться в амбициях с Paradox особого смысла нет, но никто, вроде бы, и не пытается. Это успокаивает.
Мрршане это запомнят
На gamescom презентация Master of Orion лишь ознакомила нас с базовыми механиками — колонизацией и ведением переговоров. На выбор дали несколько рас (большинство еще недоступно), у каждой из них свои перки, помогающие развивать империю своим стилем (например, способность быстрее прочих терраформировать захваченные планеты или поедать камни вместо продовольствия), и соответствующее оформление «домашних» планет. Родной мир прямоходящих кошек мрршан, например, напоминает Древний Египет.
► Пока речь идет о десяти классических расах. Само собой, будут и «самодельные» народы, составляемые из набора перков.
Расы Master of Orion: тогда и теперь
► Дарлоки, мастера обмана и шпионажа, здорово похудели и теперь похожи на квариан из Mass Effect.
► Птицы алкари всегда были исключительно хороши в кораблестроении. Теперь они… еще более птицы. А некоторые из них вдобавок близорукие.
► Матерыми агрессорами мрршанами теперь управляет кошка, которая старается еще и вести себя как кошка. Видимо, на случай, если кто-то не заметил.
► Лучшие ученые псайлоны (не путать с сайлонами) отрастили вторую пару рук и теперь еще больше похожи на добрых бабушек. Или фэян из «Космических рейнджеров».
Карта галактики похожа на старую, масштабируется от звезд к отдельным планетам. Освоение планеты начинается с посадки колонизационного корабля. Затем мы выбираем направление развития, разбросав фигурки поселенцев по рабочим местам. Необходимо соблюдать баланс — если по полной вложиться в промышленность, экология планеты быстро придет в упадок, а от этого понизится боевой дух жителей, что пагубно отразится на экономике. Вдобавок нужно следить за тем, чтобы колонизаторы чувствовали себя хорошо: поддерживать поставки пропитания и, что важнее, боевой дух.
Нередко встречаются колонии со смешанным населением. Если наша империя воюет с другой, представители двух рас явно вместе не уживутся, и могут начаться забастовки. Решений тут видится несколько: дипломатическое (договориться с представителем враждующей расы), радикальное (расселить противников по разным мирам) или социально-приспособленческое (повысить качество жизни, задобрить жителей постройкой голографических кинотеатров и «развлекательных установок»).
► Тактические сражения были еще в первой Master of Orion. Если не случится ничего ужасного, то будут и тут.
► Судя по всему, не обойдется без наций более низкого уровня развития — рас, которые еще не вступили в космическую гонку и с которыми стоит наладить контакт. ► В окне дипломатии — обязательно фигура главы фракции в полный рост.
Садясь за стол переговоров с предводителями других народов, нельзя забывать об их текущих потребностях и намерениях. Во вселенной постоянно что-то происходит: если, например, котики-мрршаны воюют с камнеедами-силикоидами, с которыми вы только что открыли дипломатические границы, не стоит предлагать им прямое сотрудничество — могут заподозрить неладное.
Wargaming говорят, что перед авторами Master of Orion стоят три задачи. Во-первых, отладка всех механик и оптимизация интерфейса (сейчас разнородные и не очень удобные меню сбивают с толку). Во-вторых, студия работает над полноценным мультиплеером. Наконец, игра должна быть доступной для новичков и достаточно глубокой для ветеранов. А еще нам намекнули, что на планшетах Master of Orion тоже будет смотреться неплохо.
► В интерфейсе управления колонией сразу видны знакомые элементы: распределение горожан по рабочим местам, характеристики планеты (размер, климат, гравитация). Перезапуск не намерен далеко уходить от прежних правил.
► Если у вас при виде этой картинки в голове заиграла эта тема, то с новым «Орионом», скорее всего, все будет хорошо.
Как бы ни повернулось дело, задачи это выполнимые, потому как, повторимся, Master of Orion 2 и сейчас неплохо играется — многое попросту нет смысла изобретать заново. В перезапуске тут и там видны знакомые черты, и теперь главное, чтобы он не повторил путь провальной третьей части.
Насчет примерной даты релиза пока даже не гадаем, но ждем новую информацию в октябре, на «Игромире».