20 марта 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Summoner"

Руководство и прохождение по "Summoner" - изображение обложка

История

Рожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны величайшим из людей-магов. Вызывающего легко узнать по отметине на руке, которая появляется у этого человека с рождения и не исчезает до самой смерти. Природа отметины остается загадкой даже для мудрейших из мудрецов. Вызывающих, вставших на путь зла и хаоса, боятся: шепотом их называют Уничтожителями. Вызывающих, выбравших дорогу света и справедливости, люди уважительно называют Спасителями.

Однако Дар Вызывания — это не только Дар, но и своего рода Проклятие. На своей шкуре в этом убедился простой парень по имени Джозеф из далекой деревушки королевства Медева, который смутно догадывался, что он является потомком великих Вызывающих прошлого и что ему доступна власть над великими силами. Когда на его родной край напали враги, он был вынужден призвать страшного демона, из самых темных глубин далекого мира, где не светит солнце и нет ничего, кроме лавы и одиноких голых скал. Демон уничтожил всех, как ему и было приказано, но при этом он перестарался и заодно съел и тех, кого должен был защищать. Джозеф был вынужден покинуть разрушенную деревню и отправиться в одинокое странствие, поклявшись никогда не пользоваться даром Вызывающего. Однако через некоторое время мирная Медева подверглось атаке со стороны безжалостной Оренианской империи. Джозефу, как человеку с огромным Даром, ничего не остается, как выступить против захватчиков — для чего ему придется искать утраченные в древности особые кольца, с помощью которых можно вызывать различных существ. Только собрав приличную по размерам коллекцию колец, Джозеф получит достаточно власти над потусторонним миром, чтобы вызывать самых-самых яростных и страшных существ для борьбы с коварной Оренией.

Во время приключений Джозеф встречает трех компаньонов-соратников. Это Флис , хитрая и смелая воровка с не совсем понятными герою целями и туманными мотивами. Это Джехар , с прямотой воина поклявшийся убить героя при первой же удачной возможности — своего рода месть за уничтожение его деревни и всей родни демоном, вызванным Джозефом. Третьего соратника зовут Розалинд. Девушка приходится дочкой Яго, наставнику героя, и она ненавидит Вызывающего за его более могущественные, чем ее волшебство, способности. С этими спутниками и с огромной, но плохо контролируемой, властью над мистическими существами Джозеф ведет борьбу с врагами. Разумеется, под вашим чутким управлением.

Управление

Все управление может осуществляться с помощью левой кнопки мыши. Передвижение персонажа возможно двумя способами: 1. щелкнуть в том месте на карте, куда вы хотите переместить героя; 2. удерживать левую кнопку мыши и указывать курсором направление движения. Чтобы атаковать врага, нужно щелкнуть на нем левой кнопкой или просто подойти достаточно близко, и тогда персонаж начнет бой автоматически. Поведение персонажа в бою будет регулироваться автоматически в соответствии с AI персонажа (рукопашник, маг или скаут), но можно и отдавать персонажу приказы по ходу боя.

Назначение клавиш в игре:

S — панель специальных способностей (умений) персонажа

C — панель заклинаний

I — содержимое инвентори и экипировка выбранного персонажа

R — характеристики и статус персонажа

Q — список квестов и их краткое описание

M — появление выдвигающейся карты в левой части экрана

F12 — изменение обзора на LOW / AUTO / HIGH

Tab — выбор следующего персонажа в отряде

Capslock, Shift, Ctrl, Alt — связки и специальные удары (различаются у персонажей).

Чтобы заговорить с NPC, подойдите к нему и щелкните на нем левой кнопкой. В процессе разговора вам нужно выбирать варианты ответа, щелкая левой кнопкой или нажимая Enter. Диалоги обычно построены так, что для получения наиболее полной информации нужно выбирать самый верхний вариант. Почти все диалоги можно повторить, если еще раз заговорить с персонажем.

Чтобы поднять предмет с земли, осмотреть ящик или активировать рубильник, щелкните на объекте левой кнопкой, а если у вас есть мышь в тремя кнопками, просто подойдите к объекту и нажмите левую кнопку. Этот способ гораздо удобнее, потому что так персонаж заметит больше тайников.

С помощью связок вы сможете вести рукопашный бой с большей эффективностью. Их можно делать вручную или поручить компьютеру, если на экране опций поставить режим Auto в строчке Combat Chaining.

Иконка с изображением двух мечей включает и выключает боевой режим. С оружием в руках персонаж бегает медленнее, но зато вступает в бой быстро и почти всегда наносит удар первым.

Мини-карту лучше включать, когда вы входите в сектор с большим числом улиц. Ее можно двигать с помощью зажатой правой кнопки мыши.

Опции

Solo Confirm Mode — если вы включите эту опцию, то, чтобы разделить отряд и управлять только одним персонажем, вам придется каждый раз подтверждать разделение во всплывающем меню.

Invert Camera — зеркально обратить управление камерой. Эту опцию лучше включить, если вы двигаете камеру не мышью, а клавишами Right и Left.

Conversation Camera — лучше всего установить ее в положение Main Characters, чтобы видеть крупным планом только тех персонажей, с кем важно разговаривать для выполнения квестов.

Combat Chaining — в положении Manual вы должны будете вручную отдавать приказания делать связки и особые приемы. В положении Auto компьютер будет делать это за вас (с меньшей эффективностью) и оставит время для других действий, например, для кастования заклинаний.

Графические опции лучше всего установить минимальные, иначе игра может зависнуть в самый неподходящий момент.

Таблицы

Руководство и прохождение по Summoner - фото 1

Таблица №01.Персонажи.

Все персонажи за каждый дополнительный уровень получают 2 очка защиты против магии и 1 очко защиты от ударов.

