Стритрейсинг виртуальный, киношный и настоящий
Ночь. Пустую трассу постепенно заполняют автомобили фанатичных ценителей скорости и нелегальных соревнований. Тишину нарушает рокот моторов, темноту разгоняют лучи десятков ксеноновых фар и роскошная неоновая подсветка. В воздухе висит запах бензина и жженой резины. Машины подтягиваются к месту старта, разогревая двигатель и толпу зрителей. Сердца водителей, в свою очередь, разогревает вид полуобнаженной девушки-маршала с клетчатым флагом.
Взмах! И все кругом заволакивает дым от буксующих колес, а уровень адреналина в крови взлетает до небес. Несколько минут напряженной борьбы, и лишь один, самый быстрый и дерзкий, получает лавры победителя и все, что к ним прилагается: денежный куш, поклонение болельщиков и девичье обожание.
Такими мы привыкли представлять стереотипные уличные гонки по играм и кино. Новый Need for Speed возвращается к теме стритрейсинга, и в ожидании релиза мы развеиваем основные мифы о «нелегальных» гонках.
Неофициально и подальше от глаз полицейских
► Так мы обычно представляем уличные гонки…
Первый и самый главный миф связан с организацией уличных гонок. Соревнования эти в народе считаются подпольными и даже имеют неофициальное название «Outlaw racing» (нелегальные гонки).
Формально это действительно так. Во-первых, приходится перекрывать трассу, нарушая движение. Во-вторых, машины мчатся по ночным улицам со скоростью, близкой к пределу возможностей автомобиля, что опасно и идет вразрез с установленным на дороге скоростным режимом. За его нарушение особо ретивых и неаккуратных обычно и ловят представители органов правопорядка, караулящие с радаром в неожиданном месте — например, близ финиша в спринте.
На самом деле больше стритрейсерам вменить в вину нечего, поэтому полицейские цепляются разве что к совсем уж отъявленным наглецам. Никаких облав и погонь, как в Need for Speed , не будет, если состязание организовано правильно.
Вспомним, как и почему вообще появились уличные гонки. Дело в том, что дорога в большой автоспорт слишком сложна и дорого обходится. Тут мало таланта — нужно отдавать этому делу все свободное время и вложить в свою карьеру астрономическую сумму. Зачастую профессиональных гонщиков готовят с детства, и за обучение и «входной билет» в тот же картинг приходится регулярно выкладывать по несколько сотен, а то и тысяч долларов.
Погонять хочется многим, но не у каждого есть время и возможность попасть в трек-день на Смоленское или Нижегородское кольцо, на Moscow Raceway или в Мячково, не говоря уже о Нюрбургринге. А потому самым простым и доступным способом «погонять» оказываются именно ночные уличные гонки. В поздний час трасса обычно свободна, а редкие мимоезжие автомобилисты зачастую не ворчат, а сами входят в раж и рады испытать резвость своих железных коней.
Не поверите, но даже полиция обычно ничего не имеет против и только призывает не «носиться» рядом с их участками и на подведомственной территории. Более того, если договориться с администрацией и представителями органов правопорядка, они даже помогут: выделят место, перекроют дорогу и оцепят ее служебными машинами.
► …а так они чаще всего выглядят в жизни.
Уличные гонки начинались и начинаются до сих пор на голом энтузиазме. Но со временем начинание перерастает в более чем официальное движение, в соревнования с регламентом и призами, в любительский автоспорт, в рамках которого образуются клубы (на них нетрудно выйти в интернете), появляются свои чемпионы. По мере роста уровня соревнования и доверия к организаторам им могут даже позволить провести гонку в дневное время.
Что же до мифа, то он сложился вокруг отдельных любителей «пожечь резину». Помните классическую киношную сцену? На светофоре стоят два дорогих авто, кто-то из водителей бросает вызов, призывая к гонке ревом двигателя. Последующий спринт по общественной трассе как раз будет нелегальным.
Еще можно внаглую организовать соревнование в обход властных структур. А если уж на всю ночь перекрыть трассу и собрать пелотон недовольных участников движения — тогда и правда жди облавы.
Дорого и пафосно
► Тюнингованная Toyota Supra.
Побольше неона, ксенона, обвесов, стильная раскраска, нитро и турбо для скорости, мегаваттная акустика в багажнике для громкости…
Если верить следующему мифу, участники «нелегальных» гонок тратят неимоверные суммы на прокачку своих автомобилей или соревнуются на дорогущих суперкарах, да и ведут себя как много о себе полагающие отморозки.
Безусловно, среди стритрейсеров есть свои маргиналы. И все же подавляющая часть уличных гонщиков в жизни больше похожа на героев кинофильма « Форсаж », нежели на их противников. Уличные гонки — это скорее фестиваль любителей авто и скорости, чем тусовка золотой разгульной молодежи.
В кино и играх обычно все наоборот. Между пусканием пыли в глаза и мастерством — большая разница, потому даже гонщики-любители пафосу предпочитают спортивный азарт. Они не купаются в роскоши, их не всегда жалуют девушки, а ездят они зачастую на бюджетных «Логанах» или отечественных «шестерках», «десятках» и «пятнашках» — словом, на автомобилях потребительского класса.
В уличных гонках можно участвовать на любой машине. Прокачивать ее или нет, каждый решает сам, но обычно дополнительные навороты не дают преимущества, потому что соперников подбирают по мощности автомобиля. Самые дорогие и мощные экземпляры выделяют в отдельную элитную категорию. Здесь вот как раз можно увидеть мажоров и «крутых», хотя их все равно не так много, как мы привыкли думать.
Закись азота
Она же NOS, нитро — химическая смесь молекул азота и кислорода. Пожалуй, ни одна аркадная гонка не обходится без этой ускоряющей жидкости. Это не миф — скорее химический трюк. Как известно, в двигателе внутреннего сгорания воспламеняется смесь топлива с кислородом, преобразовывая энергию химической реакции в механическую. Кислород в воздухе содержит примеси, N2O же поставляет более концентрированный кислород, заставляя смесь гореть быстрее и жарче, а двигатель — разгонять обороты.
Говоря еще проще, нитро «заряжает» мотор и дает ему дополнительную энергию, словно утренний кофе. Однако, как и кофе, закись азота может истощить ресурс, «посадить» сердце автомобиля, и в результате из машины убежит солидная часть лошадок. Это не говоря уже о том, что смешивание жидкости с некачественным топливом способно моментально угробить движок или привести к его детонации.
По этим причинам многие гонщики решают не рисковать, считая, что лучше вложить побольше денег в улучшение технологии, аэродинамики и ходовой части машины, чем продешевить, ошибиться с пропорциями закиси азота и загубить двигатель. Скупой, как говорится…
* * *
Да, в жизни стритрейсинг — не такое уж пафосное и подпольное занятие. Но все-таки в каждом мифе есть доля правды. А образ уличных гонок, хоть Голливуд и гоночные игры добавили ему гротеска, — это еще одна утопия, в которую интересно окунуться и проникнуться ее атмосферой.
И никто не мешает в самом деле организовать что-то неофициальное — как, скажем, в «Форсаже» или в Need for Speed. Но мы вам этого не говорили, ведь для многих безопаснее и почти так же увлекательно быть дерзким чемпионом ночных улиц, почувствовать себя высококлассным водителем в мире виртуальном.
И, может быть, новый Need for Speed вернет нам эту подзабытую возможность.
P.S. Будьте осторожны на дороге, соблюдайте правила и не превышайте скорость, разве что в гоночном соревновании на автодроме или в игре!