Лего-пепелац. Первые впечатления от Crossout
Впервые мы написали о Crossout два месяца назад, когда в нашем распоряжении был лишь десяток скриншотов из пре-альфы да звучные обещания разработчиков.
Сейчас Gaijin и Targem начали собирать народ на закрытое тестирование. Разработчики подчеркивают, что это еще не ЗБТ, а так называемый баттл-тест — игра находится в промежуточной стадии между альфой и бетой, и все внимание в текущей сборке уделено боям, а прокачка, торговля и ремонт хоть и работают, но еще будут меняться и дорабатываться на следующих стадиях тестирования.
Зато я собрал себе машину.
Я у мамы инженер
Конструирование, судя по первым впечатлениям, работает в точности так, как описывали: можно прицепить что угодно к чему угодно. Ближайшие ориентиры: Robocraft , Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, или, если вам такое ближе, Bad Piggies от Rovio. В вашем распоряжении набор деталей и разделенное на кубы пространство для творчества. Уютнее всех в местном ангаре себя почувствуют те, кто в детстве собирал из «Лего» звездолеты и автомобили, не прикасаясь к инструкции и не тратя родительские деньги на дорогущие лицензионные наборы.
Законы механики в игре более чем условные, поэтому прицепить кабину на край бампера, поставить радиатор на мотор и сверху налепить пулемет вам никто не запретит — игра учитывает только вес деталей, центр тяжести и, соответственно, крен всей конструкции при движении. Впрочем, неуемная фантазия все равно ограничена здравым смыслом. Пресловутая машина с пулеметом поверх радиатора вряд ли далеко уедет, если вообще сдвинется с места.
Еще есть ограничение на потребление энергии и так называемые Tech Points («очки ТЕХ» в русской версии). Первое обходится улучшением кабины и установкой дополнительных батарей и генераторов, второе — прокачкой.
На каждом уровне развития вам доступно определенное количество ТЕХ-очков, и суммарная «стоимость» установленного оборудования не должна его превышать. Поэтому с ходу сотворить что-то по-настоящему массивное и неожиданное довольно трудно, но пока экономика и прокачка сформированы только в общих принципах, и баланс точно будут менять. Этот этап тестирования в первую очередь посвящен сражениям.
Ядерный пепелац
Управляются и ощущаются драндулеты довольно странно. Даже сбалансированную, казалось бы, тачку то и дело заносит, а отсутствие такой явно необходимой штуки, как ручной тормоз, вообще никак не помогает маневрировать. Перевернувшись, ваша грозная машина смерти становится беспомощнее червяка в аквариуме, потому как без посторонней помощи или же энергозатратного домкрата вернуться в боевое положение нельзя. Забавно наблюдать, как к концу боя три-четыре игрока валяются в разных уголках карты, умоляя о помощи и ожидая неминуемого coup de grace.
Но над подобными проблемами будут думать в ходе тестирования.
А вот что вряд ли серьезные изменится, так это система повреждений. Разработчики обещали, что машину противника можно будет раскурочить по частям, и не слукавили. Другое дело, что выглядит все это куда прозаичнее, чем хотелось бы. Никаких вмятин и дырок от пуль — лишь цифры урона, пляшущие над машиной противника, дают понять, что вы не в белый свет как в копеечку палите.
Автомобиль и правда разрушается, но отстреленные детали просто отваливаются целиком, как в уже упомянутой Bad Piggies. Легче всего сбиваются пушки, что мгновенно превращает игрока в беззащитную черепашку, поскольку таранить противника бесполезно: лобовые столкновения наглядно показывают, что физика в игре пока далека от честной.
Матч длится три минуты, но чаще всего заканчивается досрочно, потому как все выносят всех. Кто-то с криком «Запомните меня!» мчится в самую гущу, и это почти всегда гарантирует, что его не запомнит никто. Кто-то аккуратно объезжает стычку с фланга и добивает выживших, а кто-то пытается под шумок заехать на вражескую базу и начать захват, за что получает заряд в кузов. Даже если отдельный умелец засел на холме и ведет прицельный огонь из гаубицы, до него все равно доберутся в ближайшие десять секунд.
Crossout быстрее танковых игр и проще самолетных. К тому же включается низменное лутовство: за подвиги выдают детали, которые можно разобрать, продать или использовать. Умирать здесь совершенно не страшно (долго отсиживаться не приходится), и динамика затягивает. Да, над Crossout еще нужно работать, но от нее и сейчас уже получаешь ровно то, чего ожидаешь: шумный и беспорядочный автомобильный экшен.
Ждем ОБТ!