TERA: The Next. Гильдейские будни
Русскоязычной версии TERA не минуло еще и года, и она пока не торопится выходить из открытого бета-тестирования. Тем не менее на ее сервера накатывают уже второе крупное обновление. О том, что несет игрокам долгожданная TERA: The Next , мы уже вкратце рассказали. Ну а теперь — в подробностях о том, что изменится в системе гильдий и как это отразится на игровом процессе.
Примите в гильдию!
Гильдии на серверах TERA начали создаваться, едва лишь первые приключенцы добрались до Велики. Свои представительства в игре открыли многие именитые коллективы, но значительная часть игроков оценила простоту создания гильдии и использовала ее в личных целях.
► Не понравился персонаж? Можно с ходу объявить войну. А если его гильдия уже с кем-то воюет — примкнуть к одной из противоборствующих сторон.
«Домашние» гильдии из двух-трех неосновных персонажей оказались весьма удобными: дополнительный огромный банк (ячейки для хранения лишними не бывают). Если немного потратиться и вступить в альянс, все «твинки» получат бонусы, облегчающие прокачку. К тому же и рекрутеры не пристают с приглашениями в самый неподходящий момент.
На главном PvE-сервере «Арборея» на момент написания статьи имелось 3748 гильдии, а ведущий PvP-сервер «Арун» мог похвастаться 4574 гильдиями. Само собой, среди них много гильдий-однодневок, но числа все равно ничего.
Как определить, насколько активно функционирует гильдия? Что скрывается за звучным названием, красивой пиктограммой и несколькими тысячами хвалебных голосов? Стоит ли подавать заявку? Такие вопросы волнуют отнюдь не только новичков. И через некоторое время в них станет гораздо проще ориентироваться: система гильдейских рейтингов расставит все по своим местам.
Убей его быстрее
► Самое скромное улучшение «тронного зала» обойдется в 4000 очков. Это довольно много.
Вскоре всем гильдейским лидерам предстоит выбирать, к какой из лиг примкнуть.
Лига претендентов — для тех, кому по нраву подземелья, Лига головорезов объединяет любителей сражений между игроками. Не понравилось? Можно попытать силы в другой лиге или вообще взять тайм-аут, но только по окончании сезона из двадцати восьми дней. Вступление в лигу ничего не стоит, требуется всего лишь нажать одну кнопку, а за проигрыш даже не штрафуют. Поэтому поводов не попробовать просто нет, но заявку сможет подать только глава гильдии.
Для Лиги претендентов выбирается несколько актуальных подземелий (набор может меняться каждый сезон), к ним присоединяется Сокровищница альянса. Каждый класс получает собственный коэффициент рейтинга — ведь, разумеется, воин и жрец затратят на убийство тамошнего босса разное количество времени. Учитывается и участие в сражении в Твердыне Корсаров, и игровые достижения.
Лига головорезов сталкивает лбами любителей сражаться с себе подобными. Здесь имеет значение участие в боях на полях сражений — в каньоне Фрейвинд, Твердыне Корсаров, на Небесной арене, — но считается и прохождение Сокровищницы альянса, сложного режима крейсера «Стремление», а также победы в гильдейских войнах.
► И не говорите, что не слышали! Новые правила гильдейских войн можно будет прочесть прямо в окне гильдии.
В зачет идут полные прохождения выбранных инстансов, а также то, сколько времени отнял проход. На полях сражений очки приносят все игроки, вошедшие в топ-100. Точная формула расчета вклада не оглашается, достоверно известно одно: если вы играете сразу несколькими персонажами, в индивидуальный рейтинг чемпионов попадет лишь самый успешный из них. А если ваши герои состоят в разных гильдиях, то все заработанные ими очки делятся между ними поровну.
Промежуточные итоги подводятся еженедельно, и по таблицам рейтинга можно судить, правильным ли курсом движется гильдия и не надо ли поднажать, чтобы обойти ближайшего соперника. А в конце сезона самые сильные и целеустремленные получают в награду замок.
Небо над столицей
Десять лидеров Лиги претендентов получат собственные острова со скромными замками, парящие над городами и деревнями Южной Шары. Победители PvP-состязаний расположатся в Южном Аруне. «Обитаемые» замки украсятся логотипами гильдий, и никакие посторонние лица туда не допускаются. Тому есть веская причина: во время грядущих гильдейских войн именно замок будет островком полной безопасности. Но о войнах мы поговорим позже.
Заработанные очки рейтинга преобразовываются в очки престижа. За первое место в соревновании гильдия получает две тысячи очков, за десятое — 800. Больше сорока тысяч очков накопить нельзя, поэтому приходится их тратить, и тут есть на что.
