19 октября 2015Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя - изображение обложка
Star Wars: The Old Republic четыре года спустя - фото 1

Чуть меньше четырех лет назад вышла Star Wars: The Old Republic: восемьдесят миллионов долларов бюджета, целиком озвученные диалоги и сразу восемь эпических кампаний. По сути, BioWare в очередной раз сделала то, что у нее получается лучше всего: масштабную и дорогую ролевую игру, которую интересно проходить одному.

Однако это все-таки MMORPG. И с точки зрения хардкорных онлайновых игроков она была недостаточно долговечной: сюжет для этой части аудитории дело десятое, а традиционный высокоуровневый контент, ради которого они играют (то есть рейды и PvP), на удивление быстро исчерпывал себя.

А сама сюжетная часть, в свою очередь, страдала из-за онлайна: неинтересные задания-филлеры, долженствующие растянуть игру до стандартов ММО, сильно ей мешали. The Old Republic в рекордные сроки набрала миллион подписчиков, но за полгода потеряла около половины как раз из-за этой рассогласованности.

Тем не менее сейчас игра чувствует себя хорошо. В какой-то момент BioWare твердо решили: The Old Republic — про сюжет. И свежее дополнение Knights of the Fallen Empire (завтра откроется ранний доступ к нему для старых подписчиков, а 27 октября — для всех) окончательно утверждает новый курс игры.

Расширяющаяся вселенная

Прежде чем говорить о том, как менялась философия игры, остановимся на приземленных вещах. Меньше чем через год после выхода The Old Republic перешла на условно-бесплатную модель. Теоретически можно было целиком пройти сюжетные кампании и получить пятидесятый, предельный на тот момент, уровень, не потратив ни копейки, но на практике играть без подписки было ужасно неудобно. Хотите интерфейс, где помещаются все способности героя? Расширенный инвентарь? Или вы планируете создать больше двух персонажей? Платите.

Но бесплатный режим хорошо подходил для того, чтобы распробовать игру, и, как выяснилось, этого хватило. Смена экономической модели оправдала себя, и в 2013 году игра принесла разработчикам 165 миллионов долларов.

Правда, финансовые успехи объясняются не только агрессивной монетизацией, но и активным развитием игры. Вдобавок к обилию небольших обновлений и игровых событий BioWare выпустила четыре крупных дополнения. Galactic Starfighter и Galactic Strongholds были бесплатными и привнесли в игру, соответственно, космические PvP-сражения и возможность обзавестись собственным домом. А дальше пошел сюжет.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя - фото 2

► Сюжет Rise of the Hutt Cartel получился проходным. Но он был.

Rise of the Hutt Cartel увидело свет в апреле 2013 года. Герои отправились на новую планету Макеб, единственный в галактике источник ценного изотопа, ставший яблоком раздора между Картелем хаттов, Республикой и Империей. История о локальной распре получилась не слишком интересной, но это был первый крупный сюжетный скачок со времен классических восьми кампаний.

Shadow of Revan появилось под конец 2014 года, и все в нем вертелось вокруг знакомого по Knights of the Old Republic Ревана. Бог весть как выживший и страдающий раздвоением личности, он был одержим идеей расквитаться с Императором ситхов и навести в галактике порядок. Но за дело взялся настолько рьяно, что настроил против себя и джедаев, и ситхов.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя - фото 3

► Ради победы над общим врагом джедаи и ситхи готовы на время забыть о своей вражде.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя - фото 4

► Финал Shadow of Revan недвусмысленно намекал на то, что продолжение следует. Knights of the Fallen Empire должно подвязать хвосты всех открытых сюжетных веток.

И тут игра разошлась. Многие получили от нее то, чего давно ожидали: в дело наконец-то пошли знаменитые имена, знакомые по Knights of the Old Republic. Но главное — Shadow of Revan было по-настоящему интересным и эпическим дополнением, хотя рассказы о важности выбора так и остались пустым звуком.

Одновременно разработчики начали отбрасывать элементы, сочтенные лишними. Систему талантов в духе ранней World of Warcraft упразднили, заменив менее многочисленными, но более весомыми дисциплинами. Многие флэш-пойнты — сюжетные задания для группы из четырех человек — стало возможно пройти в одиночку, в компании могучего боевого дроида, который, кажется, и сам справился бы со всем.

Новое начало

Shadow of Revan и так отличал солидный размах, но, как оказалось, это была разминка. До сих пор сюжет игры развивался поступательно: наш персонаж становился одной из центральных фигур «холодной», а затем и традиционной войны между Республикой и Империей, затем участвовал в заварушке на Макебе и, наконец, помогал остановить рехнувшегося Ревана.

Перед началом Knights of the Fallen Empire в судьбе нашего героя, кем бы он ни был, происходит крутой поворот: его замораживают в карбоните, совсем как Хана Соло в пятом эпизоде, и в таком состоянии он проводит пять лет.

Далекая-далекая галактика за это время успела измениться до неузнаваемости. Взявшаяся невесть откуда Вечная империя поставила на колени и Республику, и Империю ситхов, и после освобождения из карбонитового плена герою, отныне именуемому Чужаком, предстоит разобраться, что произошло за время его отсутствия, где его друзья и на чьей стороне ему теперь сражаться.

Разговор о Knights of the Fallen Empire мы недаром начали с сюжета. Он всегда был важен, но в этот раз в центре внимания он, и только он. До сих пор игра оставалась достаточно линейной, и повлиять мы могли только на мелочи. Здесь же нас регулярно ставят перед непростыми моральными дилеммами — вплоть до ситуации, когда герою придется решать, предать ли собственного напарника.

Правда, оценить Knights of the Fallen Empire целиком мы сможем не сразу, BioWare хотят сделать подобие сериала. 27 октября появятся девять глав из шестнадцати. Остальные будут выходить постепенно, уже в следующем году. Доступ к дополнению и последующим главам будет бесплатным, но только для активных подписчиков.

Не обойдется без дежурного повышения планки развития до 65-го уровня и изменений в механике. Если раньше у каждого из напарников была четкая роль, и брать с собой чаще приходилось самого полезного, а не самого интересного, то теперь каждый из них — мастер на все руки. Хотите, чтобы суровый ситх, привыкший шинковать врагов, лечил вашего героя? Теперь это возможно.

Попутно разработчики сокращают количество характеристик персонажей, а чтобы Knights of the Fallen Empire могло служить «точкой входа» для новичков, позволяют создать персонажа 60-го уровня, экипированного по первому разряду. Правда, только одного.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя - фото 5

► Правитель Вечной империи и его приближенные умеют обращаться с Силой, но, судя по всему, не относятся ни к джедаям, ни к ситхам.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя - фото 6

► Бесплатного шестидесятиуровневого героя получат все, кто будет играть в Knights of the Fallen Empire. Захотите еще одного — можно докупить.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя - фото 7

► После заморозки герой остался без команды, поэтому ее придется собирать заново. К нам присоединятся как старые знакомые, так и новые.

* * *

Четыре года назад я начал играть в The Old Republic как раз из-за упора на сюжет и персонажей. И Knights of the Fallen Empire говорит о том, что разработчики, кажется, в полной мере осознали, что сюжет в игре важнее всего, отринули эксперименты с общим миром (большая часть действия проходит в ваших «личных» локациях) и сосредоточились на персональных приключениях.

Кооперативные задания, равно как и весь пласт открытых локаций из ранней The Old Republic, никуда не денутся. Но одно сейчас как никогда ясно: игра больше не пытается быть всеобъемлющей MMO. И это, скорее, к лучшему — пусть в BioWare продолжают делать истории. Это им удается гораздо лучше.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь