Заводной апельсин. Обзор «Assassin’s Creed: Синдикат»
Близкие по духу
Комикс «Лига выдающихся джентльменов»
Недельная поездка в Лондон обойдется вам в лучшем случае в 60 тысяч рублей, без учета экскурсий и питания. « Assassin’s Creed: Синдикат » стоит ощутимо дешевле, и в нем вы при желании будете гулять по столице Туманного Альбиона много больше недели. Отведать традиционного ростбифа с йоркширским пудингом здесь, конечно, не получится, но культурная программа выйдет очень насыщенная.
Вы посетите темные улочки Лондона (благо в игре это гораздо безопаснее, чем в жизни), знаменательные места близ здания парламента, вскарабкаетесь на Биг-Бен и собор Святого Павла, двадцать пять раз прокатитесь на экипаже по Тауэрскому мосту и повстречаете множество именитых личностей того времени, от чудаковатого Диккенса до такого же эксцентричного Дарвина.
► Главных героев отныне двое, но на поле битвы они совсем не пересекаются. И это серьезное упущение.
Лондон пал — с таких неутешительных слов начинается новая глава Assassin’s Creed. Несмотря на успехи ассасинов, с каждой новой частью серии, в каждой новой эпохе мы наблюдаем триумф тамплиеров. Лондон времен правления королевы Виктории, бывший тогда буквально центром цивилизации, очутился в руках умного и жестокого лидера тамплиеров Кроуфорда Старрика.
Но едва ли это справедливо называть падением. Старрик сформировал не идеальную, но работающую систему. Да, многие люди страдают, но их страдания ложатся в фундамент промышленной революции, развития города и всего человечества.
Под прямым контролем Старрика оказались транспортное сообщение, медицина, банковские операции и вообще все сферы общественной жизни. От внимания расчетливого тамплиера не ускользают даже самые грязные трущобные закоулки — вместо того чтобы впустую пытаться раздавить бесчинствующую там банду «висельников», он сумел договориться с ее главарем о сотрудничестве и утихомирить его пыл, так что у медали две стороны.
► Старрик вспыльчив и всячески старается подавить в себе жестокого маньяка. Иногда его сущность все-таки показывает себя, и от того следить за его действиями и словами еще интереснее.
► «Висельников» нам представляют как отпетых негодяев, но полиции в трущобах днем с огнем не сыскать, и «висельники» в бедных кварталах становятся единственной силой, поддерживающей зыбкий порядок.
На другой стороне баррикад новые герои — близнецы Джейкоб и Иви Фрай. Обладатели горячих сердец, но не слишком острых умов, они, едва услышав про «тиранию» Старрика, срываются из Кроули в Лондон свергать тамплиеров, несмотря на возражения братства. Кооперативом грезить не стоит — в городе их пути разделяются. Иви быстро переключается на поиски частицы Эдема, а Джейкоб считает, что куда важнее сколотить свою банду и дать отпор «висельникам» и тамплиерам. До семейных разборок дело не доходит (а жаль, остроты действию это добавило бы), но к согласию они не придут до самого финала.
Основа дальнейшей истории — конфликт двух зол: жесткая система с кучей перегибов и свобода, попахивающая анархизмом и беззаконием. Действия ассасинов и раньше часто казались сомнительными, но на сей раз это стало главной темой сюжетной линии.
Свергая подопечных Старрика, Джейкоб успеет наломать столько дров, что впору задуматься, кто тут вообще злодей. Крах транспортной системы, закрытие лечебниц по всему городу, лавина поддельных лекарств, убийство невинных (хоть и по ошибке) и даже обвал фунта и подрыв экономики страны. И братство на все закрывает глаза. После этой истории однобоко смотреть на противостояние тамплиеров и ассасинов уже никто не станет, и для дальнейшего развития сюжета серии это достаточно смелый шаг.
► По ходу сюжета союзники близнецов редко показываются на сцене, да и занимательных личностей среди них немного, а из исторических персон в разборках ассасинов и тамплиеров активно участвует разве что Александр Белл.
► Старрик же собрал себе колоритную команду. Чего стоит только безумный предводитель «висельников», напоминающий одновременно и Джокера, и Сандера Коэна из BioShock.
Со временем история развивается, но с завязкой беда: « Я должен убить его », « Нам нужно собрать банду », « Мы должны найти частичку Эдема », « Тамплиеры захватили город, надо его отбить ». Герои весьма немногословны и любят проговаривать вслух очевидные вещи: « Мне нужно забраться повыше », « Надо бы устранить этих ребят ». Даже первая встреча с Диккенсом (с Диккенсом, черт подери!) отчаянно нелепая: быстро произнеся реплику про потерянную рукопись, он внезапно приглашает героев к себе и убегает.