Заклинания

Все магические способности персонажей поделены на следующие группы: Лечебные (различного рода лечение, воскрешение), Святые (защита группы, уменьшение ущерба от ударов), Энергетические (различные атаки молниями), Темная магия (влияние на противников — не может кастовать, не видит цель), Льда и Огня. На выполнение любого из заклинаний расходуется мана, в игре она называется Ability Points (AP).

Руководство и прохождение по Summoner - фото 2

Таблица №05.Вызываемые монстры.

Руководство и прохождение по Summoner - фото 3
Руководство и прохождение по Summoner - фото 4
Руководство и прохождение по Summoner - фото 5

Таблица №05 (продолжение). Оружие.

Руководство и прохождение по Summoner - фото 6
Руководство и прохождение по Summoner - фото 7
Руководство и прохождение по Summoner - фото 8
Руководство и прохождение по Summoner - фото 9
Руководство и прохождение по Summoner - фото 10
Руководство и прохождение по Summoner - фото 11
Руководство и прохождение по Summoner - фото 12

Таблица №06. Броня.

Руководство и прохождение по Summoner - фото 13

Таблица №07. Магические предметы.

Руководство и прохождение по Summoner - фото 14
Руководство и прохождение по Summoner - фото 15
Руководство и прохождение по Summoner - фото 16
Руководство и прохождение по Summoner - фото 17
Руководство и прохождение по Summoner - фото 18
Руководство и прохождение по Summoner - фото 19
Руководство и прохождение по Summoner - фото 20
Руководство и прохождение по Summoner - фото 21

Таблица №08. Драгоценности.

Руководство и прохождение по Summoner - фото 22
Руководство и прохождение по Summoner - фото 23
Руководство и прохождение по Summoner - фото 24

Таблица №09. Вражеские существа.

Прохождение Summoner

В прохождении описаны все квесты, в том числе и второстепенные. Квесты, которые можно выполнить по ходу игры, не заходя дополнительно в города, где вы уже были, описываются в хронологической последовательности. Квесты, для которых специально придется путешествовать, описываются полностью сразу же в тех местах, где вы их получаете, чтобы вы могли решить, стоит ли их выполнять. Заданий в игре более 40, и некоторые из них состоят более чем из шести этапов. Все события игры происходят в нескольких местах, и если вы будете выполнять все задания, то игра может вам порядком надоесть. Советуем выполнять только те квесты, которые кажутся вам интересными.

1. Масад

Бегите на запад по загороженному дворику, убейте вражеского воина и возьмите второстепенный квест у лежащего на земле Аэзика. Он попросит вас отнести меч его предков своему брату по имени Эларис, который живет где-то в Ленеле. Поднимайтесь по дороге на восток, убейте воина и возьмите 10 Gold к югу от дорожки и 3 Gold в бочках. Заходите в деревеньку и расправьтесь там сперва с двумя воинами на дороге, потом с двумя около домика к югу, затем еще с одним у колодца. Возле горящего дома возьмите Cleansing Tonic. Здесь можно сразу пойти к концу уровня, если спуститься по длинному склону на юг, где по дороге вам попадутся трое воинов. Если вы хотите набрать ЕХР, то возьмите в колодце 5 Gold и идите на север. Там убейте троих воинов к западу и троих на тропинке, ведущей на восток. Возьмите Revive Scroll и 10 Gold возле большого здания. Идите по этой тропинке, и, убив еще двоих воинов (они нападут вместе), вы выйдете к мосту.

Поговорите с тремя NPC, стоящими возле моста, и один из них даст вам квест. Оказывается, ваш старый друг и соратник уже давно ждет вас в Ленеле, и вам теперь нужно разыскать его там. Чтобы добраться до Ленелы, вам понадобится лодка, стоящая у противоположного берега. Переходите через мост, предварительно хорошенько подлечившись. Здесь вам придется убить босса — слабенького варвара с молотом. После всех тревог бегите к лодке — и плывите в Ленелу.

2. Ленела

Порт

Бегите по мосту к порту. Здесь в разных местах вы можете взять четыре второстепенных квеста. Первый из них даст вам моряк Дурган, он стоит на причале, куда можно спуститься по лестнице с северо-западного края. Он попросит вас найти потерянную им серьгу, которая приносила ему удачу. Этот квест вы будете выполнять на протяжении всей игры.

Второй квест вы получите у купца по имени Пагнели, продающего товары в лавке в западном конце площади у противоположного выхода. На его караван напали разбойники, и он хочет отомстить, уничтожив банду. В доказательство того, что вы выполнили его поручение, вы должны будете принести ему лук, снятый с трупа главаря банды Зейна. Отряд разбойников вы сможете найти в полях в окрестностях города Ленелы при случайной встрече. Когда вы станете разговаривать с Зейном, скажите, что оставите его в покое, если он отдаст свой лук. Можно, конечно, и забрать лук силой, уничтожив банду, но этот бой будет слишком сложным. Принеся лук купцу, вы получите 500 ЕХР и 100 Gold.

Рядом с купцом есть лавка, торгующая разными предметами. Здесь неплохо будет продать ненужные вам бутылочки с лечением.

Третий квест можно взять у Беелона, он стоит у стены к западу. Он ищет путешественника, который согласился бы за 2000 Gold отнести в город Козани семена Ааура. Возьмите эти семена, их надо будет отдать другу Беелона, купцу Эларху. Деньги вы сможете получить от него в обмен на семена.

Там же будет сидеть Ивен — старичок, говорящий на непонятном гибберийском языке. Поговорите с ним — и вы получите четвертый квест. На самом деле его речь является зашифрованным посланием о том, что в рыбе спрятан меч.

