Первые впечатления от Call of Duty: Black Ops 3
Black Ops 3 начинается почти так же, как Advanced Warfare. Главный герой (а в этот раз мы создаем его сами, в редакторе) на задании попадает в передрягу, чудом остается жив, хотя и лишается пары конечностей, а спустя некоторое время приходит в себя в больнице — уже военизированным киборгом. Далее начинается стандартная процедура: нас обучают управляться со множеством возможностей экзоскелета и системы Direct Neural Interface, о которых я уже рассказывал в превью.
Постановочный боевик
Первое впечатление от геймплея Black Ops 3 остается положительное. Хотя бы потому, что после того, что было в сомнительной демке в Париже, видно — все-таки оно работает. С тем, насколько хорошо оно работает и как тут обстоят дела с кооперативом, мы будем разбираться в рецензии, но пока что ни одна из возможностей костюма не показалась «гиммиком».
Роботов надо «сжигать», не подпуская близко, благо прут они напролом, в прямом и переносном смысле. Плотные группы врагов так и напрашиваются на то, чтобы влететь в них с заряженной ударной волной, а засевших за укрытиями снайперов можно и нужно выкуривать гранатами или роем наномотыльков. Убивают тут достаточно быстро, но восполняющаяся шкала здоровья помогает ориентироваться и вовремя уходить с линии огня.
Непонятно пока вот что. Нас никак не ограничивают в использовании тактического визора, который показывает, в какой части уровня опаснее всего, а также помечает всех видимых врагов и отображает траекторию полета гранат. А ведь остальные способности DNI требуют перезарядки, пусть и недолгой.
Отключать визор нет смысла, даже если россыпь значков на экране начала раздражать, — без него десятки противников просто теряются в декорациях. Зачем вообще было делать его переключаемым? И почему нельзя, например, убрать значки и оставить только силуэты соперников?
Когда перестрелки начинают приедаться, Black Ops 3 разбавляет их короткими зрелищными сценами — погоней с элементами паркура по крышам Цюриха, классической поездкой на БТР с пулеметом (но отбиваться придется не от террористов, а от полчищ машин) или небольшим эпизодом, в котором вы и ваши потенциальные напарники обходите вражеские позиции, управляя взломанными дронами. Здесь пока все вполне стандартно, но с жутковатыми роботами в стиле «Робота по имени Чаппи» голливудские моменты смотрятся эффектнее.
Уровни и правда стали обширнее, но внутри Black Ops 3 все еще остается строго постановочным боевиком с перемещением из точки А в точку Б. Получается забавно — в определенный момент наставник протагониста прямо заявляет: единственно верного пути нет, можешь идти направо, а можешь налево. Или вообще прямо! Но спустя минуту все три дорожки сходятся в одной точке, где запускается неминуемый скрипт. Посмотрим, будет ли нам где развернуться, но решение увеличить локации, так или иначе, достойно похвалы.
Во время миссий можно выполнять мелкие задания, приносящие опыт, идущий на улучшение снаряжения экзоскелета: уничтожить три вертолета за десять секунд, пройти миссию, ни разу не погибнув, и все в таком духе. Система настроек позволяет откалибровать экипировку и пушки прямо как в сетевой игре, а на уровнях время от времени попадаются ящики снабжения, у которых можно сменить выкладку.
Тем не менее я пока не обращал на это внимания и спокойно проходил миссии с одним видом оружия. Вообще, Black Ops 3 сразу демонстрирует, что деталей и контента в кампании будет много. Надеюсь, мы в них в итоге не запутаемся.
Блюдите политес на поле боя
А вот сюжет пока не радует. Научно-фантастическая завязка тут занятная, и ближе к кульминации наверняка станет жарко, но диалоги, мягко говоря, не блещут оригинальностью, зато стараются нагнетать излишний драматизм и пафоса. Понятно, что в рамках напряженной шестичасовой кампании персонажей надо раскрыть пошустрее, но, когда морпех, встретив на поле боя давнего сослуживца, первым делом как бы невзначай осведомляется о его семейной жизни, хочется схватиться за голову.
Может показаться, что всему виной кошмарная и при том неотключаемая русская озвучка, но все же диалоги примитивны сами по себе, а локализация лишь подливает масла в огонь. Субтитры не предусмотрены, и, если играть без наушников, громкость надо выкручивать на полную, чтобы не прослушать отрывки реплик — актеры часто договаривают фразы почти шепотом. А в остальное время смешно переигрывают.
Что касается мультиплеера, то впервые я столкнулся с релизной версией вчера, когда мы участвовали в турнире вместе с посетителями московского мероприятия в честь выхода игры. Нас разгромили в пух и прах, а у меня вообще останется PTSD, потому что так плохо я не играл, наверное, уже года полтора.
И все равно было весело! По динамике Black Ops 3 ощутимо быстрее Advanced Warfare — нужно заново привыкать и изучать. В отношении баланса я не заметил особой разницы по сравнению с летней бетой, но за мультиплеер обязательно надо взяться более основательно.
На этом пока всё. Полную рецензию мы опубликуем на днях, а я пока пойду крошить роботов.