Сайд-квест: ведьмак, дабстеп и любовь в космосе
«Сайд-квест» меняется. Мы решили, что просто мини-рецензии — это не слишком оригинально и недостаточно весело. И потому с этого выпуска мы перезапускаем рубрику и стираем рамки. Зачем? А чтобы было удобнее говорить обо всем.
Что здесь теперь будет? Конечно, обзоры маленьких игр никуда не денутся. Просто среди них могут тишком затесаться рассказы о шоу, устройствах, музыкальных альбомах или о любимом плаще-палатке, а также альтернативные мнения и соображения на тему. Когда нам хочется сказать что-то важное и (главное!) интересное вам, но 140 знаков в «Твиттере» слишком мало, а в эссе мысль еще не развернулась, мы пишем в «Сайд-квест». Здесь живет краткий формат — краткий и емкий. Заглядывайте сюда почаще.
Lovers in a Dangerous Spacetime
Как надо делать кооператив
Жанр: игра про любовь Разработчик: Asteroid Base Издатель: Asteroid Base Платформа: PC, Xbox One
Это очаровательно. И гениально. Это очаровательно и гениально.
Представьте себе FTL — с кораблем, корабельными системами и экипажем, — только в экипаже здесь всего два человека. Одним управляете вы, другим — ваш сосед. И вы бегаете из отсека в отсек, беря на себя управление то двигателями, то орудиями, то щитами.
И вроде бы вас двое, но на самом деле герой один — корабль. И вы управляете им вдвоем. Это похоже на то, как мы в детстве проходили Quake в две головы: один бежит, другой стреляет, и чем хуже идут дела, тем шумнее, дурнее и кооперативнее становится игра. «Я рулю, а ты беги на левую пушку! На правую! Ежик, мы сейчас лопнем, щиты на одиннадцать часов!.. Бери руль, я разберусь». Из игр, где удавалось сходным образом вбить чувство ответственности за общее дело, я могу навскидку вспомнить разве что Chariot.
В одиночку тоже получается складно. ИИ-животное делает все, что вы ему прикажете, хотя гонять и себя, и его бывает довольно нервно. Однако удивляет, как мало нужно, чтобы держать все под контролем: стик геймпада и две кнопки. Игра продолжает меняться, накручивать новые механики, но до конца сохраняет ту же аккуратную схему управления.
Если возникли вопросы к стилистике, забудьте. Lovers in a Dangerous Spacetime настолько добрая и светлая, настолько сахарно милая, что все в порядке — это игра для настоящих мужчин. Только у настоящих мужчин на фоне спасения космозаек и историй о противостоянии любви и антилюбви не возникнет сомнений в собственной мужественности. Имейте в виду. — Артемий Козлов
Beat Da Beat
Опоздала за модой, получилось нормально
Жанр: межзвездный вуб-вуб Разработчик: Nekki indie Издатель: Nekki indie Платформа: iOS, Android
Beat Da Beat прилежно старается быть клевой. «Наденьте наушники, чтоб было мегакруто!» — предупреждает игра. Иногда случается непроизвольное мемоизвержение: «Йо, дог, мы прикрутили к твоему кораблю независимые пушки, чтоб ты мог стрелять, пока стреляешь!» И еще есть типичный «бростеп» в качестве ключевой фишки. Снова вспоминаешь тот самый момент со Стивом Бушеми из «Студии 30».
С другой стороны, тут становится понятно, что если бростеп для чего и пригоден, так это для озвучки всяких взрывающихся вещей. Beat Da Beat продвигают как гибрид bullethell-шутера и ритмической игры, но на самом деле ритма тут ничуть не больше, чем в других данмаку, это не BIT.TRIP или там Rhythm Heaven. Да, враги стреляют в такт фоновой мелодии, но чувство ритма совсем не помогает, когда пули рисуют на экране замысловатый узор, в завитках которого нужно аккуратно лавировать.
Другое дело, что это попросту хорошо смотрится. Тупо, но звучно. Как данмаку Beat Da Beat очень ничего: достаточно сложная (кто-то жалуется на проблемы даже на «обычном» уровне, хотя все упирается в навык), аккуратно управляется (если убрать палец от экрана, темп игры замедлится — очень удобно, если надо срочно почесать нос) и вполне изобретательная в плане паттернов стрельбы. Небольшая, но за один доллар — куда уж больше.
А потом уже можно приобщиться к вещам вроде Danmaku Unlimited 2 (серьезно, попробуйте), классике от Treasure и… что еще там успели перетащить на мобильники? — Велимир Дубровский
Мысли: «Ведьмак 3: Каменные сердца»
Из тизера можно извлечь куда больше, чем кажется
CD Projekt RED показали тизер «Каменных сердец» — первого сюжетного дополнения к « Дикой Охоте ». Как водится, ролик не очень информативен, но интригует изрядно.
Скажем, воины, что в начале ролика волокут Геральта по земле, смахивают на зерриканцев — обитателей жаркой страны, расположенной далеко на юго-востоке. Но с уверенностью утверждать нельзя: у жителей Зеррикании очень смуглая кожа, а солдаты из ролика бледнее Азара Яведа. Может быть, это вообще заморские гости — офирцы или зангвебарцы? Про этих-то толком вообще ничего не известно, кроме того, что у них на родине зебры водятся.
В бритоголовом же мужчине, навещающем ведьмака в темнице, опознается Гюнтер О’Дим — путешественник, с которым Геральт свел короткое знакомство в корчме Белого Сада в прологе «Дикой Охоты». Именно он навел Геральта на след Йеннифэр — а потом отправился в путь и больше в игре не встречался.
С учетом того, что действие дополнения будет происходить в окрестностях Новиграда, картина получается совсем непонятной. Зерриканцы — не говоря уже о зангвебарцах — неимоверно редкие гости в Северных королевствах. Что они (если это, конечно, они) забыли в «столице мира»? И какое отношение к ним имеет «бывший торговец зеркалами», который, со всей очевидностью, специализируется совсем не на коммерции — хоть и предлагает Геральту сделку? И при чем здесь вообще обещанные разборки с вожаком разбойничьей шайки Ольгердом фон Эвереком?
Будем ждать октября… Или хотя бы следующего анонса. — Станислав Степанченко