На площади есть еще торговец оружием — его вы найдете в южной части порта. Рядом с ним стоит девушка, которая скажет вам, что у Дрего есть какой-то хитроумный план.

Перед тем, как уходить через западные ворота, подойдите к торговцу рыбой в середине площади. Подвешенная рыбина подсветится, когда вы наведете на нее курсор. Кликнув на нее, вы получите Falcon с огненной атакой. А в ящиках возьмите Recovery Tonic и Icicle Rune.

Рынок

Сразу сверните на северо-запад, там в лавке вы сможете купить Swordsman’s Ring (уровень владения мечом +1, 1000 Gold). На рыночной площади вы найдете одного продавца оружия и лавку с заклинаниями, 15 Gold в ящике и Healing Draught. Идите на юго-запад по площади по направлению к мосту на вторую половину рынка. Возле моста поговорите с Джехаром. Он был вашим соседом в деревне и считает, что это вы виноваты в появлении демона и смерти жителей деревни. Он скажет вам, что Яго, которого вы разыскиваете, находится во дворце короля. Впоследствии он присоединится к вашему отряду.

Перейдите через мост на южную половину карты, чтобы отдать меч Аэзика Эларису. За выполнение квеста вам дадут бастарду и 100 ЕХР. Далее вы сможете взять два второстепенных квеста. К юго-востоку вы повстречаете женщину, которая предупредит вас о хитрости торговцев, а потом и самих торговцев. В разных местах на площади вы сможете прикупить броню и оружие.

Около домиков на юге вы найдете первый квест: продавец одежды расскажет вам о фальшивомонетчике Серваре, который платил ему за товар поддельными деньгами. Ваша задача будет вернуть одежду. Сервара вы найдете в канализации Ленелы.

Второй квест возьмите у западного выхода. Кузнец Ярл пожалуется на несправедливость местного лорда по имени Корел. Тот еще три недели назад получил от кузнеца сделанный по заказу меч, а деньги платить так и не захотел. Ярл просит вернуть ему деньги, а для этого вам придется разыскать лорда, который, оказывается, любит охотиться недалеко от Ленелы. Вы встретите лорда Корела в случайном бою в полях вокруг Ленелы. Он будет на карте единственным противником. С трупа лорда возьмите меч, который потом и отдайте кузнецу Ярлу за 500 ЕХР и Medevan Hatchet.

Подберите Cleasing Tonic на улице возле портного.

Сектор имеет, кроме входа, откуда вы зашли, целых 7 выходов. 4 из них (с западной стороны) ведут в Crown District, три остальных (на юге) — в Old City. Идите в Crown District через северный мост.

Королевский район

В северо-восточной части сектора, у входа с рыночной площади вы получите второстепенный квест от монаха Зефната. Ему нужно срочно достать 28 том Энциклопедии Нерезиса. Купить его можно у книготорговца, которого зовут Бибрус, за 250 Gold. Монах дает вам эти деньги на покупку книги.

Южнее вы встретите человека по имени Помпоро. У него украли старинное кольцо, и он просит вас найти фамильную реликвию. Выясняется, что подозрения падают на служанку в доме. Поговорите с женой Помпоро, которая стоит с другой стороны дома, а потом со служанкой. Та рассказывает, что это крысы утащили кольцо, хотя причина этому довольно туманна: будто они падки на блестящие предметы. На самом деле кольцо окажется в канализации Ленелы в секретном туннеле (там же вы найдете куклу, которую девочка уронила в колодец). В награду за этот квест вы получите 600 ЕХР и Berserker Sword.

Пройдите мимо театра в северо-западном углу и дальше идите в Temple Plaza через выход на западном краю сектора.

Храмовая площадь

Храмовая площадь представляет собой большое кольцо, на севере которого находится храм Урат, а на западе — вход на дворцовую площадь, куда вас не пропустят двое стражников. Вначале бегите на север и зайдите в храм Урат.

Храм Урат

Храм состоит из большого помещения в середине и кольцевого коридора по периметру здания. На четырех конца храма есть лестницы, ведущие на балконы. Вы заходите в храм с юга. Сразу пройдите в центр храма и выслушайте первосвященника храма, который окажется главой ордена Урат. Он расскажет вам много интересного и не очень — про сотворение мира, войну богов и прочее. Потом зайдите на северную лестницу и возьмите второстепенный квест у священника Джерва. Он скажет, что брат Элодах недавно исчез из храма, и с тех пор его никто не видел. Вы должны узнать что-нибудь по этому делу и сообщить потом Джерву. Под этой лестницей вы найдете Blue Glass Shard.

Спуститесь в круговой коридор и сверните на восток. Там вы встретите теолога Амаса, который посоветует вам опасаться одного сбившегося с пути богослова. Остальные персонажи, которых вы встретите в этом храме, не скажут вам ничего полезного, поэтому, не теряя времени, выходите из храма через выход на юге.

Канализации

Чтобы попасть в канализации, подойдите к четырем стражникам в южной части храмовой площади. Будет показана длинная заставка, в которой вы скажете стражникам, что ищите Яго. Они прогонят вас, но тут же подойдет девушка по имени Флис. Она присоединится к вам и станет вторым персонажем в отряде. Затем вы залезете в канализацию через секретный проход, который знает только Флис.

Голем у входа в канализацию скажет вам, что бояться следует лишь поврежденных големов (их можно отличить от обычных по сломанным рукам и ногам). Идите на запад и уничтожьте по дороге одного голема, бациту, а потом еще одного голема. На развилке будет сразу четверо бацит, с которыми лучше расправиться поодиночке. Собирайте все хвостики, которые будут оставаться после убитых тварей.