Складывается ощущение, что в Ubisoft и сами понимают, что Assassin’s Creed — это в первую очередь виртуальное путешествие в живописный город примечательной эпохи, а никакое не большое приключение, так что кат-сцены предельно просты, а незатейливые диалоги безбожно коротки. Порой эта «лаконичность» даже убивает внутриигровую логику: вроде бы только-только познакомились с новым компаньоном, а уже будто побратимы.
► Сквозной истории, разворачивающейся в нашем времени, внимания почти не уделили, но можно обнаружить внушительный дополнительный эпизод, где найдутся ответы на многие вопросы.
Недобрая старая Англия
По прибытии в Лондон вы сразу же погрязнете в рутине. Город больших возможностей, скажете вы? Ждете, что Лондон сразу явит вам зрелищное приключение? А вот и нет. Идите освобождать детей на фабриках, зачищая этаж за этажом, потом зачищайте кварталы и устраняйте главарей вражеской банды.
Не то чтобы мы не видели рутины в играх с открытым миром: в Batman: Arkham Knight можно заняться разминированием улиц или поучаствовать в гонках, а в том же « Ведьмаке » — поиском тайников. Но все это опционально, а « Синдикат » почему-то заставляет заниматься рутиной, да еще и в самом начале игры.
► Феминистки могут быть довольны. Немытых женщин-головорезов тут приходится убивать так же часто, как мужчин. Откуда их столько в викторианском Лондоне — это уже другой вопрос.
А ведь после пролога такого подвоха не ждешь. Там есть и накал, и постановка — крушение поезда, побег из рушащегося здания, с сочными ракурсами в духе Uncharted 2 и последней Tomb Raider. Но дальше… Геймплейные механики в основном привычные для серии: проследи за персонажем, укради ключ, выруби цель, догони негодяя. Добавили только одну: иногда приходится похищать несговорчивых граждан. К ним нужно подкрасться со спины и, выкрутив руки, дотащить до повозки, избегая «висельников» и полицейских, а потом отвезти к капитану полиции. Заметят — начнется драка, и пленник тут же смоется.
Другое дело, что старая структура все равно работает. Хочешь не хочешь, а зачистка новых районов, поиск сундуков, выполнение сюжетных миссий и побочных квестов (подчас весьма недурных, чего стоит только детективная серия «Ужасные преступления»; правда, она есть только в версии для PS4) затягивают. Жаль только, что не в самом приятном смысле. Головой понимаешь, что занимаешься черт-те чем, но руки упрямо ведут героя на захват очередной территории.
Чтобы освободить захваченные «висельниками» районы, нужно выполнить набор однотипных поручений (все те же укради-похить), что приведет к скверно поставленной стычке стенка на стенку, в которой все бегают, смешно толкаются и палят во все стороны. Вуаля, район Лондона под вашим контролем. Главное — пришить главаря.
За главарями, впрочем, никаких историй не стоит: это просто цель, ничего больше, так что, убивая их, никаких эмоций не испытываешь. Тут бы пришлась кстати система из Middle-earth: Shadow of Mordor : если бы главари перемещались по Лондону и дрались друг с другом за право руководить, а вы, как и подобает настоящему ассасину, старались застать их врасплох — было бы интереснее. И за районы Лондона в таком случае было бы интересно сражаться, постепенно наращивая собственную армию. Но нет: есть цель — убейте ее, и все на этом.
► Об эффектности боев говорить не приходится: герои вечно застревают в прохожих.
Что вам даст своя банда? «Злые» бандиты на улицах будут попадаться реже, а родные «грачи» — чаще. Сотоварищей можно использовать по назначению, отправив резать глотки или отвлекать стражей правопорядка. Просто подойдите к «грачам» на улице и укажите цель — что делать, они знают. И в битве «грачи» не раз вас выручат, так что отвоевывать районы все же имеет смысл.
Свою банду можно развивать. В начале игры близнецы захватывают поезд и устраивают в нем передвижную штаб-квартиру, откуда и руководят развитием организации. Можно выдать «грачам» повозки, улучшить их характеристики, нанять детей-беспризорников в качестве шпионов и провести массу других полезных преобразований.
«База», к слову, не безликая, на ней трудится колоритная Агнес Макбин, в оригинале разговаривающая с едким ирландским акцентом. Она приглядывает за тем, чтобы поезд приносил доход (его можно увеличивать), а Джейкоб и Иви щедро расставляют везде свои вещи, по которым можно догадаться о деталях их биографии.
► Некоторые миссии чем-то напоминают о World of Warcraft. Найди три сундука с запчастями… ох, будто мы снова в Гномреган спустились. И это в данном случае не комплимент.
