The Hammerhead Project. Звезды в наших ладонях
Системные требования: PII 400, 64 Mb, 54 Mb на жестком диске, установленный StarCraft BroodWar с патчем 1.07.
"…Прошло два года с поражения объединенных флотов протоссов и людей в битве при Чаре… Керриган, самозваная Королева зергов, отправилась вместе с бесчисленными роями своих тварей на завоевание Земли, родной планеты людей. Нам, народу Аюра, была дарована передышка. Залечив раны, нанесенные войной, мы обратили свой _
взор в сторону нашей родины, оставленной на поругание зергам. Все чаще и чаще звучали среди воинов призывы о возвращении и мести, и еще чаще — об уничтожении всей прочей разумной жизни — мерзостных зергов и трусливых людей — по всему сектору, дабы не допустить подобного поражения впредь. Наконец, Совет Старейшин отдал приказ, и бесчисленные армады наших кораблей взяли курс на Аюр… Но мы даже не подозревали, что на наш народ, равно как и на прочие расы, надвигалась угроза, способная навеки положить конец нашей цивилизации. Некий человек (да и человек ли?), известный как Фольштадт, рискнул взять под свой контроль такую силу, какой страшились бесчисленные поколения наших могучих предков. Он осмелился использовать в своих целях захваченный его мародерами древний артефакт, известный нам как Кха’Тул. Создав колоссальный боевой корабль, Фольштадт
Мантикоры безо всяких проблем расправляются с несчастными оверлордами.
установил на нем Кха’Тул в качестве силовой установки для оружия, способного уничтожать целые планеты… "_
Претор Аротерокс, “Хроники войн за освобождение Аюра”
С момента выхода “СтарКрафта” в 1998 году для него было выпущено (в основном фанатами) огромное количество разнообразных модов, конверсий и кампаний. Некоторые являлись просто сборниками карт, другие содержали в себе новую графику и озвучку, а иные и вовсе перекраивали знакомых юнитов в персонажей “Звездных Войн” или “Роботеха”. Неоднократно лучшие из них занимали свое достойное место на дисках “Мании”, так что наши читатели знакомы с ними не понаслышке. Чем же выделяется из всего этого потока конверсия, название которой вы видите в заглавии данного материала? Что ж, без лишней скромности… по сочетанию конверсионного (новые юниты, здания и апгрейды) и сюжетного (герои и миссии) содержания The Hammerhead Project (далее — ТНР) на данный момент не имеет равных. Вот неполный список всего, что ТНР добавляет во вселенную “СтарКрафта”:
— кампания из 8-ми сингл-миссий;
База зергов. Зеленые гидралиски справа от санкен - это корродеры, вариант мобильного ПВО.
— 12 абсолютно новых юнитов, доступных как для сингла, так и для мультиплеера;
— 3 уникальных юнита, появляющихся в сингл-миссиях;
— все новые юниты комплектуются уникальной графикой, портретами и озвучкой;
— новые герои, с уникальными портретами и голосами;
— новые виды оружия;
— новые элементы интерфейса, включая картинки повреждений и иконки;
— новые способности старых юнитов;
— дополнительные элементы оформления карт.
“Соль” проекта составляют новые юниты. Любой, кто
Ох, зря они Нексус оставили без защиты!
когда-либо занимался редактированием “тактико-технической” стороны “СтарКрафта”, знает, что создать новый юнит с нуля практически невозможно, т.к. общее их число строго лимитировано. Именно поэтому 99% всех старкрафтовских модов содержат лишь замены старых юнитов. Применительно к ТНР выход из этой ситуации был найден — “под нож” были пущены практически бесполезные элементы игры вроде разных power-up кристаллов, дисков и прочей мишуры. За их счет были созданы целых 15 новых юнитов, которых мы сейчас и рассмотрим подробнее.
Новинки в арсенале протоссов
“Просто удивительно, как далеко порой заходит изощренность протоссов в методах ведения войны! Что ж, тем больше пользы они принесут, когда их разум станет частью моего разума, а их тела — пищей для моих рабов!”
Мозговой ** _
Перед вами - почти непобедимая армада.
центр Разсчакк, наместник Керриган на планете Аюр__Hornet_**Защита : 40hp/80sp, 1 armor
_ Цена: 100m, 25g_
_ Оружие: импульсные пушки (8 damage по земле) _Ответ протоссов на Vulture, небольшой ховер-кораблик. Имеет слабую защиту и почти никакую атаку, так что для штурма не годится. Зато высокая (как у апгрейженного Vulture) скорость и большой радиус обзора делают его прекрасным разведчиком для ранней стадии игры. Производится из Gateway и требует Cybernetics Core.
Praetorian
_ Защита : 140hp/140sp, 2 armor_
_ Цена: 125m, 125g_
_ Оружие: пси-волна (35 splash damage по земле)_
Тяжеловооруженный наземный воин. Ходит
Даже без поддержки зевсы неплохо справляются.
медленно, зато атакует мощно. Внимание! Его атака воздействует на мозг врага, так что не наносит урона роботам (Probe и Reaver), а также зданиям. В целом — полностью оборонный юнит. Для его производства из Gateway понадобится Forge.