Если вам нужны ЕХР, то идите на запад, убейте двоих големов и вернитесь к повороту. Идите на север к перекрестку, убейте там двоих бацит, потом сверните в коридор на запад и убейте там еще двоих бацит, которые охраняют загадку с рубильниками.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Големы у входа объяснят вам, что выйти из канализации можно через дверь С, но проход к ней заграждают последовательно двери А1 и В1. Один из рубильников при активации открывает дверь А1 и одновременно закрывает дверь В1. При деактивации он закрывает В1 и одновременно открывает А1. Получается, что пройти обоими персонажами через головоломку невозможно. Пока отложите решение загадки и поговорите с двумя дальними големами, чтобы они открыли двери А2 и А3.

Бегите обратно к перекрестку и пробегите в коридор на восток. Тут вам придется убить еще четырех бацит. Потом возьмите Green Glass Shard в комнате на востоке. В коридоре на севере убейте двоих големов, которые охраняют два рубильника. Поверните правый рубильник, после чего бегите к тому месту, где вы вошли в канализацию. Там открылся секретный проход. Идите по нему вниз, по дороге вам попадутся в общей сложности 14 бацит, стоящих парами. В самом конце цепочки комнат и проходов вы придете к пещере с четырьмя хижинами: в одной из них возьмите куклу, во второй Blinding Shield.

Теперь вернитесь к големам у рычагов одним из персонажей (Флис), предварительно разделив отряд. Джозефом идите к двери А1 — она находится к северу от перекрестка. Откройте дверь А1, для этого Флис нужно поговорить с големом у рубильника.

Джозефу придется сразиться с бацитой. После этого подойдите к двери В1 — она находится севернее по коридору. Пусть Флис еще раз поговорит с големом; на этот раз откройте дверь В1. Теперь Джозеф сможет пройти вперед, в комнату, где тремя рубильниками вы откроете дверь С3, потом С1 и третьим рубильником одновременно двери А1 и В1. Соберите отряд возле трех рубильников и убейте двоих големов в коридоре справа, охраняющих выход из сектора в порт Ленелы.

От трех рубильников на север ведет коридор. Из него можно попасть в акведук дворца (если свернуть влево) или в Old City Lenele (если пойти на север). Во втором случае вам придется убить сначала одного голема, потом еще одного голема и трех контрабандистов с мечами, затем двух големов и в самом конце — фальшивомонетчика Сервара. С тела Сервара вы получите сверток с шелковыми одеждами, его нужно отнести продавцу одежды, которого вы видели на рынке. С трупов контрабандистов подберите мешочек с солью и ключ Sewer Crate Key.

Старый город

В этом секторе вы получите семь второстепенных квестов и три из них сразу же выполните.

Как только вы выйдете на улицу, поговорите с человеком справа, который даст вам по 50 Gold за каждый хвостик убитой бациты (вы возьмете и тут же выполните второстепенный квест). Потом сверните на запад и отдайте мешочек с солью человеку по имени Педрог, который как раз разыскивал, где контрабандисты прячут соль. Для этого подойдите к нему сперва Джозефом, а потом Флис. Это тоже будет считаться выполненным квестом. За это вам дастся 375 ЕХР и 900 Gold.

Затем идите на восток, потом сверните на северо-восток. В лабиринте маленьких улочек вы сможете встретить Иваса, у которого должна быть серьга удачи моряка Дургана. Он скажет вам, что продал серьгу купцу Геббину. Геббина вы найдете в этом же секторе — он прогуливается в северной части района. Тот, оказывается, тоже перепродал серьгу — купцу Алиго, которого вам еще предстоит найти. За разговор с Геббином ваш отряд приобретет 200 ЕХР.

В юго-восточном углу карты, в извилистом и запрятанном тупичке, вы найдете бандита Стравуса; если подойти к нему персонажем Флис, то он даст вам ключ Tancred’s Key. Стравус охраняет вход в Tancred’s Haven. Зайдите внутрь — там будет несколько комнат, где вы найдете торговца Гуса (ему можно продать почти все ненужные вещи, а также купить оружие). В дальних комнатах вы найдете горбуна Мари, который даст вам квест. Подосланная женщина отравила Танкреда хвостом Рокули. Этот квест вы решите, когда поговорите в Аокви в Волонге. Подберите 2 Health Tonic и выходите в Old City.

Далее поднимайтесь на север. В одном из переулков будет стоять женщина по имени Варисса, которая даст вам еще один квест: принести ей три осколка зеленого, красного и синего стекла.

Далее по улице подойдите к колодцу. Возле него стоит мясник, дочка которого уронила куклу в колодец и не может успокоиться. Мясник не знает, как достать куклу, поэтому просит вас найти куклу и принести ее. У вас уже есть эта кукла — вы нашли ее в канализации. Отдайте ее — и вы сразу же выполните квест (400 ЕХР, High Quality Knife).

Поднимитесь еще выше к разрушенному дому. Около него будет ходить купец Аравинд. Он попросит вас узнать, что случилось с его приятелем Джиньяном, дом которого сожгла местная банда. Получить нужную вам информацию вы сможете у стража Горбуса, который охраняет крепость (100 ЕХР). Он скажет вам, что Джиньян находится в тюрьме и отпустить его нельзя, потому что на это нет соответствующих документов. Тогда вы пойдете к кузнецу Дагису, и он сделает вам за 25 Gold Forged Document. Вы покажете его стражнику, а на вопрос, откуда вы взяли документ, вы дадите ему 20 Gold (75 ЕХР). Потом вы возвратитесь к Аравинду, только не говорите, что использовали фальшивые документы (150 ЕХР).

На той же улице будет кожевня, где вы сможете купить кожаные доспехи, наручни, обувь и другие вещи.

