Парижский будильник. «Игромания» на Paris Games Week
Paris Games Week — вторая по значимости европейская выставка для простых игроков. Здесь можно поиграть в ожидаемые проекты и свежие релизы (чтобы не покупать кота в мешке), обзавестись паршивенькой сумкой за бесстыдные двадцать евро (зато с логотипом любимой серии!), вкусить запретного плода в эротических демках для шлемов виртуальной реальности, но сначала, разумеется, постоять в километровых очередях, ведь даром в этой жизни ничего не дается. В общем, своего рода французская версия «Игромира».
С одной оговоркой. В этом году Sony нежданно-негаданно решила, что PGW — лучшая площадка для громких анонсов.
Французский счет
► У Uncharted 4 был один из самых запоминающихся стендов.
Это уже шестая Paris Games Week. Выставка традиционно продолжается пять дней, включая уикэнд, благодаря чему, в числе прочего, с каждым годом демонстрирует все более впечатляющую посещаемость. В этот раз комплекс «Порт де Версаль», например, посетили 307 тысяч человек, на 13% больше, чем в 2014 году.
Другая причина, стоящая за внушительными цифрами: если один и тот же человек пройдет по своему билету на выставку пять раз (то есть будет ходить каждый день), то его посчитают как пятерых. Именно поэтому объявленные организаторами результаты можно делить примерно на два, хотя людей на PGW все равно было предостаточно.
Но, поскольку выставка занимает совсем не маленькую площадь (60 тысяч кв. м), никакой толчеи нет и всюду можно свободно пройти. Так, я успел дважды поиграть в мультиплеер Uncharted 4 , постояв в очередях в сумме около часа. Ну а в бизнес-день «хвосты» и вовсе были смехотворные: минут по пять даже на самую ожидаемую игру.
Наконец, последнее важное отличие PGW от других выставок — почти полное отсутствие косплееров. За несколько дней я встретил двух юношей в костюмах из «Безумного Макса» и девушку с парнем, изображающих героев какого-то аниме. Интересно, почему у французов косплей не в фаворе? У нас-то желающих покрасоваться в образах любимых персонажей пруд пруди.
И ты, Брут
► Мишель Ансель не захотел ограничиваться роликами и показывал живую демку WiLD. Несмотря на недочеты в графике и общую бедность картинки (проект пока на ранней стадии разработки, да и делали его явно еще для предыдущего поколения консолей), игра довольно милая.
На PGW можно было поиграть примерно в то же самое, во что и на более ранних выставках: Rise of the Tomb Raider , Just Cause 3 , Dark Souls 3 , Homefront: The Revolution , Star Wars Battlefront. Но главный ажиотаж, конечно, оттянула на себя Uncharted 4. Давали побегать всего по одной мультиплеерной карте, но кое-какие выводы сделать было уже можно.
Графику заметно улучшили, хоть в мультиплеере Naughty Dog и пришлось остановиться на компромиссном разрешении 900p — ради заветных 60 кадров в секунду. Лица более реалистичные, у объектов более сложная геометрия, анимации стали плавнее, даже медленнее. Но общая динамика онлайна изменилась мало: все те же быстрые позиционные перестрелки, в которых очень важно ловко маневрировать между объектами.
Разработчики постарались дополнительно разнообразить геймплей. Появились «мистики» (Mysticals), артефакты, играющие роль перков. Камень Чинтамани исцеляет союзников в определенном радиусе. Дух джинна позволяет мгновенно перемещаться на короткие расстояния и убивать противника с двух ударов в рукопашной (в обычном режиме нужно три, и это важное отличие от Uncharted 3 ). Тотем Эльдорадо выступает в роли турели и стреляет во врагов сгустками энергии.
► Каждая татуировка на теле шамана обозначает изученный навык, как в Far Cry 3.
Второе важное нововведение — спутники. Накопив денег (выдаются за убийства, помощь соратникам и другие полезные действия), можно купить себе одного из четырех помощников. Снайпер защищает позицию. Спаситель поднимает вас и союзников, снабжает патронами и способствует быстрой зарядке спецоружия (гранатомета или «мистика»). Охотник выпрыгивает из кустов и берет противника в крепкий захват, позволяя вам спокойно его пристрелить.
Последний и самый дорогой спутник — Брут, здоровенный детина в мощной броне, уничтожающий все живое из многоствольного пулемета. Копить на Брута придется долго, поэтому на карте он обычно появляется лишь под конец. Но пара таких помощников может перевернуть ход матча.
Виар-виар
► Пока одно из главных преимуществ PlayStation VR — удобство в надевании и регулировке шлема.
