Чудеса на виражах. Создание кампаний для Ил-2: Штурмовик
Эпиграф: “Мой фантом, как зверь убитый, На земле лежит разбитый, Мне на нем уж больше не летать…” (с) Народная песня Истребитель уходит в крутое пике, Звезды на крыльях В игровой директории имеется одна очень интересная папка, которая называется \PaintSchemes и имеет подкаталоги \Skins и \Regiments. Первый из них предназначается для хранения скинов всех игровых самолетов, а последний — для красующихся на них значков и символов. Картинки из обоих подкаталогов имеют формат *.bmp и могут быть изменены в любом графическом редакторе. Хотите придать своему самолету красивый и неповторимый облик? Открывайте “Фотошоп”, и вперед. __
преследую вражеский штурмовик. Заваливается на крыло, выходит в “кобру”, садится на хвост оппоненту. Перекрестие прицела ложится точно на кокпит вражеского самолета. Гашетка-залп-дымный шлейф догорающего в овраге противника. Конец миссии, можно загружать следующую. Увы, покоящийся на диске игры “Ил-2 Штурмовик” редактор миссий не позволяет создавать собственные кампании. Одиночные миссии — не более. Прочитав данный материал, вы сможете создавать полноценные кампании. Без помощи редактора не обойтись (кстати, ждите его полного обзора в ближайших номерах “Мании”), но главный секрет не в этом. Готовность номер один Начнем с исследования игровой директории. Самой значимой для нас папкой из всех, что помещаются в директории с игрой, является \Missions , посвященная игровым миссиям. В ней размещаются три подкаталога: \Campaign , \Net и \Single. Первая соответствует миссиям кампании, вторая — мультиплеерным миссиям и третья — одиночным сценариям. Папки \Campaign и \Single имеют подкаталоги \De и \Ru , относящиеся соответственно к миссиям, где вы играете на стороне немцев, и заданиям, где вы защищаете честь нашей великой Родины. В случае с одиночными сценариями каталоги \De и \Ru хранят в себе лишь директории,
посвященные определенным миссиям. В таких директориях располагаются файлы с расширениями .mis и .properties (каждой миссии соответствует один *.mis- и один *.properties-файл). Первые содержат структуру миссий и могут быть отредактированы в местном редакторе миссий; роль последних сводится к хранению текста с описанием миссии. В папках \De и \Ru, находящихся внутри директории \Campaign, можно обнаружить не только подкаталоги, несущие ответственность за определенную кампанию (в папке \De — это \Bf-109; в \Ru — \IL-2 и \LaGG-3), но и ряд “общих” файлов, относящихся ко всем немецким (если вы находитесь в каталоге \De) или русским (если вы пребываете в директории \Ru) кампаниям. Самыми важными из этих файлов являются: all.ini — в этом файле прописываются названия всех кампаний данного государства. О нем речь пойдет позже. awardX.tga (где X — число от 0 до 7) — файлы с изображением наград, которые вы получаете в случае успешного завершения той или иной миссии кампании данной страны (чем выше число, стоящее на месте X, тем почетнее награда). Замените оригинальные медали своими или поменяйте немецкие ордена на советские.
Немецкий летчик с красной звездой на груди — как вариант… award_ru.properties — этот файл содержит список названий всех орденов, которыми вы можете быть награждены в кампаниях данной страны. Название каждого вида медали должно быть указано следующим образом: X Name , где X — число, обозначающее почетность награды (принимает значение от 0 до 6), а Name — имя последней. Посредством редактирования этого файла, а также файлов вида awardX.tga, можно создать абсолютно новую придуманную вами награду. rank_ru.properties — в этом файле помещается список названий всех воинских званий, которые вы можете получить в кампаниях данного государства. Файл имеет ту же структуру, что и предыдущий, так что вам не составит труда его подредактировать. icon.tga — файл с изображением символа государства (у немцев — это черный крест, у русских — красная звезда). Этот символ можно увидеть только в промежутках между миссиями, так что особого смысла его изменять нет. Разве что если красная звезда или черный крест вызывают у вас дикое отвращение… На взлетной полосе Среди внутренностей каталогов, посвященных отдельным кампаниям, можно обнаружить файлы с расширениями .mis , .properties и .ini. Первые два типа файлов содержат структуру миссий, входящих в состав кампании, и их описание.
