Три часа в далекой-далекой галактике. Превью Star Wars Battlefront
Чтобы добиться правдоподобной картинки, DICE используют для Star Wars Battlefront фотограмметрию: снимают объекты и переносят их в виртуальное пространство со всеми деталями.
Говорят, в США есть безразмерный павильон с бутафорией, напоминающий огромный склад всякой всячины из фильма про Индиану Джонса. Каждый бластер бережно воссоздан, каждая царапинка на шлеме штурмовика аккуратно сохранена. Детали пейзажей снимали уже в других местах, но будьте уверены — всякая скала и всякий камешек под ногами где-то существуют на самом деле.
У фотореалистичной графики есть один серьезный недостаток: локации получаются словно остановившимися во времени — как декорации. The Vanishing of Ethan Carter поражала производившими зловещее впечатление мертвыми восточноевропейскими пейзажами, и, по словам разработчиков, применение фотограмметрии было художественным инструментом. По их задумке, игрок должен поверить, что находится в настоящем мире, и сосредоточиться на истории.
Battlefront даже прикидываться не нужно — это игра по киновселенной, музей, в котором вам разрешают порулить X-Wing или вручают бластер и дают пострелять в других посетителей. У меня было три часа в офисе DICE, чтобы оценить три режима игры, и как раз стрельба-то меня приятно удивила.
Снайпер — гроза истребителя
Про Battlefront часто пишут, что он слишком прост и, по сравнению с Battlefield , позволяет допускать во время игры ошибки. Дескать, постреляю из всего, что подвернется под руку, а потом вцеплюсь вейдеровской хваткой в пакостных повстанцев.
С виду все именно так, но Battlefront куда интереснее, чем кажется.
В силу некоторых причин бластеры будущего здесь стреляют не слишком точно (а вы думаете, почему штурмовики постоянно промахиваются?), и время жизни игрока в перестрелке увеличивается, обеспечивая возможность для маневра или ответной реакции.
Кроме того, благодаря внутренней логике Star Wars у вас получается хорошо считывать ситуацию на поле боя. По неимоверно огромным лучам легко понять, кто, откуда и в кого стреляет, у вооружения почти не бывает ограничения на использование, и все, что остается игроку, — думать, как перехитрить противника. Он ведь тоже не дурак и прекрасно знает, как заходить с фланга и куда запустить термальный детонатор.
В игре есть система способностей, оформленных в виде модных нынче карт, но в бой можно взять только три. Работает все это не совсем так, как в Titanfall: там карты идут как дополнение, дают усиливающий эффект и быстро заканчиваются — нельзя все время бегать с улучшенной версией оружия или постоянно активным радаром.
В Battlefront карты бесконечные, и на них повешены активные навыки и некоторое оружие, требующее времени на перезарядку, как способности в MMO и гранаты в Destiny , но куда меньше, чем мы привыкли. Термальный детонатор стреляет раз в пятнадцать секунд, снайперка — раз в десять секунд, и так далее.
Именно поэтому способностями пользуешься часто, и это серьезно меняет стиль игры. Мне очень нравилось держать дистанцию, забираться на скалы или сугробы и снимать врагов поодиночке. Некоторые навыки в определенных режимах бесполезны. Например, ионное оружие действует только на технику — красные лучи бластеров превращаются в синие и начинают эффективно прожигать обшивку AT-ST.
Другие штуки раскрываются совсем с другой стороны. Снайперская винтовка на откате может и не убивать врага выстрелом в тело, но как-то зверски корежит здоровенные цели. При желании из нее можно сбить TIE-Fighter и быть молодцом.
Что характерно, механика Battlefront прекрасно работает и в отрыве от серии Star Wars. Игра была бы интересной и без имперских штурмовиков, хотя поклонников ждет много приятных флэшбеков.
Несокрушимая Империя
И в первую очередь, конечно, битва за Хот — масштабный режим со вторжением здоровенных AT-AT на базу повстанцев из фильма «Империя наносит ответный удар». Ходуны медленно приближаются к последнему оплоту, а обороняющиеся должны удерживать пару точек, чтобы на AT-AT спикировали бомбардировщики и вывели из строя энергетические щиты. После этого в ходунов можно вливать весь огонь.
По первым впечатлениям, за Империю играть до смешного легко. AT-ST удобно раскладывают неопытных повстанцев, а на карте произвольно возникают бонусы, перебрасывающие вас в кабину огромной машины смерти или превращающие в Дарта Вейдера. Появляется герой с помпой, но уходит чаще всего с позором: мужчину в смешной маске легко разбирает на молекулы толпа злющих людей с бластерами.
Обороняющиеся должны координировать свои действия намного серьезней: если терять время и не отбивать точки, AT-AT доходят до цели достаточно уверенно, и может получиться как с матчами в Evolve, итог которых ясен уже на середине. С другой стороны, у повстанцев есть совершенно безумные бонусы вроде орбитальной атаки, которая может завалить махину одним залпом.
Тут еще важно понять, что вам больше нравится, поскольку масштабный режим со вторжением и техникой воспринимается по-разному. Мне он показался слишком беспорядочным: многовато всего, глаза разбегаются. Но приятно, что пехотинец на двух ногах — самостоятельная и достаточно убойная боевая единица, способная без особого труда свалить AT-ST. У меня получалось бегать даже без ракетницы и просто обстреливать технику из снайперки с неприлично внушительной дистанции.
Самым техничным мне показался режим Drop Zone, где нужно активно отвоевывать точки. Это матч 8х8 с время от времени меняющейся ситуацией на поле боя.
Обычно нужно удерживать две точки из трех, а оборона происходит статично и немного предсказуемо. На Drop Zone всякий раз появляется только одна точка, куда сбегаются все. Отвоевали? Здорово, на карте появляется новое ключевое место.
Суллуст с его рвами кажется плоским, но на самом деле дает кучу тактических возможностей. Можно устраивать засады или заходить на врага с фланга. Есть шанс, что оппоненты столпятся у одной точки и все разом подорвутся на термальном детонаторе. На коротких дистанциях очень пригодится бластер-пистолет. Хватаете реактивный ранец, делаете рывок и плавите противнику физиономию прямо в упор.
* * *
Пока что самой средненькой кажется одиночная часть игры. Режим, где повстанец отстреливается от волн штурмовиков, вышел вялым и нерепрезентативным. Сама идея с волнами недурна, и процесс наверняка разбавят дополнительными заданиями, как в одном из режимов Titanfall , где группа игроков обороняет энергетическое ядро от толп мобов.
Но сейчас штурмовики ведут себя слишком канонично, стреляя в белый свет как в копеечку, и почти все, что есть в режиме (шесть волн из пятнадцати), можно пройти врукопашную, фокус не получится только с ходунами AT-ST. Другое дело, что это лишь часть одиночного режима и позже волн и режимов сложности станет больше, но конкретно эта часть дарит не самые приятные впечатления.
Хорошая новость — если вам не терпится поиграть в Battlefront , то освоить все режимы на практике можно с восьмого октября: через несколько дней начинается бета-тестирование на PS4 и Xbox One. Вопрос тут только в том, что вам понравится больше — Drop Zone или Walker Attack.