На Paris Games Week было полно самого разного VR — демок для Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR и очков на основе мобильных устройств. Про последние говорить особо нечего: эротика и бесконечные американские горки. Сажают тебя в вагонетку, и ты вертишь головой, глядя, как несутся мимо драконы (ведьмы, оборотни, обезьяны, голые мужчины), и иногда вскрикиваешь на особо жестком ухабе.
Но бывают и дорогие аттракционы. Ubisoft вот демонстрировала роскошный Rabbids VR Ride для Oculus Rift, где вы садитесь в особое геймерское кресло, в игре превращающееся в сани. Далее вас скатывают с крутой горы, и начинается веселье. Благодаря вибрации, функции наклона у кресла и направленному на лицо вентилятору создается довольно убедительное ощущение того, что и правда несешься с горы.
Под аккомпанемент криков чокнутых кроликов вы перескакиваете через пропасти, катитесь по узеньким прослойкам льда высоко-высоко над землей, на миллиметры разъезжаетесь с громадными валунами, попадаете в водовороты… В общем, стандартная программа какого-нибудь «Диснейленда». С одной разницей — все это можно организовать и у себя дома (если в банке припрятано небольшое состояние).
Valve демонстрировала те же демки, что и на gamescom. Мы о них уже подробно рассказывали, не будем повторяться.
► На выставке было просто море сувенирной продукции, куда более уместной на Comic Con.
А вот про PlayStation VR поговорить стоит. Сюхэй Ёсида, глава Sony Worldwide Studios, на конференции PlayStation, по сути, объявил новое направление для игрового бренда — виртуальную реальность.
RIGS: Mechanized Combat League от Guerrilla Games Cambridge представляет собой гонки в экзоскелетах, где игрок может палить в противника из пулемета и гранатомета, которые буквально держит в руках. Пока что альтер эго управляется с геймпада, а движения головы отвечают за камеру и прицеливание, но у разработчиков еще уйма времени, чтобы добавить поддержку Move.
Supermassive Games готовит ответвление Until Dawn: Rush of Blood — хоррор-аттракцион по мотивам популярной игры уходящего сезона. Нам почти ничего не показали, но это явно будет помесь американских горок с зомби-тиром.
London Heist — отличная двухчастная демка от London Studios. В первой части вы стремитесь ограбить одного влиятельного человека, но врубается сигнализация, и вам приходится отстреливаться из-за большого комода. Можно просовывать руки в отверстия и выглядывать со всех сторон. Камеры прекрасно считывают каждое движение ваших рук, в которых лежит по Move.
Во второй части вы едете в фургоне и опять отстреливаетесь от наседающих со всех сторон врагов на машинах и мотоциклах. Можно открывать дверь (или просто высунуться в разбитое окно), чтобы атаковать противников на подходе, а еще надо обшаривать кабину в поисках запасных обойм и вовремя их менять.
Если вы хотели почувствовать себя героем боевика, вам сюда. Машины шумно взрываются, стоит вам попасть в бензобак, выстрел в колесо мотоцикла отправляет его в кювет и провоцирует взрыв, а метко снятый пулеметчик без сил вываливается из фургона.
► Microsoft привезла то же, что и на gamescom.
BattleZone и VR Room — милые и вылизанные, но очень простые игры, которые будут востребованы только на старте продаж устройства. Первая — трехмерные «Танчики», вторая — переосмысление The Playroom для PS Camera с простым кооперативом: один человек играет на геймпаде, второй — в шлеме.
Например, в одной из демок игрок в шлеме выступает в роли этакого Годзиллы, которому нужно уничтожить город (один кивок — и нет здания), а второй убегает от монстра, чтобы в конце дать ему бой. Выглядит это так: в вас швыряют объекты, а вам нужно уворачиваться, не забывая сбивать назойливые вертолеты. Все это длится несколько минут.
Но грядут и более интересные нам с вами игры. Изрядно постаревший Джеват Йерли, глава Crytek, анонсировал Robinson: The Journey. В трейлере игрока встречает летающий модуль, изъясняющийся с чопорным британским акцентом (не вспомнить Уитли из Portal 2 просто невозможно!) и предлагающий сыграть в игру «Не дай себя раздавить». Робин, как его называет модуль, вынужден кузнечиком скакать по почти непролазным джунглям (куда же без них в игре от авторов Far Cry и Crysis ), пытаясь и правда не позволить себя растоптать диплодокам, самым огромным существам в истории нашей планеты. Ну а после этой гонки герой натыкается на тираннозавра, и начинается уже новая, но не менее опасная игра.
Посмотрим, что получится у Crytek, но в одном можно быть уверенными: нас ждет очень красивая игра. Если повезет — еще и хорошая. Увы, с Crytek не угадаешь.
► У Star Wars Battlefront был, мягко говоря, выделяющийся стенд.