Из отдельных частей можно буквально выстроить новую крепость: изменить вид замка, башенок, защитных стен, мостиков и балюстрад. Обойдется недешево, а замок через месяц можно и потерять. Будет хороший стимул с удвоенным усердием соревноваться за место в десятке. Правда, очки престижа ваши навсегда. Потеряете замок — они вернутся. Снова получите летающую крепость — сможете потратить их заново.
Можно отказаться от излишеств и пустить очки престижа на внутреннее благоустройство. В это понятие входят разные NPC, которых можно расставить в «тронном зале»: банкир, брокер, торговец, премиумный торговец. Еще бы станки расставить… но такого нам пока не обещают.
Двадцать замков на сервер — это довольно много, поэтому истинные лидеры, занявшие три первых места в обеих лигах, получают дополнительные награды: замок рядом со столицей, собственный флаг, особых ездовых животных, премиумные костюмы. На время, разумеется. Стоит вылететь из тройки лучших, и на черных львах будут кататься другие. Но если побывавшая в топ-3 гильдия в следующем сезоне не войдет даже в десятку, замок ей оставят. Как утешительный приз.
А вот те, кто в течение полугода оказывался на одном из трех первых мест, получат замок в постоянное пользование — особый, престижный, скрытый от глаз, с секретным входом. Подробности узнаем через полгода.
Слава на кону
Войны гильдий создатели пересмотрели. И главное изменение в этом аспекте связано со вводом очков славы, разновидности гильдейской валюты.
Выдаются очки славы по итогам сезона и за участников. В зачет идут учетные записи с персонажами не менее 60-го уровня, и таковых в гильдии должно быть от тридцати до ста. Каждая такая учетка получает 60 очков славы, которые разбиваются на части, если персонажи состоят в разных гильдиях. Гильдии, не имеющие требуемого набора героев, не получают ничего: им просто не засчитают результат гильдейской войны.
Зато уж то, что получено гильдией, остается у нее до конца сезона, даже если игрок, на которого были начислены очки, решит уйти. Впрочем, едва ли его возьмут на другое место в разгар сезона, ведь славы за него уже не дадут. Вот вам и еще один гарант стабильности и продуманности состава гильдий. Чем больше славы — тем выше место гильдии в рейтинге и тем больше у нее возможностей.
► Любители PvP получают замки рядом с Великой, где их видом может восхититься любой новичок.
Например, возможность участвовать в войнах. Сейчас вступить в противоборство может любая гильдия, нужен только особый свиток, но вскоре все изменится. Объявить войну можно будет лишь той гильдии, у которой есть очки славы. Зато сам процесс упростится: кнопочка «Объявить войну» появится прямо в общем списке гильдий. А щелкнув по случайно встреченному персонажу, можно будет объявить войну его гильдии — если та соответствует условиям.
Дальше начинается самое интересное. В обновленном окошке объявления войны можно назначить ставку за победу, выставив на кон собственную славу. Наименьшая ставка — 60 очков, высшая — половина имеющихся очков славы.
Война больше не начинается автоматически, сразу после объявления. У выбранной гильдии есть варианты ответа. Можно принять вызов, можно увеличить ставку (не более чем на половину кона). А можно отказаться и сдаться. При последнем варианте теряется слава: размер кона отнимается у пораженцев и отдается бросившей вызов гильдии.
► По каждому подземелью составляется отдельный рейтинг игроков.
Изменились и условия победы. Просто преимущества по количеству убийств (например, одно против ноля) теперь недостаточно. К концу отведенного на сражения срока должно быть совершено не менее тридцати убийств, в противном случае засчитывается ничья.
Во имя разнообразия и динамичности охоты за соперниками по всему миру воюющие гильдии получают особые умения. Раз в пять минут можно запустить поиск врагов, и члены гильдии противника, не находящиеся в подземельях и на полях сражений, будут показаны на карте. Даже если они по привычке пытаются укрыться в столице или в лагере: безопасных мест в Арборее больше нет. Единственное место, где участники войны могут чувствовать себя совершенно спокойно, — собственный гильдейский замок.
Если кто-то из членов гильдии вступил в схватку с соперником, соратники могут нажатием одной кнопки незамедлительно телепортироваться к нему. А у тех, кто пал в сражении, появится выбор точки воскрешения: поближе или подальше от места действия.
► А кому-то не до сражений, и он ждет именно этого: снятия запрета на поездки верхом в любом месте столицы!
* * *
Нововведения в гильдейской системе не просто расставят все сообщества по «табели о рангах». Они еще и дадут стимул формировать жизнеспособные, рационально набранные гильдии. Монструозные образования из трех сотен человек перестают быть привлекательными, как и крошечные «карманные» гильдии. Куда выше начнут цениться игроки, не распыляющиеся на десяток персонажей, а уделяющие все силы развитию основного.
В общем, все так, как и должно быть.