Недалеко от моста, ведущего к рыночной площади, вы увидите сидящего у стены нищего. Он потерял руку, а к тому же аптекарь каким-то образом украл его глаза. Нищий просит вам пойти к аптекарю и забрать глаза назад. Аптекаря можно найти в самом центре карты, недалеко от того места, где вы говорили с Вариссой. На вопрос про глаза нищего аптекарь ответит вам, что собирается сделать вещицу, которая повысит обаяние владельца. Для изготовления этой вещи вам понадобится принести аптекарю язык саламанки, которую можно убить в холмах западнее Ленелы в течение дня. Принесите язык саламанки аптекарю и обменяйте его на глаза нищего (50 ЕХР), а потом отдайте нищему его глаза (200 ЕХР, Blessed Surcoat).

Итак, вам все еще нужно попасть во дворец, чтобы там найти Яго. Для этого нужно идти в акведук, вход в который находится в канализации возле трех рубильников. Чтобы попасть в канализацию, идите из Old City в сектор Marketplace, а оттуда — в порт. По дороге неплохо будет выполнить несколько квестов. Итак, переходите в сектор Marketplace. Возле моста, соединяющего его южную и северную части, вы найдете купца Алиго, которому перепродали серьгу. Оказывается, серьга не у него, а у его госпожи Дамы. За разговор вам дадут 200 ЕХР. Госпожу Даму вы найдете в южной части рынка, она отдала ее ювелиру Торрасу, лавка которого находится в королевском районе (за разговор получите 300 ЕХР).

Идите вдоль южной части сектора и купите книгу у книготорговца Бибруса. Он спросит у вас, уж не для теолога ли Зефната вы покупаете столь редкую книгу. Ответьте “нет” и получите книгу за 200 Gold. За выполнение квеста вам дается 200 ЕХР. Идите к ювелиру Торрасу — и узнаете (400 ЕХР), что серьгу он не получал, а она пропала в дороге. Он посоветует вам пойти к Хумбусу, который ловит крыс в городе. Может быть, он нашел серьгу. Хумбус будет недалеко от конюшен. Он скажет (500ЕХР), что отдал серьгу своему другу Ченгдаи, которого вы найдете в башне Елех.

Потом пройдите на запад королевского района и отдайте шелковую одежду портному Мерсеру. В награду вы получите 500 ЕХР и Silk Breeches. Неподалеку вы увидите бродягу по имени Мэдог. Дайте ему милостыню (5 Gold), и он расскажет вам, что священники из храма Урат завели грязные дела с бандитами. Пока подробностей Мэдог никаких не знает, но обещает, что будет держать вас в курсе (конечно, за вознаграждение).

Зайдите в Crown District и, отдав теологу Зефнату его 28 том, получите 500 ЕХР. Ему не хватает еще 67 тома той же книги. Он говорит, что найти фолиант вы сможете в монастыре Иона. Теперь вернитесь на рынок, а оттуда идите в порт, где в южной части у самого причала вы встретите Диего (о нем говорила женщина, что тот что-то замышляет). Он ни с того ни с сего спросит, принесли ли вы амулет. Ответьте “нет”, и он обругает вас за нерасторопность и еще добавит, что не следовало бы ему обращаться к Танкреду (это, судя по всему, местный криминальный босс) за такими непрофессиональными ворами. По-видимому, люди Танкреда должны украсть амулет и потом принести его Диего, а он вас с ними спутал. Или все-таки нет?

Спуститесь на причал, где стоят два контрабандиста. За ними скрывается вход в канализацию. В канализации убейте троих големов и бегите ко входу в акведук.

Акведук

У входа вас остановит голем — ответьте ему, что вы идете во дворец. Подлечитесь полностью и посмотрите, какое у вас оружие и нет ли нераспределенных очков опыта. Вам предстоит бой с тремя големами сразу, да еще и под атакой двух отравленных клешней, мотающихся по залу. Совет здесь простой: постоянно подлечивайтесь и не жалейте на это времени. От летающих клешней увернуться нельзя, но и отнимают они не так уж и много. Бейте големов по одному, перемещая персонажей, если им заходят в спину.

Пройдите вперед, убейте еще одного голема, потом до конца вылечите Флис и проверьте, что на ней надето. Во дворце ей предстоит действовать одной, без поддержки Джозефа.

Дворец

В самом начале вдруг выяснится, что Флис должна была попасть во дворец для того, чтобы похитить амулет и потом принести его Диего. Итак, у вас два задания: найти Яго и украсть амулет. Сложность сектора заключается в том, что, если персонажа засечет стража, миссия сразу же начинается заново, к тому же все собранные на уровне предметы оказываются в прежних местах, хотя мини-карта не покрывается чернотой (остается исследованной).

Бегите в северный туннель, откройте большой застенок, оттуда поднимитесь на второй этаж и поговорите со служанкой.

Пройдите через комнаты к винтовой лестнице, по ней поднимитесь на третий этаж и спрячьтесь за дверью. По коридору на северо-восток ходят два стражника, а по бокам есть множество дверей, большинство из которых закрыты. Прячьтесь в боковые комнаты, пока охранник движется на вас, а потом пробегайте за его спиной в очередное укрытие. Так вы должны добраться до комнаты с лестницей на четвертый этаж (слева). Напротив этой комнаты есть комнатка с Archer Ring.

На четвертом этаже сразу же возьмите 50 Gold в бюро в центре комнаты. Выждите момент, пока охранники в коридоре отвернутся, и пробегите в северный коридор. Возьмите 1000 Gold в небольшом ящичке в северо-восточной комнате. Затем пройдите на запад — к комнате, где король разговаривает с призраком. После заставки возьмите в этой комнате ключ. Пройдите в западный конец коридора, по которому ходит стражник. Последняя дверь справа откроется, если вы примените Lock Picking. В дальней комнатке будет амулет для Диего и аметист. Теперь вам нужно пробежать по западному коридору на юг, к двери, за которой и стоит Яго. Вы можете осмотреть комнаты на четвертом и третьем этаже, если умение взламывать замки позволяет вам открыть двери.

