29 сентября 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed - изображение обложка
Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed - фото 1

«Как прокачать тачку», способ главного дизайнера Need for Speed Крэйга Салливана. Покупаем за пять тысяч евро Golf GT и за дополнительные триста тысяч строим из нее безупречный автомобиль — без цыганских изысков вроде бильярдного стола в кузове и диско-шара в салоне, зато со сделанными на заказ деталями. От прежней GT остается одно название, и теперь это с первой и до последней гайки ваша собственная машина, имеющая идеальную управляемость и мощь — нечто более ценное, чем триста и еще пять тысяч евро.

Противопоставление

Это идет вразрез с философией прошлого выпуска, Need for Speed: Rivals. Та очень правильно вводила в курс дела, и у нее была явно выраженная центральная механика: копы перехватывают лихачей, а преступники уходят от сил правопорядка, зарабатывают очки и стараются продержаться до следующей контрольной точки. Почти Dark Souls : успел набрать кучу очков, но не справился с полицией — готовься потерять прогресс.

Но на чем именно вы там катаетесь, дело десятое. Машины в Rivals сменялись одна за другой и были скорее инструментом для выполнения все более непростых заданий. Перезапуск же серии отходит от этой схемы и возвращается к традиционным ценностям. Хорошо, конечно, когда от гонок ничто не отвлекает, но возможность по полчаса выбирать правильный спойлер и расцветку машины — отдельное удовольствие.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed - фото 2

Новая культура

Аудитория без намеков сообразила, что перед нами реинкарнация Underground: напоминающий Лос-Анджелес город, время суток — перед рассветом, часто льет дождь, а уличные гонки возведены в статус культа. Однако гоночная сцена немного отличается от того, что мы видели в фильме « Форсаж ».

У современной автомобильной сцены есть свои лица, кумиры и площадки (одна из самых популярных — speedhunters.com). Ghost пригласила известных гонщиков и автолюбителей, привлекла к разработке фирмы по изготовлению дополнительных запчастей и вообще внимательно изучила, чем живет автомобильная культура.

Благодаря этому Need for Speed воспринимается… естественно. В Most Wanted фразы вроде «You’ll need cars… Lots of cars» под Butterflies and Hurricanes, возможно, звучат эпически, но почему-то здорово смущают. Та же история и с Rivals — про ветер в волосах, свободу и закон там говорят предельно постным и серьезным тоном.

В перезапуске Ghost решили отойти от сказки про «ты должен стать лучшим и жить скоростью» и поведать нам историю о друзьях-гонщиках посредством видеовставок в стиле Command & Conquer: с живыми актерами и, более того, с современными иконами автомобильной сцены. Эксцентричный любитель запредельных скоростей и Porsche британец Магнус Уокер не играет вымышленного и идеального Магнуса — он такой и есть в жизни. С другими звездами так же: имя Кена Блока можно пробить по YouTube и посмотреть, как он ездит.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed - фото 3

Индивидуальность

Структурно Вентура-Бэй отличается от округа Рэдвью из Rivals: тут, конечно, нашлось место и серпантинам, и холмам, но основную часть карты занимает город и скоростные магистрали. По городу разбросаны контрольные точки с заездами, открывающиеся последовательно, по мере роста репутации. Последнюю вы зарабатываете за скоростное вождение, езду на индивидуально откалиброванном авто, техничные дрифты и нарушение закона.

Гонки отличаются по составу автомобилей — начальные можно пройти на чем угодно, но для более серьезных заездов все же потребуется улучшить или даже заменить машину. Хотя заезды, где важен контролируемый занос, можно пройти на относительно дешевой и нехитрой Toyota Sprinter, показав всем, что эту машину не зря демонстрировали в Initial D.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed - фото 4

Вообще, главное, чем берет за душу новая Need for Speed , — это возможность настроить управление под себя. В разных играх управление время от времени менялось, где-то машины сильно уводило в занос, где-то надо было аккуратно сбавлять скорость на поворотах. Оттого в каждой NFS приходилось до некоторой степени переучиваться и мириться с местными особенностями.

В новом выпуске управление настраивается достаточно дотошно — с изменением давления в колесах и тонкой калибровкой деталей. Я стремился к тому, чтобы процесс вождения в итоге вызывал в памяти серию Ridge Racer — а там, на мой взгляд, было важнее не столько обогнать машинку, сколько ловко и стильно вписаться в серию поворотов. Но впечатления — штука индивидуальная, кто-то может предпочесть хорошее сцепление с дорогой. В любом случае испытания с контролируемым заносом требуют вникать в механику и экспериментировать.

Отдельным пунктом идет тюнинг машины, и тут все дежурно. Вариаций настроек много, и, когда меняешь машину, приходится долго и мучительно прикручивать новый комплект улучшений. Быстрое меню из Most Wanted здесь не работало бы: к каждой машине прилагается целый список деталей.

Чуть иначе работает визуальная настройка: антикрылья, боковые детали, бамперы и капоты здесь чаще всего соответствуют реальным образцам, и если для отдельно взятой машины не делали дополнительные детали, то и подправить можно будет не так уж много.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed - фото 5

Противостояние

Доступ к некоторым запчастям открывается после того, как игрок выполнит сюжетные заезды. Устроены они странновато: игра не слишком ругает за провал гонки и даже продвигает по сюжету, но в один прекрасный момент показывает зубы и отправляет на сложный заезд без права на ошибку — либо приходите первым, либо бьетесь головой о стенку. Далее вы пробуете по десять раз, постепенно перестраиваете машину так, чтобы у нее было идеальное управление, — и только после этого появляются хоть какие-то шансы на победу.

Некоторых игроков это будет раздражать, но такой серьезный скачок сложности заставляет по-другому взглянуть на игровые механики, вдумчиво их изучить и не глотать игру не жуя.

Очень странно в Вентура-Бэй действует полиция: можно быть злостным нарушителем, но нигде не столкнуться с копами. Оказывается, те обитают исключительно в районах с неблагополучной обстановкой и привыкли брать только неторопливых преступников. Даже двухминутную погоню устроить нелегко: приходится ехать медленно и аккуратно, а не то служитель закона не впишется в поворот и десять секунд будет исправлять положение.

Пять часов жажды скорости. Превью Need for Speed - фото 6

* * *

По словам Салливана, игра сейчас готова где-то на 70%, и досадные глюки вроде вялой полиции будут чинить. Другое дело, что привыкшие к прошлым выпускам игроки могут не понять медленного старта. В новую Need for Speed нужно вникать, поэтому с ходу вы восторга от нее можете и не ощутить.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь