Фильм «Варкрафт»: интервью с Гул’Даном
Осталось всего полгода до выхода эпического фэнтезийного фильма «Варкрафт» — экранизация всенародно любимой игровой серии появится на экранах в июле. На недавно прошедшем фестивале BlizzCon нам впервые показали трейлер фильма, и мы решили по такому случаю пообщаться с Дэниелом Ву, играющим одиозного шамана орков Гул’Дана.
Хождение по мукам
— Каково ощущать себя частью Warcraft — одной из самых популярных фэнтезийных вселенных? Как вы попали в проект?
Дэниел Ву: Один продюсер из Legendary Pictures, мой давний знакомый, позвонил и спросил, не хочу ли я поработать в их новом проекте. А у меня тогда только-только родился ребенок, и я планировал взять год отпуска. Пообещал жене, что проведу это время с ней и с ребенком в Гонконге. И вот я говорю ей: «Дорогая, мне предлагают роль». Она: «Но ты же обещал!» Я: «Но это Warcraft». Она: «О! Соглашайся!»
Я знал, что она меня поймет, ведь она и сама играет в Warcraft.
► Режиссер фильма Дункан Джонс.
— А вы играете?
Дэниел Ву: Нет. Я перестал играть лет десять назад, потому что слишком легко подсаживаюсь. Раньше я играл до пяти утра, а в семь уже надо было идти на работу. Я почти не спал, и это стало сказываться на работе, поэтому я перестал играть. Но жену я подсадил на Warcraft, и она до сих пор играет каждый день.
— Судя по тизерам, все орки сделаны на компьютере. Использовался ли во время съемок пластический грим, или все делалось исключительно через захват движения?
Дэниел Ву: Полностью через захват движения. Мне доводилось работать как с пластическим гримом, так и с motion capture, и должен сказать, что предпочитаю последний. Он дает куда больше свободы. Не надо играть с толстым слоем налепленного на физиономию пластика.
У меня на лице было около ста тридцати шести точек — маркеров, связывавших меня и смоделированное лицо Гул’Дана.
Это прямое взаимодействие, прямая связь. И не нужно наносить тяжелый грим, сковывающий мимику, затрудняющий игру.
— Все поклонники вселенной знают, кто такой Гул’Дан. Расскажите об этом герое, так сказать, изнутри.
Дэниел Ву: Все считают его этаким абсолютным злом. В определенном смысле это так и есть, но мне кажется, что, с его точки зрения, он пытается спасти свой народ от гибели. Он ощущает себя лидером, который служит своему народу. Прежде чем попасть в Азерот, орки жили на планете Дренор, ресурсы которой вычерпаны до дна. Оркам грозит вымирание. Гул’Дан понимает, что, если он воспользуется демонической магией, его народ не только станет сильнее, но и сумеет выжить. И он ведет их через портал из Дренора в Азерот. Не будь у них источника этой магии, не было бы портала и Азерота, и они бы не выжили. Так что я воспринимаю его действия как неизбежное зло.
— Вы много работали с Джеки Чаном.
Дэниел Ву: Да, одиннадцать лет.
— Пригодился ли опыт работы с ним и ваш опыт занятий восточными единоборствами на съемках «Варкрафта»?
Дэниел Ву: В некотором смысле. Роль Гул’Дана была сложной в физическом отношении. Дело в том, что шаман постоянно ходит сильно сгорбившись. Поэтому я принимал некую восточную боевую стойку и старался перемещаться, сохраняя эту стойку. Получалась большая нагрузка на ноги. Хотя персонаж компьютерный, приходится двигаться в точности как он, иначе результат будет так себе.
Мы долго занимались с хореографом по движениям, работавшим на съемках последней «Планеты обезьян». Он был очень изобретателен и помог актерам, играющим орков, обрести орочью манеру двигаться, их повадки.
Но роль Гул’Дана был особенно трудной из-за его осанки.
Он заметно горбится и почти ковыляет. Нужно немало усилий, чтобы это повторить. Прочитав сценарий, я узнал, что Гул’Дан — старейший из орков, и, когда меня выбрали на роль, спросил: «А вам разве не нужен актер постарше?» На что мне ответили, что актер постарше не вытянет роль чисто физически. И во время тренировок я осознал справедливость этого аргумента.
— Режиссер Дункан Джонс тоже впервые участвует в таком большом проекте. Как вам с ним работалось? Было ли видно, что процесс создания блокбастера ему в новинку?
Дэниел Ву: Нет, думаю, Дункан готовился к этому уже давно. Мне показалось, что он спокоен и держит все под контролем. И это несмотря на давление — ведь ему приходилось разбираться не только с продюсерами, которые постоянно дышат в спину, но и с техникой. Технология захвата движения очень непроста, на площадке только ею занималось человек тридцать.
Motion capture — очень сложный процесс, в нем легко запутаться, закопаться в технические детали и забыть, что ты в первую очередь рассказываешь историю.
Я считаю Дункана прекрасным рассказчиком — именно благодаря ему все работает правильно. Если вы видели «Луну-2112» или «Исходный код», то знаете, как он умеет подать историю. Большой масштаб — это, конечно, испытание, но он сам писал сценарий и четко представляет себе сюжет. Актеру гораздо проще работать, когда история идет от режиссера.
— Как происходило взаимодействие орков с людьми в техническом отношении?
Дэниел Ву: Поначалу было неловко. Во время процедуры захвата движения ты, по сути, одет в пижаму с лампочками и шлем с двумя камерами, висящими перед лицом. И выглядишь при этом совсем не так, как прочие актеры, которые ходят в броне и гриме. Поначалу чувствуешь себя глупо. Думаю, и обычным актерам было непривычно работать с нами, ведь они должны представлять себе орка вместо человека в смешном наряде. Выглядело очень забавно, когда на площадке сошлись люди в костюмах и люди в облачении для motion capture. Настоящая шиза. Но за неделю все привыкли, и работа пошла гладко.
— «Варкрафт» считают определяющим этапом в истории экранизаций игр. Это первый подобный проект с по-настоящему большим бюджетом. Считается, что если у фильма будут хорошие сборы, то экранизации игр поставят на поток, а если нет, то заглохнут и уже принятые в работу проекты. Как вы считаете, каковы шансы «Варкрафта» совершить революцию?
Дэниел Ву: На самом деле все зависит от игры — от того, насколько она сама кинематографична, какую рассказывает историю, есть ли в ней потенциал. Мы видели множество экранизаций игр, которые просто не выстреливали, — как «Уличный боец», например. Но Warcraft в этом смысле идеален. В нем богатый мир, история и легенды.
Из этой игры можно накопать много материала для переноса на экран.
Дункан, кстати, игрок, но он также и рассказчик. Он нашел идеальный баланс между своими ипостасями, проделал поистине сложную работу, и в итоге получился отличный фильм.
Я уже видел законченную на 90% картину, и именно как кино она прекрасна. Она понравится игрокам, которые будут рады увидеть игровую вселенную на большом экране, в 3D, с живыми актерами. При этом фильм привлечет множество людей, в глаза игру не видевших, — их наверняка захватит история. Сейчас, когда трилогия «Хоббит» стала частью истории, фильмы по Warcraft могут занять ее нишу.