За встречу с Яго Флис будет дана новая способность — sneak, а также 600 ЕХР. После долгой заставки, в которой Яго встречается с Джозефом, Джозеф получит способность summon и прослушает краткий экскурс в историю. Вам дадут четыре квеста: найти кольца света, камня и огня, а потом победить императора Мурода. Как его победить, вы узнаете от Яго, когда принесете ему кольца.

Идите на второй этаж дворца и послушайте рассказ историка, который стоит возле карты с флагами в центре большого зала. Затем выходите из дворца через южную дверь, около которой можете поговорить с Леди Кваладур и Сэром Ремором.

Через дворцовую площадь идите на храмовую площадь, потом через все сектора Ленелы в Lenele Outskirts, где вас ждет Диего. Отдайте ему амулет (получите 200 ЕХР и 2000 Gold), а потом выходите из города.

Отправляйтесь на север к монастырю Иона.

По дороге вам можете несколько раз встретиться враждебные существа: скелеты, личи, бациты и зомби.

3. Монастырь Иона

К монастырю вы доплывете на корабле. Возьмите 50 Gold в ящиках на причале. У берега к северу вы найдете лавку заклинаний. Идите на восток к лифту, на котором вы подниметесь к воротам монастыря. У входа поговорите с монахом.

Заходите внутрь, тут же справа возьмите второстепенный квест у настоятеля Эамона. Он обеспокоен тем, что ученица по имени Сама не пришла на занятия и в последнее время странно ведет себя. Вам нужно найти Саму и привести ее на урок.

Зайдите в помещение справа, там осмотрите ящики и поговорите с учителем, который расскажет вам о жизни монастыря и о том, чем в нем занимаются ученики. Загляните в центральную башню, где военный расскажет вам о тренировке солдат. Потом идите по внутреннему дворику на север и обогните башню, поговорите с братом Оваардом.

Заходите в помещение в юго-восточном конце двора, там возьмите 30 Gold в ящичке, потом встретьтесь с аббатом Лаурентом на втором этаже. После длинной заставки к вашему отряду присоединится дочь Яго, которую зовут Розалинд. От аббата вы узнаете, что Яго много лет назад был монахом в монастыре, но ушел, чтобы найти summoner’а. Теперь он не может вернуться в монастырь, потому что, раз покинув его, никто из монахов не может прийти обратно. Оказывается, до вас summoner’ами были многие герои, и некоторые из них были с рождения отмечены Всевышним. Аббат скажет, что вы должны попасть в катакомбы Ионы (они находятся под монастырем), а для этого надо взять ключ у брата Оваарда, с которым вы только что говорили. Вход в катакомбы спрятан за книжным шкафом в библиотеке в западном конце монастыря.

Выходите на дворик к брату Оваарду, возьмите у него ключ, а потом поднимитесь на крепостную стену по юго-западной лестнице. На стене в четырех местах вы возьмете три второстепенных квеста (по часовой стрелке начиная с юго-запада):

1 — Монах даст вам старинную книгу. За ней в монастырь придет странник, которому вы должны будете отдать книгу. Этот квест окажется возможным выполнить только после того, как у вас будут свитки Хозани. Вы встретите этого человека, по имени Иодир, в разрушенном дворике. Когда отдадите ему книгу, получите 10 000 ЕХР и Thermal Medallion.

2 — Сестра Квелах скажет вам, что хочет вернуться в свой родной город Мутави. Придет время, и вы встретите купца из этого города. Ему надо будет сказать, что в монастыре Иона его ждет Квелах, дочь Тиразы. Капитана вы найдете в порту Ленелы в восточной части сектора (получите 250 ЕХР). Вернувшись в монастырь Ионы, сообщите обо всем Квелах и получите 900 ЕХР и Ring of Proficiency.

3 — Малиа попросит вас найти ее брата Амаса, которого много лет назад похитили пираты. Амаса вы найдете в храме Урат, когда в следующий раз придете в Ленелу, и получите 150 ЕХР. Он скажет, что устав не позволяет ему покинуть храм, и даст вам Iomany Necklace, которую потом вы вернете Малии за 800 ЕХР и Garnet.

Теперь идите в западную часть монастыря через длинный переход. На нем вы возьмете квест у сестры Билан. Ее отец оставил свитки со своим учением. Их нужно отдать путешественнику Таталу. Где он находится, Билан не знает, но вы встретите его в пустынных местах Орении. За выполнение квеста вы получите 6000 ЕХР и Blue Dragon Scale, которая понадобится для выполнения другого квеста.

Сразу после перехода выберите из трех лестниц южную. Там возьмите еще один квест у брата Вида. В последнее время его преследуют фантомы, и для борьбы с ними ему нужен топор Икуса. Топор спрятан в катакомбах.

В западном конце дворика вы найдете Urath’s Feather и ученицу Саму, которую разыскивал настоятель Эамон. Сама расскажет вам, что она случайно заполучила запрещенную книгу. От прочтения книги она начала терять рассудок, поэтому Сама хочет как-нибудь вернуть книгу в библиотеку. Если кто-то узнает, что эта книга была у Самы, то ее выгонят из монастыря, поэтому Сама просит вас отнести книгу в библиотеку и не говорить, кто ее вам дал. Поклянитесь, что вы не скажете об этом, и берите книгу.

Далее возможно несколько вариантов действий:

Если отнести книгу Эамону (он стоит у входа в монастырь) и отдать ее, то вы получите 200 ЕХР, а Сама ужасно испугается за свою судьбу.

Если отдать книгу брату Морхану (от стоит в конце центральной лестницы), то вы получите 200 ЕХР и вам надо будет выбрать, что ответить на вопрос, откуда вы взяли книгу.

Если вы ответите Морхану, что ее дал вам монах или что вы нашли ее на дворе, то Морхан не поверит вам.

Если скажете, что поклялись не говорить, то бегите обратно к Саме. Она спросит, назвали ли вы ее имя Морхану. Ответив “нет”, вы ничего не получите, но Сама пойдет на учебу (вы выполните квест). Ответив “да”, вы получите 50 ЕХР, и квест тоже будет считаться выполненным.

Если вы расскажете Морхану, что книгу вы взяли у Самы, то тоже бегите обратно к ученице. Ответив, что вы выдали ее Морхану, вы завершите квест, но ничего не получите. Ответив, что вы ничего не сказали (хотя на самом деле нарушили клятву), вы получите 100 ЕХР и отправите Саму на учебу (завершение квеста).

Из всех вариантов выгоднее всего последний: предать Саму и сказать ей, что все в порядке.

После всего идите на северную лестницу к библиотеке. Активируйте персонажа Флис и обыщите с ее помощью все книжные полки. Вы найдете том 67 (как раз для теолога Зефнату в Ленеле), Tome of Revive, а также Tract’ы огня, льда и молнии.

Поговорите в несколькими библиотекарями, а потом за самой последней полкой откройте ключом вход в катакомбы.

Катакомбы Ионы

В комнате, куда вы сразу войдете, вдвиньте в стены все статуи у стен (точнее, №8 и №12, если считать по часовой стрелке от входа), и под саркофагом откроется лестница вниз. Вы спуститесь в большой туннель. На севере убейте одного лучника, потом бегите на юг, пока не добежите до края пропасти. По дороге вам попадутся сначала два йан-ти, потом отряд из скелета, йан-ти и лучника, потом группа из двух скелетов с лучником и в конце еще два скелета.

Зайдите на серую дорожку над пропастью, сверните влево — там будет секретное место с золотом, одеждой и лечением. Вернитесь к обрыву. Идите на восточную дорожку. Там вы встретите двух лучников, затем йан-ти, скелета и двух лучников, потом еще двоих йан-ти. Заберитесь на серую балку над пропастью, на которой будут стоять 4 лучника, скелет и йан-ти. Убивайте врагов, медленно подходя к каждому из них. Слезьте с балки налево, уничтожьте лучника, а потом отряд из йан-ти, скелета и лучника, охраняющих вход в туннель. У одного из йан-ти будет топор Икуса. В извилистом туннеле вам придется убить 6 лучников, 3 скелетов и 3 йан-ти, разделенных на три группы по четыре существа.

На большой развилке идите на юго-восток за Icy Dagger’ом. На пути попадутся 3 лучника и лич. Вернитесь на развилку и убейте тут же йан-ти и скелета, потом заверните в туннель, ведущий на юг. В туннеле будет 4 скелета, 2 лучника, йан-ти и лич. Поговорите с Сэром Эртжи в середине туннеля и возьмите Bone Sword в секретном месте на противоположной стороне коридора.

В конце туннеля будет босс Карадос — рыцарь, возомнивший себя богом. Справиться с ним нелегко, потому что сзади на вас одновременно нападут два лича и будут стрелять огнем. Тактика следующая: Флис нападает с Ice Dagger’ом на одного лича, Джозеф с огненным Falcon’ом — на другого, а тем временем Розалинд берет на себя босса и дерется с ним, пока товарищи не убьют личей. Потом Джозеф и Флис нападают на босса с двух сторон, а Розалинд (у нее останется около 10% здоровья) отбегает в сторону, подлечивается и помогает друзьям огненными атаками. Самая эффективная магия против этого босса — Fire Arrow. После победы над боссом вы получите Ring of Light и много оружия: Standoff Bow (отбрасывает противника), Sharp Dagger, Precise Falcon, Sword of Spirits.

Вернитесь на развилку и идите в юго-восточный коридор за Red Glass Shard’ом. По дороге встретятся 9 лучников, лич, 2 йан-ти и скелет. Они стоят большими группами, поэтому на существ надо нападать медленно и бить не более одного-двух врагов сразу. Может помочь вызов элементаля тьмы. Вернитесь на развилку в последний раз и идите на север к выходу из катакомб. Вы выйдете на западный край глубокой пропасти, где вы уже были. Придется убить 5 лучников, 4 скелета, 6 йан-ти и 3 лича в больших группах. Тактика уничтожения существ здесь та же: медленно подходите и бьете врагов по одному.

Тропинка приведет вас к туннелю, по которому вы выберетесь к выходу из катакомб.

Отдайте топор Икуса брату Виду на южной лестнице (за завершение квеста получите 700 ЕХР и Ring of Health). После этого выходите из монастыря и направляйтесь в Ленелу.

4. Рыцарь-привидение

По дороге в Ленелу на вас в поле нападет босс — большой всадник-скелет. Ему будут помогать скелет и лич. Победить босса нелегко, потому что у него много жизней и очень сильная атака, которая может парализовать персонажа. Сначала нападите Джозефом и Флис на скелета, а Розалинд пусть выпустит в босса какое-нибудь мощное заклинание, например, Meteor Storm. Когда у босса останется три четверти здоровья, он слезет с коня и побежит на Розалинд. Убегайте волшебницей от него по кругу, а в это время бейте лича остальными персонажами. Потом сделайте так, чтобы босс бил Флис, а Джозефом и Розалинд атакуйте его заклинаниями на расстоянии. Когда у скелета останется мало здоровья, он убежит.

