Приключения на свою задницу: семь побочных квестов из Fallout 4
Содружество может быть не самым большим открытым миром на свете, но по числу историй, на которые там можно натолкнуться, оно даст фору любому другому. Bethesda верна себе: по Пустоши можно просто бродить, глазея по сторонам, и постоянно находить приключения на свою задницу.
ВНИМАНИЕ! Если вы хотите исследовать Пустошь самостоятельно (и правильно!), где-то здесь стоит прекратить читать.
Не прекратили? Тогда вот семь не связанных с основным сюжетом приключений, в которых нелишне будет поучаствовать каждому выходцу из сто одиннадцатого Убежища.
На страже «Конституции»
На берегу чуть восточнее Банкер-Хилл хорошо виден исполинский остов фрегата USS Constitution. Вернее, еще не остов: старейший из находящихся на плаву парусных кораблей («Конститьюшн» спустили на воду в 1797 году) гордо держит марку и даже после ядерной войны выглядит почти «как живой». В 2287 году на нем живут роботы, которые изъясняются цитатами из постановок об американской войне за независимость.
Этот квест почти цитирует историю с космическими гулями из New Vegas : капитан корабля хочет заставить «Конститьюшн» взлететь, но ему мешает недостаточное техническое обеспечение. И мародеры. В какой-то момент вы можете вступить в сговор с бандитами… но такая уж ли это хорошая идея?
Шекспировские чтения в Тринити-Тауэр
В одном из высочайших уцелевших зданий Содружества — Тринити-Тауэр — поселились супермутанты. Трагик Рекс Гудман явился к ним с миссией: помочь неучам проникнуться бессмертной классикой литературы. Само собой, идея была не лучшая — среди супермутантов восточного побережья почти нет тех, кто способен мыслить абстрактными категориями, да и вообще читать. За этим Рексу стоило съездить в Калифорнию или Неваду.
Короче говоря, Гудманов сигнал бедствия легко поймать по радио, проходя недалеко от Тринити-Тауэр. Увы, внутри башни, вместо чтений, приходится все-таки стрелять. Много. Как обычно.
А после этого квеста к вам присоединится Силач (Strong). Супермутант как супермутант: туп ( крайне туп — это не Маркус и даже не Лили Боуэн), могуч, агрессивен, зато не понаслышке знаком с «Макбетом».
Wasteland Horror
Восемнадцатый и девятнадцатый века для пуританского городка Салем прошли под знаком охоты на ведьм. Дом, где проводились суды над всеми подозреваемыми в ведовстве девушками, сегодня называется Музеем ведьм, и это главная достопримечательность города. Ядерную войну он пережил. В Fallout 4 салемский музей можно найти на северо-востоке карты. Рано или поздно вы услышите об этом месте из сплетен в Даймонде, и его расположение отметят на карте. Сходите обязательно, там довольно жутко.
А если хотите хоррора несколько иного сорта, не забудьте осмотреть раскопки Данвича чуть западнее музея. Вы же не думаете, что это место назвали в честь одной из важнейших лавкрафтовских достопримечательностей просто так? Если вы бывали в Данвич-Билдинг в Fallout 3 , то представляете, что это значит. Правда, многого не ждите.
Тайна дома Кэботов
Гуль по имени Эдвард Диган найдет вас сам. Говорят, место его появления определяется случайно (это может быть одна из забегаловок Даймонда или Добрососедства), меня вот он встретил у ворот Банкер-Хилл. Эдвард предлагает подхалтурить на семейство Кэботов, обитающее опять же неподалеку от Банкер-Хилл.
Кэботы явно непросты. Их дом стоит среди зданий, опустошенных войной и мародерами, но сохранился так, будто бомбы не падали вовсе. Денег у Кэботов куры не клюют, вокруг — неплохая охрана, и вы у них, как становится ясно из разговоров, далеко не первый работник…
Супергерои на супергероях супергероями погоняют
Кент Конноли из добрососедского Дома воспоминаний — большой поклонник супергеройских комиксов — огорчен, что у города нет собственного борца с преступностью, и отправляет вас в офис Hubris Comics, где до войны снимали экранизацию истории про Серебряного Плаща, за нужным для создания образа реквизитом.
Ввязаться в эту авантюру стоит хотя бы ради всего того редкого хлама, что валяется в офисе «Хабрис». Помимо нужного костюма там есть обноски и топор Грогнака-варвара.
И гули. Очень много гулей.
Убежище, где всё (почти) в порядке
Одно из немногих Убежищ, где до сих пор живут люди, притом живут очень неплохо. Оно расположено западнее Даймонда. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти проверку по обаянию или принести три ядерные батареи. Местное подземелье и пара небольших квестов совсем не так интересны, как история самого Убежища и новый компаньон, которого можно отыскать в конце лабиринта.
Тень над Ковенантом
Альянс (Covenant) — маленький закрытый поселок далеко к северо-западу от Банкер-Хилл. Боязнь синтов здесь достигла апогея, вас даже внутрь не пустят, пока вы не пройдете тест, якобы выявляющий вашу природу. Но стоит вам миновать ворота, как вы поймете, что это место даже более подозрительное, чем кажется на первый взгляд.
* * *
Не забудьте сходить к Пруду лебедя неподалеку от места, где начинается историческая Тропа свободы. Не упустите зрелище падающей летающей тарелки — это явно добрый знак. Обязательно зайдите в школу Даймонда, если до сих пор считаете, что «Сумерки» — это хорошая мелодрама.
Ищите истории везде — они и в самом деле могут оказаться где угодно.
И напоследок — еще одна вещь. Кто-нибудь знает, почему в постъядерном Массачусетсе на каждом шагу манекены? Что это, отсылка к «Я — легенда» или к «Доктору Кто»? Выходка подпольной секты акционистов? Почему, после того как я разбрасываю эти манекены по округе, в следующий раз они как ни в чем не бывало оказываются на своих местах?
Это (а вовсе не незримая угроза Института!) остается главной загадкой массачусетской Пустоши. На эти вопросы ответов нет до сих пор.
Пустошь жестока.