Стелсовая механика почти никак не изменилась, в «Синдикат» переехал полный набор как недостатков, так и достоинств, присущих серии. Не будем заострять на этом внимание — кто не устал, тот продолжит играть в Assassin’s Creed, а тем, кому надоело мириться с проблемами, новую часть лучше пропустить.
Расскажем коротко об одном небольшом нововведении. В вашем распоряжении отныне есть «шумовое кольцо», благодаря которому легко понять, где находятся противники. С одной стороны, пропадает элемент неожиданности. С другой — в Assassin’s Creed не так много инструментов для скрытного прохождения, а врагов всегда много, из-за чего редко какую миссию удается пройти «чисто». Поэтому такое небольшое послабление пришлось очень кстати.
При этом методы Джейкоба все равно эффективнее, хоть Иви трижды «заточена» под стелс: врываемся в толпу, закидываем всех метательными ножами пополам с электрическими бомбами-глушилками, а выживших бедолаг добиваем в рукопашной.
Некоторое разочарование настигает, когда дело доходит до устранения особо важных тамплиеров. Разработчики взяли удачную механику из Unity, благодаря которой цель можно было убить десятками способов, и скомкали ее. О парижских дворцах можно забыть — «уровни» стали меньше, а в зданиях редко насчитывается больше пары этажей и десятка комнат. Все входы и выходы изначально обозначены на карте, а жертва обитает не очень далеко от парадной двери. Обидно, потому как миссия из пролога, наоборот, демонстрирует огромные пространства с кучей вариантов подхода к цели, что создает определенный настрой.
► Когда исследуешь Лондон или выполняешь второстепенные поручения, между близнецами можно свободно переключаться. А вот в сюжетных квестах героя выбирают за вас.
► Опасения насчет крюка-кошки подтвердились. Герой вечно не может зацепиться за соседнее здание, но при этом запросто закидывает крюк чуть ли не за горизонт.
Еще одно нововведение « Синдиката » — конные экипажи, которые можно угонять прямо как в GTA (и таранить ими другие экипажи, прямо как в Sleeping Dogs ). Физическая модель у экипажей, конечно, аркадная: едва взяв в руки вожжи, вы наверняка с ходу разнесете половину Лондона. Но это как раз хорошо. Лошадь, выбивая копытами искры, легко сшибает столбы, а карета таранит других участников движения, будто танк. Местные экипажи умеют ездить задом.
Словом, все вводные для зрелищных и одновременно нелепых ситуаций здесь в изобилии.
Трезвость, пунктуальность, трудолюбие
К счастью, на улицах Лондона можно встретить не только головорезов, но и порядочных людей. С некоторыми мы знакомы еще со школьных времен. Сталкивать игроков с историческими личностями — самая стойкая и приятная традиция серии.
« Синдикат » и не думает ее нарушать и знакомит нас с Чарльзом Дарвином, Карлом Марксом, Диккенсом и другими знаменитостями. Правда, в ходе сюжетных перипетий знакомые из учебников истории лица мелькают не так часто, зато с ними можно поработать отдельно во «внеурочное» время — у каждого найдется целая цепочка собственных заданий. Устроены они простовато, но зато истории за ними стоят захватывающие. Карл Маркс, к примеру, так убедительно рассказывает о профсоюзах и правах пролетариата, что ему хочется помогать, даже несмотря на то, что в процессе снова придется таскать заложников и выслеживать бандитов.
► Все исторические личности имеют собственные цепочки необязательных заданий. Структурно они примитивны, но истории в них по-настоящему увлекательные.
Среди прочих особо выделяется Чарльз Диккенс и его «клуб привидений». Это своеобразные «разрушители мифов» викторианской Англии, развеивающие сказки о паранормальных явлениях. В компании знаменитого писателя нам предстоит не только посетить самые загадочные закоулки Лондона, ища свидетельства существования потусторонних сил, но и поохотиться за маньяком, превозносящим Джека Потрошителя (про него, к слову, будет отдельное сюжетное дополнение). Именно такие занятия позволяют в полной мере слиться с эпохой и прочувствовать ее дух. Если бы не скупое геймплейное наполнение, то за такие побочные квесты игре можно было простить многие недостатки.
► На знаменитых деятелей прошлого игра позволяет взглянуть не просто как на часть истории, но и как на обычных живых людей. Чарльз Дарвин, в порыве негодования отрывающий ручку от кареты Ричарда Оуэна, запоминается чуть ли не лучше, чем вся сюжетная линия игры.
Как заведено в Assassin’s Creed , город наполнен всевозможными сундуками и прочими вещами, пробуждающими инстинкт собирательства. В ход пойдет все: что-то — на улучшение снаряжения (свое или банды), а что-то исключительно сюжета ради. Ресурсы можно и за реальные деньги купить: братство не будет против, если вы внезапно решите вложить в них свои кровные.
