Будущее виртуального автоспорта. Превью Gran Turismo Sport
Долгожданный для поклонников автосимуляторов [анонс](http://www.igromania.ru/news/563439/Sony_ anonsirovala_novuyu_chast_Gran_Turismo.htm) следующей части Gran Turismo прозвучал на конференции Sony во время выставки Paris Games Week. Создатель серии Кадзунори Ямаути, _Кадзунори подметил, что именно в Париже в 1894 году прошло первое соревнование автомобилей.
Похоже, теперь здесь же положено начало автоспорту виртуальному.
Что мы знаем
GT Sport — не Gran Turismo 7. В этом всех заверил Джим Райан, президент европейского подразделения Sony Computer Entertainment. Если первые три части выходили с промежутком в два года, то дальше сроки разработки росли в геометрической прогрессии по мере того, как Gran Turismo вместе со своими создателями выходила за пределы игровой индустрии.
Разработчики из Polyphony Digital постепенно налаживали все новые связи в автопроме и занимались множеством проектов на стороне. К примеру, они регулярно создают демоверсии GT для автопроизводителей, а программное обеспечение Nissan GT-R было написано именно ими.
Чтобы скрасить поклонникам ожидание, перед четвертой и пятой частями выходили демоверсии Prologue. С тех пор многое изменилось, в том числе и Gran Turismo. Появилась GT Academy, автошкола, превращающая обычных игроков в новых пилотов. Скорее всего, именно «Академия» послужит базой для GT Sport.
Три игровых режима: «кампания», «спорт» и «аркада». Очевидно, что они подразумевают классическую структуру GT. C «кампанией» все понятно, а «спорт» и «аркада» представляют собой мультиплеер и свободные заезды соответственно.
Два чемпионата: «Национальный кубок» и «Кубок производителей». Оба будут проходить в течение года, параллельно с другими автомобильными соревнованиями. А после окончания сезона победители получат по кубку от [международной автомобильной федерации FIA](https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_ автомобильная_федерация) на официальной церемонии в Париже. То есть чемпионы виртуальных соревнований теперь статусом не ниже Себастьяна Ожье и Льюиса Хэмилтона и даже чествуются с ними на одной сцене.
«Единственная разница между автоспортом и Gran Turismo Sport заключается в том, что каждый — будь то ребенок или пожилой человек — может участвовать и наслаждаться гонками», — гласит официальный сайт игры. В той или иной степени это лозунг любой гоночной игры. Но не в любой можно получить реальные призы. Таким образом, лицензия FIA делает GT Sport своеобразной дисциплиной автоспорта. Более того, Sony давно подумывает превратить Gran Turismo в киберспортивную дисциплину. Похоже, шаг в этом направлении сделан. По слухам, финалы сетевых чемпионатов превратят в шоу наподобие GT Academy , однако в ином формате, близком к трансляциям Twitch.
Насколько продвинутся графика и физика Gran Turismo , мы узнаем только весной, когда откроется бета GT Sport. Сейчас же есть надежда, что в серии наконец улучшат звук, и в гонках без зазрения совести и опасения услышать шум пылесоса можно будет выключить музыку. Над этим в Polyphony Digital трудится новый звуковой инженер Майк Кавьицель, некогда работавший над Forza Motorsport.
Особенно многообещающей нам видится заявленная поддержка PlayStation VR. В шутерах, ролевках и других играх, не заточенных под виртуальную реальность, от полного погружения игрока всегда отделяет маленький барьер. Иногда дело в различии миров, иногда в контроллере. Авто- и авиасимуляторы — другое дело. Поверить в них и поместить себя в виртуальный кокпит много проще, а устройства управления, имитирующие руль и штурвал, существуют уже давно.
Что мы думаем
Конечно, идея чемпионатов не нова. В той же iRacing несколько раз в год проводятся турниры в разных классах. Но именно Ямаути-сан и его команда с их опытом и связями в мире автоспорта могут вывести подобные соревнования на новый уровень и, что куда важнее, сделать их доступными. Потому что вы большой счастливец, если знаете о клубе iRacing.
Polyphony Digital уже однажды обожглась: ее традиционная схема с выпуском двух частей за поколение на PlayStation 3 привела к низким продажам Gran Turismo 6 — даже меньшим, чем у расширенной демоверсии Gran Turismo 5: Prologue и части серии для PSP. Да, тогда на ситуацию повлияла затянувшаяся разработка «пятерки», но стало ясно: нужны перемены.
Первый шаг в сторону был сделан в GT Academy еще до неудач с Gran Turismo 6. Скачиваемое приложение для PS3 с небольшим набором одиночных испытаний служило отборочным этапом в школу гонщиков, выпустившую уже несколько поколений молодых талантов. Теперь они достойно выступают в таких серьезных соревнованиях, как «24 часа Ле-Мана» и «Формула-3».
► Лукас Ордоньес, выпускник самой первой GT Academy, впоследствии становился серебряным и бронзовым призером гонки «24 часа Ле-Мана» в своем классе.
Gran Turismo Sport пойдет дальше и представит целые чемпионаты с настоящими призами. Похоже, нас ждет не просто развитие идеи, но целая социальная платформа для гонщиков, вокруг которой можно построить игру — иную, нежели Gran Turismo 7.
А вот номерной части придется еще немного подождать.
Факторы успеха
Факторы риска
- это Gran Turismo;
- виртуальный автоспорт с реальными призами;
- первый реалистичный автосимулятор на PlayStation 4.
- как обычно, боимся за звук и сетевой код;
- кроме чемпионатов, на старте может оказаться не так много контента.
Будем ждать?
Пока все ждут Gran Turismo 7 , Кадзунори Ямаути делает очередной шаг к слиянию виртуального автоспорта с настоящим. Пока, правда, понятна лишь концепция. И она впечатляет. Осталось узнать, как поведет себя GT Sport на практике. Ждем бету весной.