Вкратце: самое интересное с Tokyo Game Show 2015
Пока широкая европейская общественность полирует котелки и подкручивает усы в ожидании Парижской недели игр, а российская готовится к «Игромиру», в Японии прошла собственная традиционная игровая выставка — Tokyo Game Show. И вот что там показали.
Bloodborne: The Old Hunters
За несколько дней до начала TGS Sony устроила полуторачасовую конференцию, центральным событием которой стал анонс дополнения для Bloodborne. DLC называется The Old Hunters и расскажет историю знаменитых охотников минувших времен. Естественно, обещаны новые боссы, оружие и локации. Видим лук, видим огромный нож для пиццы, видим… щит? И, похоже, новое время суток в Ярнаме.
From Software особо подчеркивают, что стараются сделать интересное полноценное дополнение, а не несколько уровней-нашлепок. Полагаем, что так оно и будет, ведь после образцовых дополнений к первым двум Dark Souls сомневаться нам особо не в чем.
Yakuza 6
Приятным сюрпризом стал анонс ремейка Yakuza — Yakuza: Kiwami , — который SEGA готовит в честь десятилетия серии. Речь идет не о косметической подтяжке до HD-текстур, а о полностью перерисованной графике — и это отличный повод познакомиться с японским аналогом GTA. Тем более что в конце 2016 года должна выйти шестая часть серии (только на PS4).
Правда, SEGA весьма неохотно локализует «Якудзу» за пределами Японии: трехлетней давности пятая часть выйдет на английском только этой осенью, а вещи вроде самурайского ответвления Yakuza Kenzan! решили и вовсе пропустить. И это расстраивает: серия-то в высшей степени любопытная.
Gravity Rush Remastered и Gravity Rush 2
Артистичный экшен Gravity Rush, плюющий на гравитацию, простите, с высокой колокольни (игру, ради которой полтора наших редактора купили PlayStation Vita), тоже планируют в декабре обновить для PS4.
Вместе с ней анонсировали вторую часть. Она выйдет в 2016 году и тоже только на PS4. Очень интересно, как произведение Тоямы Кэйитиро изменится, освободившись от ограничений «Виты».
Ni-Oh
Ni-Oh от Team Ninja анонсировали еще десять (!) лет назад, и на этой TGS она впервые за долгое время всплыла как эксклюзив для PlayStation 4. Действие происходит в средневековой мифической Японии, а игровой процесс, судя по трейлеру, вызывает в памяти что-то вроде помеси серии Souls и быстрых японских слэшеров. Оно и не странно, ведь Team Ninja делали все трехмерные Ninja Gaiden.
► Только ленивый не сказал, что персонаж из трейлера похож на Геральта. Хотя пахнет тут, скорее, не «Ведьмаком», а захиревшей серией Onimusha.
Dark Souls 3
Продолжают поступать новые подробности и касательно третьей Dark Souls. На Западе она выйдет на месяц позже, чем в Японии: в апреле, а не в марте. Расстраиваться смысла нет, лучше посмотрите на свежий отрывок из геймплея. Если у кого-то еще оставались сомнения в отношении Dark Souls 3, то теперь места для них всего ничего. Восславьте солнце, иначе солнце восславит вас.
13 Sentinels: Aegis Rim
Vanillaware во главе с Джорджем Камитани показали 13 Sentinels: Aegis Rim , нарисованную в своем хорошо узнаваемом стиле. Однако в этот раз в кадре не видно ни фэнтези (как в Dragon’s Crown ), ни народных мифов и легенд (как в Odin Sphere и Muramasa ), ни фигур воителей и воительниц в половину экрана (как почти везде у Камитани). 13 Sentinels — про школьников и огромных боевых человекоподобных мехов. С виду красиво.
Persona 5
От Atlus мы в первую очередь хотели услышать точную дату релиза Persona 5. Увы, обещанного выхода игры в этом году не случится — ждать новую часть одной из самых нестандартных JRPG придется до лета. Зато выйдет игра сразу на PS4 и PS3 и, судя по всему, будет сменять антураж и геймплейные механики еще активнее, чем предыдущие две части.