Собирательство, по идее, должно стимулировать дух исследования, но не стимулирует — Лондон хочется облазить целиком и без всяких там сундуков и «аномалий Helix». Из года в год Ubisoft все больше внимания уделяют окружению. Тонущий в смоге и липком тумане Лондон неимоверно притягателен. Не спеша прогуливаться по улочкам, наблюдать за жителями, занятыми своими делами, и изучать достопримечательности можно часами, даже без всякого геймплея.
Но и про темные стороны того времени разработчики не забыли. Вечно дымящие трубы, вздымающиеся на фоне башни королевы Елизаветы, пробки и беснующиеся лошади на узких улочках, дети, круглые сутки работающие на отливке металла, пьяные драки и убийства в подворотнях — образ далеко не радужный. Правда, в действительности все было еще хуже, но вы это и так знаете.
► Лондонский туман пришелся как нельзя кстати — и канонично, и дальность прорисовки можно снижать безболезненно.
Но речь идет исключительно о дизайне, потому что технически игра вышла слабее прошлогоднего выпуска. Видимо, только снизив качество картинки, разработчикам удалось усмирить движок — частота кадров почти не скачет. С багами тоже почти разобрались. Просачивающиеся сквозь стены враги и улетающие в небеса экипажи изредка встречаются, но по сравнению с тем, что было в Unity , масштабы бедствия все же сильно меньше.
► С крюком-кошкой вы не будете летать, как Бэтмен, так что экипажей никак не избежать.
Но самое печальное в том, что всему такому красивому из себя Лондону плевать на вас с высокой колокольни. « Синдикат » совершенно не умеет создавать интересные ситуации, как, скажем, GTA 5 , никакой жизни тут нет и в помине.
Зато комичных ситуаций — в избытке, и это тоже не комплимент. Только представьте: ожесточенная погоня за бандитом, казалось бы, срывается, тот выбегает на главную улицу и истошно вопит: « Помогите кто-нибудь! » Но нет, все в порядке: он пробегает мимо полицейских, но те заняты другим.
Тут-то мы его и хватаем: оглушаем, поднимаем тело и прямо на глазах у местных, включая полицию, тащим к ближайшему экипажу. В экипаже тем временем наслаждаются видом Темзы почтенный джентльмен с дочкой, и их не очень-то смущает, что какой-то амбал запихивает на соседнее сидение немытое тело. Пару секунд скорбно посмотрев на это, они выходят и преспокойно отправляются по своим делам, застревая в стенах (время безумного чаепития, быть может?), а мы хватаем вожжи и, сшибая лошадью столбы, укатываем в закат.
* * *
«Синдикат» — это любопытная история, заставляющая иначе взглянуть на противостояние ассасинов и тамплиеров. Это чертовски притягательный Лондон, да такой, что в нем непременно хочется побывать лично — как-нибудь потом, когда цены понизятся (да, мы оптимисты). Но на этом, кажется, положительные моменты заканчиваются.
Из года в год мы получаем от свежих частей серии новый красивый город и пару нововведений, не всегда удачных. Но тем не менее Assassin’s Creed любят многие, а значит, им этого достаточно. Лишь бы не глючило и крюк-кошка в цель всегда попадал.
Порадовало
Огорчило
- любопытный сценарий, который наконец-то сталкивает ассасинов с последствиями их действий;
- колоритный и располагающий к себе злодей;
- традиционно превосходная проработка эпохи и города;
- погони на повозках;
- множество узнаваемых исторических личностей с собственными цепочками квестов.
- концепция войны банд не слишком влияет на игровой процесс;
- задания по структуре вновь как в первой части;
- маловариативный стелс, неочевидное управление и ворох наследственных проблем серии;
- картинка стала лучше, чем в Unity, но баги окончательно не исчезли.
Как мы играли
Во что: копию игры предоставил издатель за несколько дней до релиза. На чем: PS4 Сколько: около сорока часов на прохождение сюжета и побочных квестов.
«Ачивка» редакции
Я выше этого
Не потерять самообладания, когда у героев начнут исчезать лица.
Оценка сайта
7,0
Хорошо
Вердикт
«Assassin’s Creed: Синдикат » очень хочется ругать. За нисколько не изменившийся стелс, за успевшую порядком надоесть структуру открытого мира, за паркур, за нехватку больших и интересных миссий. Но, несмотря на все проблемы, старые механики все же умудряются затянуть — во многом благодаря потрясающе проработанному городу, бесхитростному, но недурному авантюрному сюжету и хорошей боевой системе.