На этом важные игры кончились. Кацухиро Харада заявил, что каким-то образом задействует PlayStation VR в Tekken 7 , то же самое пообещал Кадзунори Ямаути в своей Gran Turismo Sport (мы обязательно напишем об этой игре подробно). Но пока это все очень и очень размыто.
Тем не менее мы впечатлены. Впечатлены не только играми и анонсами, хотя Ёсида-сан заметил, что уже около двухсот разработчиков имеют доступ к девкиту и скоро нас ждут новости, а тем, что PS VR сейчас — единственный шлем виртуальной реальности, похожий на готовый продукт, который можно продавать. Он красивый, легко регулируется и удобно сидит на голове, а имеющиеся демки недурно отлакированы.
Неприятных моментов ровно два: мы до сих пор не знаем, когда PS VR поступит в продажу и сколько он будет стоить. Если шлем ляжет на прилавки лишь через год и будет стоить как консоль (300—350 долларов), то ни о каком захвате рынка говорить не придется.
Сидят как-то два француза
И вот мы подобрались к анонсам, вызвавшим у многих сотрудников «Игромании», включая меня, сладкую дрожь предвкушения. Обожаемый нами Дэвид Кейдж анонсировал свою новую игру — Detroit: Become Human. Говорит, он недолго думал, о чем будет следующий проект Quantic Dream. Когда трогательный концепт-ролик Project KARA собрал больше двадцати семи миллионов просмотров на YouTube, стало понятно, что тема вызвала у людей жаркий отклик.
► Стандартное развлечение на любой игровой выставке.
Игра рассказывает историю об андроиде Каре, сбежавшей с завода-производителя. Кара, обладающая развитым искусственным интеллектом и самосознанием, пытается найти свое место в мире людей. Но она не одна такая. В Детройте, где происходят основные события, полно и других андроидов, в основном исполняющих роли обслуживающего персонала. Судя по трейлеру, однажды они объединятся.
Нас наверняка ждет много философских размышлений о том, где заканчивается искусственный интеллект обезличенной машины, а где начинается жизнь и гражданские права. Проблематика, популяризованная еще в 1950 году Айзеком Азимовым и легшая в основу множества произведений, включая «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и его литературный первоисточник, написанный Филипом Диком, наконец-то будет полноценно раскрыта и в игре.
Очень надеемся, что при всем при этом Кейдж не забудет обеспечить Detroit интригой и неожиданными сюжетными поворотами, которыми славились его Fahrenheit и Heavy Rain и которых почти не было в Beyond: Two Souls. Очень ждем.
Вторым по важности стало выступление Мишеля Анселя, прославленного геймдизайнера, из чьих рук вышли прекрасные Peter Jackson’s King Kong , Beyond Good & Evil и, конечно же, Rayman. На PGW Ансель показал свежую демку своего нового творения — WiLD.
Здесь вы играете за шамана, который изучает мир через окружающих его существ. При помощи ручного орла и боевого медведя, на котором можно перемещаться по зеленым просторам, шаман ловит зверей и познает их суть на ритуальных площадках — «божествах», как их называет Ансель.
После этого на теле шамана появляется уникальная татуировка, и он получает очередную способность, открывающую новые глубины геймплея. Например, научившись перевоплощаться в зайца, шаман может скрытно исследовать новые территории, чтобы спланировать западню. В демке, например, мы изучили расположение представителей враждебного племени, потом отыскали стаю ворон и, перевоплотившись в них, отвлекли врагов, чтобы потом атаковать их в шкуре медведя. Такая вот нехитрая комбинация — и успешная зачистка территории без потерь.
► Еще одно отличие Paris Games Week от «Игромира» — полуголых стендисток тут не встретишь.
Но, когда шаман контролирует зверей, его собственное тело беззащитно перед нападением животных и других игроков. Вы не ослышались — в WiLD будет мультиплеер. Игрок волен решать, открывать ли свою игру для других людей, но Мишель Ансель настоятельно советует это сделать, ведь тогда вас ждет уйма неожиданных ситуаций: скажем, безобидная лягушка может оказаться вражеским лазутчиком. Ну и никто не отменял совместное прохождение особо опасных моментов.
Конечной цели в игре не планируется, но будут задания (к примеру, спасти девочку от укуса ядовитой змеи) и определенное количество зверей для изучения. Изучив всех, вы, по сути, пройдете игру. Но Ансель настаивает на том, что даже после этого вам будет чем себя развлечь — к этому располагают открытый мир и мультиплеер.
Сказать, что из этого всего выйдет, пока невозможно. Концепт очень сложный, и его детали, кажется, не до конца ясны даже самому Мишелю Анселю. Но нас однозначно ждет что-то новое и пока неизведанное. И это здорово.