Отдельно хочется сказать о файле info_ru.properties , где хранится описание кампании. Если открыть файл в обычном виндоусовском “Блокноте”, то обнаружится, что в нем обитают только параметры Name и Description (значения этих характеристик следуют через пробел после названий последних). Первый параметр Совершенно секретно Думаю, мало кто из вас, дорогие читатели, знает о том, что игровые ролики можно превратить в полноценные и вполне играбельные миссии. Чтобы сделать это, отыщите в игровой директории папку \Intros и скопируйте находящиеся в ней *.trk-файлы по адресу: < Каталог игры>\Missions\Single\Ru\Intros (на месте каталога \Ru может стоять \De, если миссии — немецкие), предварительно создав каталог \Intros (его можно назвать и по-другому — суть от этого не изменится) и заменив расширение копируемых файлов на .mis. Теперь можете запускать игру и, зайдя в режим “Отдельные задания”, определить тип задания как Intros (при этом вы должны выбрать нужное государство). После этого вам останется только выбрать само задание, и можно приступить к его выполнению. К слову сказать, переделанные из роликов миссии могут быть, как и все остальные, изменены в местном редакторе миссий.
определяет название кампании, а второй — текст ее предыстории. Что касается типа файлов *.ini, то он представлен здесь лишь одним-единственным экземпляром — зато каким! — файлом Campaign.ini. Он содержит в себе список миссий, которые входят в состав той кампании, в директории которой вы находитесь. Файл разбит на два тематических блока: Main и list (их названия заключаются в квадратные скобки). Первый раздел содержит в себе следующие параметры: Class — данная характеристика определяет, на чьей стороне вы находитесь в данной кампании. У немецких кампаний значение местного параметра должно выглядеть так: Class il2.game.campaign.CampaignBlue , у советских — Class il2.game.campaign.CampaignRed. EpilogueTrack — ролик, который будет проигрываться по окончании кампании (он должен располагаться в директории с игрой, в подкаталоге \Intros ). Во второй части файла Campaign.ini помещается список миссий (а точнее, соответствующих им *.mis-файлов), из которых состоит данная кампания (обратите внимание на то, что названия файлов с миссиями должны указываться полностью, то есть с учетом расширения .mis ). Например: [list] Smolensk1.mis Smolensk2.mis Smolensk3.mis В приведенном примере кампания состоит из трех миссий, первой из которых является Smolensk1.mis, а последней — Smolensk3.mis. Если на одной строке указать через пробел названия двух или более миссий, то компьютер будет случайным образом отбирать для игры одну из них. В небе! Внимание! Сейчас будет самое важное. Можно подредактировать оригинальные кампании посредством внесения коррективов в их предысторию, добавления в них миссий собственного производства и тому подобных преобразований. Но лучше создать свою кампанию — кампанию своей мечты. Сейчас этим и займемся. Прежде всего, вы должны определиться, какую страну будет представлять играющий в вашей кампании, и в зависимости от этого создать под нее каталог в директории \De , если кампания — немецкая, и в \Ru , если она — советская (напомню, что обе директории можно найти по адресу: <Каталог игры>\Missions\Campaign). Далее вам нужно прописать кампанию в файле
all.ini , находящемся в одной директории с созданным вами каталогом. Чтобы сделать это, раскройте файл в любом текстовом редакторе и, отступив строку после надписи " [list] ", вставьте строчку с одним-единственным словом — именем кампании, которым вы назвали созданный вами ранее каталог. После этого поместите в папку с вашей кампанией *.mis-файлы со структурой задействованных в ней миссий, файлы с расширением .properties, содержащие описания всех заданий и кампании в целом (напомню, что за описание кампании отвечает файл info_ru.properties), и, наконец, файл Campaign.ini, структуру которого мы разбирали выше. Рекомендуется скопировать все эти файлы из директории, посвященной одной из оригинальных кампаний, с **
тем чтобы вам не пришлось создавать все эти файлы с нуля. Вам останется лишь заменить список миссий (тот самый, что помещен внутрь файла Campaign.ini), из которых состоит кампания, а также поменять значения некоторых ее параметров, о которых говорилось выше. К ним можно отнести характеристикуEpilogueTrack**, располагающуюся внутри файла Campaign.ini, и параметрNameиз файла info_ru.properties.*** * *** Наша эскадрилья уходит на задание. Падающее за горизонт солнце кидает пламенные блики на крылья наших “крылатых коней”. И надпись End Mission не омрачит горизонт до самого завершения задания. Вы знаете, как редактировать оригинальные кампании! Пора браться за дело. Создавайте в редакторе свои миссии (для начинающих в ближайших номерах “Мании” стартует небольшой цикл статей). Объединяйте миссии в полноценные кампании. И играйте, играйте, играйте!