Raven
_ Защита : 175hp/80sp, 2 armor_
_ Цена: 225m, 125g_
_ Оружие: разрывные ракеты (8х2 splash damage по земле)_
**_
_**
Кое-какие изменения коснулись даже редактора карт - обратите внимание на новые элементы ландшафта.
Средний корабль, по своим функциям соответствующий бомбардировщику. Его ракеты хоть и наносят не слишком большой урон, зато вылетают по две и поражают не только цель, но и квадрат 3х3 вокруг нее. Raven исключительно полезен в атаке. Правда, “системные требования” у него довольно высокие — Stargate и Fleet Beacon.
_ Lasher_
_Защита : 15hp/5sp, 0 armor _
Цена: 90m, 30g
_ Оружие: генератор антиматерии (75 damage по земле)_
Маленький, слабенький кораблик, похожий на Interceptor. Типичный камикадзе — живет очень недолго, но если успевает выстрелить, то врагу приходится несладко. Перезарядка у него около минуты, так что до второго выстрела практически никогда не доживает. Вообще, наличие у врага Lasher’ов — хороший повод обсадить всю базу большим количеством “зениток”. Производится это чудо техники в Robotics Facility и требует Robotics Support Bay.
Новинки в арсенале терранов
"Технический анализ и испытания трофейного прототипа истребителя класса “Мантикор” выявили его полное превосходство над истребителем класса _
Преторианцы при поддержке равенов - почти непробиваемая оборона.
“Призрак” за счет наличия раздельных кабин пилотов (что повышает живучесть корабля), встроенных пусковых установок бронебойных торпед и возможности установки генераторов маскирующего поля. В связи с этим я настаиваю на организации серийного производства истребителя, аналогичного “Мантикору”, в максимально короткие сроки."_
Вик Стивенхерст, глава военно-технической разведки Доминиона, “Отчет об испытаниях трофейных образцов военной и аэрокосмической техники”
_ Zeus (aka Faust)_
_ Защита : 100hp, 2 armor_
_ Цена: 175m, 100g_
_ Оружие: электропушка (20 line damage по земле)_
Тяжелый пехотинец, таскающий на себе здоровенную пушку, стреляющую электрическими импульсами. Такой импульс прошибает сразу несколько врагов насквозь,
Инфестед медик устроил небольшую эпидемию в стане вражеских рабочих…
как рейлган. Zeus полезен и в атаке, и в обороне. Правда, из-за размеров своего орудия он не помещается в бункере. Обучается он в Barracks и требует Armory.
Phantom
_ Защита : 110hp, 1 armor_
_ Цена: 200m, 75g _
Оружие: лазерная пушка (20 damage по земле)
Весьма оригинальный юнит — танк, способный перевозить до 4-х пехотинцев, а также маскироваться (cloak), как Ghost! Применений для него — масса. И для простой стелс-атаки сгодится, и для разведки, и для переброски пехоты в тыл врага. Производится он в Factory, только не забудьте сперва возвести Science Facility c Covert Ops.
Manticore
_ Защита : 140hp, 1 armor_
_ Цена: 275m, 225g_
_
Спасаем племянницу Императора Менгска.
Оружие: бронебойные торпеды (45 damage по воздуху)_
Улучшенный вариант обычного Wraith — супер-истребитель с очень мощной атакой, возможностью маскировки и фантастической скоростью (вплоть до того, что частенько обгоняет собственный выстрел!). В общем, “убийца Battlecruiser’ов”. Как компенсация — не может атаковать по земле, не может наращивать запас энергии до 250, а также стоит весьма солидных денег. Требования у него также высоки — Starport и Science Facility с пристроенной Physics Lab.
Corvette
_ Защита : 100hp, 1 armor _
Цена: 200m, 150g
_ Оружие: лазерная батарея (30 damage по земле)_
Довольно хилый кораблик, вместе с тем обладающий солидной атакой. Без прикрытия бесполезен — с ним справится любой истребитель. Зато
Зерговские ВВС в сборе.
очень эффективен при комбинированных налетах на вражеские базы. Строится в Starport, к которому пристроена Control Tower.
Новинки в бестиарии зергов
“Так вот, значит, мы высадились в составе 21-ой пехотной на какой-то планетке в системе Аюра, так на нас сразу они и полезли! Сначала обычные линги с гидрами, а потом — чушь какая-то, вроде как новые ихние виды. Твари такие, на них если прямо смотришь — не видишь, только краем глаза их заметить можно. Ну они почти всех наших перемочили, я и деру дал… И не надо так на меня смотреть, это я бы на тебя там, салага, посмотрел!” Рассказ дезертира в космопорту на станции “Нью Антигуа”
Corroder
_ Защита : 90hp, 1 armor_
_ Цена: __
Вот сейчас равены прилетят, и кому-то будет больно.
100m, 50g_
Оружие: разрывные шипы (25 damage по воздуху, 5 по земле)
Зенитная версия Hydralisk’а. Плюется по воздушным юнитам, причем весьма больно. Может и по наземным, но значительно слабее. Прекрасно подходят для прикрытия наземной атаки. Мутирует эта тварюшка из Hydralisk’а, причем, в отличие от Lurker’а, никаких дополнительных апгрейдов на производство не требует.
Lucent
_ Защита : 75hp, 0 armor_
_ Цена: 100m, 100g_
_ Оружие: щупальца (50 damage по земле)_
Lucent — зверь типа хамелеона, то есть очень хорошо маскируется под окружающий ландшафт. Говоря проще, постоянно невидим. Пользу этого юнита трудно переоценить — теперь у зергов есть свой Dark Templar! Правда, в компенсацию своих очевидных достоинств,
Протоссы явно не ожидали атаки невидимок-люсентов. Еще немного - и базе конец.
у Lucent’а есть и недостатки. Бегает он довольно медленно, атакует еще медленнее. Мутирует он из Zergling’a (!), для чего необходим апгрейд Hatchery до Hive.
Kraken
_ Защита : 175hp, 3 armor_
_ Цена: 125m, 125g _
_Оружие: кислотные споры (9 splash damage по воздуху) _
Большой летающий кальмар. В качестве основного юнита для атаки слабоват, а вот для поддержки — идеален. Его атака поражает сразу несколько воздушных юнитов, “размягчая” их для атак Devourer’ов. Кроме того, он обладает новой специальной способностью — Blinding Acid (50 маны), ослепляющей юнитов врага (как Optical Flare). В отличие от прочих зергов, Kraken производится напрямую из Greater Spire, а не мутирует из других юнитов.
** _
После залпа малюток-лашеров от склада обычно ничего не остается.
Infested Medic_**Защита : 80hp, 2 armor
_ Цена: 100m, 150g_
_ Оружие: когти (5 damage по земле)_
Вариант на тему инфицированного человека. От оригинальной “медички” в этой твари мало что осталось. По своей сути, Infested Medic — юнит с набором лучших зерговских спеллов: Consume, Parasite, Plague и Broodling, а также с чисто символической атакой. В принципе, может быть заменой как Queen, так и Defiler, но осложняется это тем, что Command Center (в котором Infested Medic и производится) инфицировать довольно сложно, да и цена кусается.
Уникальные юниты
"Сэр, я не имею ни малейшего понятия, что конкретно за корабль атаковал нас. В длину он был, я думаю, раза в три больше наших крейсеров, и еще на нем была
А вот так выглядит Хаммерхед - достойный наследник Звезды Смерти.
установлена пушка вроде “Ямато”. Из нее нас, собственно, и подбили. Только вот что, сэр — не бывало такого никогда, чтобы один выстрел пробивал и защитные экраны, и обшивку крейсера. Стало быть, пушка помощнее наших…"
Джейсон Локхольм, капитан крейсера “Неукротимый” (уничтоженного при невыясненных обстоятельствах)
Galleon
_ Защита : 600hp, 4 armor _
Цена: N/A
_ Оружие: N/A_
Этот тяжелый грузовой корабль встречается в некоторых миссиях, связанных с доставкой или перехватом грузов. Может перевозить до 8-ми пехотинцев (или 4-х Goliath’ов, или 2-х Siege Tank’ов). В атаке бесполезен. Строить его нельзя.
Avatar
_ Защита : 800sp/400hp, 6 armor_
Цена: N/A
_ Оружие: тяжелая плазменная пушка (120 damage по земле и воздуху)_
Флагман флота протоссов. Сверхтяжелый корабль, атакующий и по земле, и по воздуху. Появляется в паре миссий. Строить его также нельзя.
Hammerhead
_ Защита : 4000hp, 20 armor_
_ Цена: N/A_
_ Оружие: Орудие Конца Света (800 damage по земле и воздуху)_
Вокруг этого корабля и закручен сюжет игры. По поводу особенностей вроде и сказать нечего — смотрите ТТХ. Достойный наследник Звезды Смерти, в общем. Впрочем, использовать его в полную силу дадут только в последней миссии. Разумеется, строить его нельзя!
Предвижу вопрос “а когда оно выйдет?”. When it’s done, как говорится. Планируется выпустить полную версию к концу весны. Однако специально для тех читателей, которым не терпится опробовать в бою новых юнитов и вглядеться в мужественные лица новых героев, мы приготовили воистину царский подарок — самую свежую бету ТНР! Тех товарищей, которые под “бетой” понимают сырой полуфабрикат с кучей багов и полутора юнитами, спешим разочаровать — в нее входит ВСЕ , что перечислено в списке в начале статьи, кроме сингл-миссий. Новая графика, высококачественная озвучка (в которой, кстати, принимал участие Ben ‘Magic’ Brown — легендарная фигура в старкрафтовском сообществе), полностью законченные юниты. И главное, это — эксклюзив для “Мании”. На момент выхода журнала ни в Сети, ни на компактах других изданий вы ТНР не найдете. Наслаждайтесь! И не забывайте писать о своих впечатлениях на dmitry_rommel@hotmail.com. Может быть, именно благодаря вашим отзывам мы сможем сделать ТНР еще лучше.