ООО «Море спокойствия». Превью Anno 2205
Звезды недостижимы, Марс далек и суров, Венера убивает даже беспилотные аппараты. Остается лишь наш сторож и верный спутник, который мертвее самой смерти, — Луна.
Перспектива, отраженная в Anno 2205, пугает. Неужели за двести лет мы так и не выберемся дальше Луны? Да и ту человечество осваивает лишь потому, что это наконец стало коммерчески выгодным…
Однако это грустное обстоятельство никак не вредит самой Anno 2205 , что мы и выяснили по ходу бета-тестирования.
Полярное сияние
Истинно немецкая экономическая стратегия Anno очень вовремя поднимается на модной космической волне. В кино вовсю возрождается относительно твердая sci-fi. Игры не отстают: в прошлом году Землю покинула Civilization, в этом году возрождается Master of Orion и уже вернулась Galactic Civilizations 3.
► Большие кондоминиумы — альтернатива стандартным миниатюрным домикам. Вот в этих скоро поселятся директора и принесут уйму налогов. И ежегодные бонусы им платить не надо, ура!
Правда, Anno 2205 ступает на далекое небесное тело лишь одной ногой, и неудивительно: в таком гиблом месте основать автономную колонию почти невозможно. Развиваться мы будем в трех разных биомах, возмещая недостатки одного плюсами других.
Мало того, кампания Anno 2205 — это глобальная стратегия, где отдельные колонии не более чем части общей картины. Нужно налаживать между ними торговые пути, прыгать из одной локации в другую, решая местные проблемы, и иногда воевать (но необязательно: у боевых миссий есть и мирные альтернативные варианты, отнимающие, правда, много времени).
► На старте выбираем только один из трех секторов. Заведутся деньги — выкупайте остальные два. С арктическими участками та же история.
Колония в умеренном климате — вполне традиционный для Anno полигон. Однако колонисты, наученные горьким опытом Anno 2070, в которой люди довели планету до катастрофы, на сей раз почти не контактируют с природой. Никто не рубит лес и не расчищает поля. Фрукты и рис растут в замкнутых системах, стройматериалы дает органика, энергию — ветер, вода — опресненная морская.
Ну, еще люди разрабатывают месторождения алюминия, но от этого же нет вреда природе, верно? Правда, зависимость местной экологии от наших действий, удачно введенная в Anno 2070 , все равно упразднена: видать, настроились на гармонию с природой заранее.
ЭТО БРАУЗЕРКА: по островам разбросаны кучки ресурсов: тыкаете курсором и забираете. Отличный способ убить время, если чего-то нужно долго ждать, а делать особо нечего. Идею Ubisoft подцепила в своей же браузерной Anno Online.
В арктических широтах жить и работать не так весело. Дома первого уровня — и не дома вовсе, а тесные палатки. Без отопления они и не подумают подняться в уровне!
И вот здесь опытного стратега ждет сюрприз: греются поселенцы только от промышленных строений. Всю сознательную жизнь, понимаете ли, мы строили дымные фактории подальше от жилья, а теперь эти фактории заменили собой домашний очаг. Только вот целая фабрика еле-еле согреет десяток ближайших юрт. Зато арктический филиал снабдит остальные колонии продукцией из редкоземельных металлов. А еще там идет безумно красивый снег — словно наступил бесконечный Новый год.
► Дотошности, характерной для Cities: Skylines , здесь нет, обитатели колоний нарисованы не слишком скрупулезно. Зато между домами курсируют летающие такси!
А про виновницу торжества Луну ничего конкретного пока сказать нельзя. Конечно, есть список доступных строений и социальное ранжирование, но порулить лунной колонией пока не разрешили. Видимо, еще не все готово.
Люди гибнут за иридий
На каждой карте есть целый выводок тех, кто нуждается в наших услугах: грубиян-полярник, ушлые азиаты, восстанавливающие плотину, конкурирующие компании с разными предложениями. Многие поручения сводятся к беготне по карте со сканером наперевес, поиску пропавших ящиков и доставке ресурсов, часть которых регулярно генерируется заново, чтобы колония не лишилась других ресурсов — редких, ценных и недоступных.
Нефти, например. Жестокий мир!
► Достроенная плотина обеспечит колонию электричеством. +500 хватит на целый промышленный сектор.
Или графена, или иридия, или еще каких припасов. Без них поселение медным тазом не накроется, но останется без пристроек для промышленных зданий. Помните, раньше можно было приписать к хлопковой плантации несколько полей? Вот, а теперь к ветряной электростанции позволяют добавить новые турбины. Это экономнее и компактнее, чем строить еще одну.
Правило распространяется на все добывающие и производящие строения: ГЭС, фармацевтические фирмы, шахты и геотермальные источники. Вдобавок их можно дополнить удобствами: генератором для экономии энергии, складом для уменьшения нагрузки на транспортную сеть. И место экономится, и работают эффективнее. Но придется попотеть, выгуливая поисковые дроны и надирая уши злодеям.
► Оставляйте место, размещая производственные здания, иначе модули некуда будет установить.
► На первом уровне сложности сражения проходят легко и быстро. Потом откроются еще два уровня, потяжелее и совсем тяжелый.
Да, Anno 2205 все никак не откажется от сражений, хотя в этой серии они всегда казались посторонними. Но на сей раз они хотя бы необязательные. Никто не нападет на вашу базу без объявления войны, и вы тоже не сможете накинуться на конкурентов, бряцая оружием.
Вся военная атрибутика выведена в отдельные миссии на особых картах. Ваша бравая флотилия появляется там и мчится бомбить террористов с Луны, давно точащих зуб на землян. Действо напоминает бои в гиперпространстве из вторых « Космических рейнджеров » — простенькие аркадные сражения, где мы управляем стайкой корабликов, обстреливаем патрулирующих море ботов, собираем бонусы для пополнения запаса энергии (тратится на боевые умения вроде электромагнитного импульса) и пачки ресурсов. Да, тех самых, что нам позарез нужны.
Корабли по ходу успешных военных кампаний улучшаются — не забесплатно, конечно. Или не улучшаются, если вы плюнете на этот рудимент и выполните какое-нибудь альтернативное задание в духе «достичь пятого уровня развития своей компании».
* * *
Anno 2205 полностью готова к скорому релизу — пока без лунных приключений, правда, но с ними, надо полагать, тоже порядок. Есть, конечно, опасение, что играть будет чрезмерно просто — как сейчас, даже на самой высокой сложности. Не то чтобы Anno всегда была серией игр про преодоление непреодолимого, но добавить чуток трудностей не помешало бы.