PlayStation 4
Не обошли на конференции вниманием и саму консоль Sony PlayStation 4. Кроме необязательных, но приятных финтифлюшек вроде новых расцветок для приставки и DualShock 4 (в Россию будет поставляться золотая и серебряная версия), появились новости о шлеме виртуальной реальности Project Morpheus, теперь называющемся PlayStation VR (оригинально, да), а также о сервисе PlayStation Now, который начнет работать в Японии 16 сентября. Возможно, на «Игромире» мы услышим что-нибудь и о появлении сервиса в России.
Metal Gear Online 3
О третьей версии соревновательного мультиплеера Metal Gear Solid стало известно еще в прошлом году, но на момент выхода Metal Gear 5: The Phantom Pain игрокам сказали только, что «мультиплеер будет позже».
Теперь мы знаем: Metal Gear Online выйдет 6 октября на всех основных платформах (кроме PC — там онлайн задержится до января 2016 года — и, само собой, Wii U). Обладатели Metal Gear Solid 5 , как и предполагалось, получат мультиплеер бесплатно.
В новом трейлере показали три доступных класса (взломщик, разведчик, штурмовик), одну карту (лагерь «Омега» из Ground Zeroes ) и один режим — по-простому говоря, team deathmatch, где команды пользуются всем, что было доступно в одиночном: подсветкой врагов, скрытностью, кучей гаджетов, оружия и даже системой Фултона. Возможность играть за важных персонажей — того же Оцелота, снимающего противников рикошетами от стен, — снова есть.
О влиянии микротранзакций на игру пока ничего толком не известно, но, учитывая показанную систему настройки, мы догадываемся, к чему клонят Konami.
Немало слухов ходило и про таинственную третью главу, якобы вырезанную из Phantom Pain. Одни предполагают, что большой кусок игры убрали из-за нехватки времени и из-за давления со стороны Konami, другие — что удаленные сцены и миссии появятся в составе отдельного дополнения. Второй вариант, конечно, маловероятен, но… чем черт не шутит?
Поэтому, когда на сцену вышли представители Konami, весь зал замер в ожидании. Для Metal Gear Solid 5 и правда [анонсировали DLC](http://www.igromania.ru/news/551727/Dlya_Metal_Gear_Solid_5_The_Phantom_Pain_ anonsirovali_pervoe_DLC.htm), включающее… новые скины для персонажей и обмундирование для лошади.
Скажем прямо — это не то, чего мы ждали.
Lost in Harmony
Один из ключевых творцов Valiant Hearts Йоан Фанис ушел из Ubisoft и вместе с музыкальным продюсером Вайклифом Жаном делает нечто под названием Lost in Harmony. Игру называют «музыкальным раннером», но, похоже, играться это будет куда интереснее, чем кажется.
Сами разработчики описывают свою игру как «музыкальную одиссею», пронзительную историю любви мальчика Кайто и девочки Айи. Дебютный трейлер, кстати, переведен в том числе и на русский язык.
Final Fantasy и рыбалка
Одним из гвоздей программы TGS, без сомнения, стала [Final Fantasy XV](http://www.igromania.ru/gamebase/ 210280/), располагавшаяся на центральной сцене. К сожалению, точная дата выхода будет объявлена только в марте.
После просмотра видео остается много вопросов, но главных среди них два. Первый — как японцам удаются такие красивые люди? Второй — почему люди с автоматами носят рыцарские доспехи? Впрочем, да, это же Final Fantasy.
Помимо сюжетного трейлера нам показали, как тут ездят на чокобо (попытайтесь хотя бы желтого страуса не назвать Плотвой) и рыбачат, а заодно в очередной раз похвастались роскошным food porn на своем новом движке. Это, несомненно, самое важное.
* * *
На TGS 2015 еще была масса игр по аниме и манге — вроде Burning Blood по One Piece или не самой дурной с виду Shingeki no Kyojin. Кого-то порадует разработка King of Fighters XIV для PS4 (если удастся закрыть глаза на, прямо скажем, спорное 3D).
Мультиплеерный шутер Umbrella Corps больше смущает, чем радует, — хорошо, что поблизости мелькает HD-ремейк Resident Evil Zero. А Monster Hunter Cross и очередная Danganronpa, кажется, и без нас никуда не денутся.
Как ни крути, Tokyo Game Show полна вещей сугубо нишевых, рассчитанных на внутренний рынок и, изредка, на зарубежных отаку. К этому надо быть готовым, и это нужно понимать — но не стоит этого бояться.