11 корейских игровых иллюстраторов. Не аниме единым
Народная мудрость гласит: «Чем бы вы ни занимались, всегда найдется корейский ребенок, который делает это лучше вас». Или это говорилось про японцев? Не суть.
К корейским играм (в основном, как водится, онлайновым) можно относиться как угодно, но им часто везет на хороших художников. Корейская манера рисовать всё на свете не в последнюю очередь опирается на японскую, однако за годы она чего только в себя не впитала.
Вот работы одиннадцати художников корейского происхождения, так или иначе причастных к видеоиграм. Это ни в коем случае не определяющая «подборка лучших». Мы просто собрали в одном месте примеры нескольких непохожих манер рисования, чтобы представить, как далеко можно зайти в визуальном эскапизме, если ты родом из страны чеболей и кей-попа.
Энди Пак
Кто? Американский художник корейского происхождения, иллюстратор комиксов, концепт-художник.
Над чем работал? Начинал свою карьеру с комиксов Extreme Studios — в частности, Avengelyne и Tomb Raider , затем сотрудничал с DC и Marvel. В 2005 году устроился в студию Sony Santa Monica, где немало повлиял на визуальный стиль God of War. Сейчас работает с фильмами Marvel.
Интересный факт: проиллюстрированный Паком первый выпуск Tomb Raider считается самым продаваемым комиксом 1999 года.
Gpzang (Чо ЁН Джун)
Кто? Иллюстратор, дизайнер персонажей и 3D-арта студии Blueside, веб-дизайнер.
Над чем работал? Дослужившись до арт-директора Kingdom Under Fire 2 , он заодно занимался дизайном героев для Project Black Sheep , Ninety-Nine Nights , Kingdom Under Fire: Circle of Doom и мобильной карточной игры Legend of the Cryptids.
Интересный факт: главную игру, к которой причастен Gpzang, Kingdom Under Fire 2 , делают с середины двухтысячных, но так и не выпустили.
Indus (Чо ЁН ДжЭ)
Кто? Почти тезка предыдущего художника, южнокорейский иллюстратор, переехавший в Токио.
Над чем работал? За семь лет Indus поработал, например, над онлайновой ролевой игрой S.U.N. Online , а также карточными Galaxy Saga , Chaos Drive и той же Legend of the Cryptids.
Интересный факт: пока жил в Корее, успел занять первое место в нескольких корейских конкурсах художников. Когда переехал в Японию, начал выигрывать в японских.
rupid79 (Ли Джун Мён)
Кто? Иллюстратор-фрилансер, дизайнер персонажей.
Над чем работал? Над вездесущей Legend of the Cryptids. Для нее кто только не рисовал, но rupid79 вполне может перещеголять любого из коллег: его фэнтезийные сцены всегда динамичны, насыщены деталями, а гипертрофированная корейская эротичность в них уживается со вполне реалистичными формами тела.
Интересный факт: настолько любит лучницу Эш из League of Legends , что разработал для нее собственный дизайн.
Panamaman
Кто? Свободный иллюстратор.
Над чем работал? Нарочито пестрый и слегка абстрактный стиль Panamaman отлично подошел онлайновому экшену S4 League.
Интересный факт: монотонную меланхолию этот художник пишет ничуть не хуже, и потому, найдя в его портфолио иллюстрацию по мотивам Dead Space , не удивляйтесь.
Дин Холдин
Кто? Известный иллюстратор из Сеула.
Над чем работал? Концепт-арты для онлайновых игр вроде MOBA Chaos Online. Любит рисовать в ярких, насыщенных тонах. Его герои настолько скрупулезно выписаны, что за изучением деталей можно провести часы.
Интересный факт: вдохновляет косплееров даже своими обычными, не привязанными к играм, рисунками.
Rabbiteyes (Ким Кын Джу)
Кто? Иллюстратор, художник-фрилансер.
Над чем работал? Занимался концептами для нескольких корейских ММО, а сейчас работает в сеульском подразделении Electronic Arts Mobile. Работы руки rabbiteyes мрачны и… мечтательны? Ему одинаково хорошо дается и темное фэнтези, и фантастический хоррор.
Интересный факт: в свободное время рисует фан-арт по Warcraft и StarCraft.
Лим Хак Су
Кто? Художник-фрилансер с большим опытом работы в корейской MMO-индустрии.
Над чем работал? Дизайн персонажей и иллюстрации для Blade & Soul, Forgotten Saga 2 и Devilian , арт-дирекшен Granado Espada. В работах Лима есть все, с чем у многих ассоциируются корейские комиксы: кичливый дизайн, подчеркнутая сексуальность и филигранная проработка каждой молекулы на холсте.
Интересный факт: создавал концепт-арт персонажей для фильма «Даосский маг Чон У Чхи» 2009 года.
Джуно Джеон
Кто? Один из ключевых художников в истории NCsoft.
Над чем работал? На протяжении долгих лет трудился над Lineage , своей работой фактически определив то, как будет выглядеть вторая часть. Его стиль вызывает в памяти работы Ёсиды Акихико (Final Fantasy Tactics, Vagrant Story, Bravely Default), художник балансирует на грани между сдержанностью и вычурностью.
Интересный факт: однажды Джеон ушел из NCsoft (этот момент легко отследить по смене стиля в рекламном арте «Линейки»), чтобы поработать с другими корейскими онлайновыми компаниями. В 2012 году, впрочем, он вернулся в студию, но ради другого проекта.
Kkuem (Чэ Джиюн)
Кто? Иллюстратор. Стилистически арт Kkuem куда ближе к японской моэ-манге, чем к корейским картинкам, но это не мешает ему быть чуточку не от мира сего.
Над чем работала? Blade & Soul, Ragnarok Online , WE Online , образ первого корейского вокалоида SeeU.
Интересный факт: жена Ким Хён Тэ, бывшего арт-директора Blade & Soul.
Ким Хён Тэ
Кто? Один из самых узнаваемых корейских игровых художников. Так рисовать женскую анатомию не смеет больше никто.
Над чем работал? Серия Magna Carta , War of Genesis , Devilian и Blade & Soul. Как и многие коллеги, пробовал себя в качестве игрового композитора и художника комиксов (иллюстрировал комикс по Street Fighter ), но в итоге пришел к должности концепт-художника и арт-директора в Team Bloodlust. В прошлом году он покинул NCsoft, чтобы вернуться к работе иллюстратора, поэтому, может статься, Blade & Soul стала его лебединой песнью в индустрии видеоигр.
Интересный факт: муж Kkuem. Рисовал отличных Аску Лэнгли Сорью из Neon Genesis Evangelion и Гали из Battle Angel.