5. Ленела

При входе в Ленелу будет заставка. Сначала в Ленеле неплохо бы завершить несколько второстепенных квестов и взять несколько новых. На рыночной площади возле моста на Crown District стоит Торва, у которого монстры забрали лютню. Вам нужно найти лютню в холмах западнее Ленелы. Она попадется вам в одной из случайных стычек с монстрами ночью. Лютня будет сразу справа от вас, рядом со скелетом. Когда вернете лютню владельцу, получите 500 ЕХР и 125000 Gold.

Второй квест можно взять у Торвала — актера в театре в Crow District’e. Его выступления были запрещены Министром культуры. Вы должны будете найти его во дворце (он стоит справа от правой лестницы сразу у входа) и узнать от него, что решить вопрос с Торвалом можно только принеся ему 6 Stonefire Lantern’ов. Их можно достать у Криса — мастера по изготовлению светильников, магазин которого находится в южной части Marketplace. Крис согласится сделать светильники, если вы принесете ему кровь Гаргулии (ее вы найдете в Руинах Икаэмоса). Когда у вас будет кровь Гаргулии, принесите ее Крису — он даст вам светильники, которые нужно отдать Министру. За квест вы получите 2000 ЕХР (Крис), 500 ЕХР (Министр культуры), 2000 ЕХР (Торвал) и 5000 Gold.

Завершите квест с Элодахом: для этого поговорите с нищим Мэдогом в южной части рынка и дайте ему 5 Gold. Потом бегите в храм Урат и расскажите Джерву то, что вы узнали; он очень сильно опечалится. Вернитесь к Мэдогу, дайте ему еще 10 Gold, потом опять вернитесь к Джерву — он скажет, что в храме как раз украли Urath Feather. Бегите в третий раз к нищему, он скажет, что Элодах сбежал в Иону — там вы и найдете украденную реликвию. Она будет лежать в парке слева от библиотеки. Вы вернете ее Джерву и получите 700 ЕХР и Ring of Talents.

Отдайте три осколка Гхимаади Вариссе, получите за них Shard Sword. Потом отдайте Том 67 Зефнату в Crown District — за это вы получите еще 750 ЕХР и Garnet.

Бегите во дворец, чтобы отдать Яго Ring of Light и завершить квест со вторым кольцом. Яго вы найдете на втором этаже — с ним вы будете долго разговаривать, потом пойдете за ним в большой зал и поговорите с королем Беллиасом. После всех диалогов вам дадут нового персонажа — Джекхара. Сорнехан (стоит слева от короля) посоветует вам поговорить с Первосвященником храма Урат.

Идите в храм, Первосвященник будет стоять за алтарем. Попросите у него Blade of Tarun. Потом зайдите в лавки заклинаний, брони и оружия и продайте лишнее оружие.

Из Ленелы идите на юго-запад к большой горе. По дороге произойдет стычка с воинами Хозани.

6. Хозани

После небольшой заставки идите за стражником. Остальные NPC не дадут вам никакой полезной информации. Зайдите в комнату к Улсадане, которая скажет, что вы должны сперва пройти испытание, прежде чем она сможет помочь вам. Выходите из комнаты и еще раз поговорите со стражником. Он отведет вас к Лабиринту.

Лабиринт Хозани

В середине самой первой комнаты приготовьтесь к трудному бою. Придется сразиться сразу с 4 големами, после которых вы получите Reinforced Boots. Перед выходом посмотрите на золотую табличку (слева от входа) и запомните число, записанное на ней.

В следующих двух комнатах придется решать головоломку. Нужно поднять блоки 3, 4, 6, 8, 10 и 11.

Когда вы решите головоломку, на вас нападет голем. Спуститесь вниз и убейте 4 воинов. На полу посмотрите еще одну золотую табличку. В следующей комнате будет вторая головоломка.

Камни соответствуют плиткам, которые вы можете активировать в следующей комнате. При поворачивании блока вы увидите на обратной стороне узор, который означает, что плитка в следующей комнате была на соответствующем месте. Нужно разделить отряд и зайти одним из персонажей во вторую комнату. Поворачивая блоки, вы найдете Studded Pants и Studded Leather. Осмотрите золотую табличку и идите к следующей головоломке.

Здесь вам надо будет вспомнить числа, которые вы видели на табличках, и активировать соответствующие плитки. После первых четырех правильно активированных плиток на вас нападет голем.

Далее идите в большую комнату и следуйте по любому из коридоров к дубовым воротам. По дороге на вас нападут импы. За воротами будет босс — гигантская саламанка. Этого босса не очень трудно победить, потому что в комнате вы поднимете Ring of Blessing, Pyros Ring и Chainmail Tunic. Тактика следующая: нападите тремя персонажами, а Розалинд пусть подлечивает весь отряд заклинанием Vitalize.

После победы над бацитой поднимайтесь в город. У выхода поговорите со стражником, он расскажет, где достать Ring of Stone.

Идите налево на основную дорогу. Там будут два магазина и купец Эларх, которому вы и отдадите семена Аахур (получите 1000 Gold и 400 ЕХР).

Идите по наклонной дорожке вниз и направо, пока не дойдете до большого храма. Обойдите его слева — вы увидите Хранителя мудрости. Спросите его про “Chaos”, и он даст вам квест: нужно найти героя Руху, который заключил демонов в кольца и остановил хаос, длившийся 10000 лет. Далее поднимитесь по длинной лестнице в храм. Наверху поверните направо в алтарь. Там возьмите квест у жрицы Илару. Ей нужен секрет зелья мага Нутенгова, который принадлежал к секретному братству под именем Даханим, мастера незримых учений. Все записи его учения таинственным образом стирались со страниц рукописей.

Потом поднимитесь по другой лестнице к трем хозанянам, стоящим возле большого погреба. У них можно купить оружие, броню и заклинания.

Выйдя из Хозани, вы столкнетесь с еще одним боссом.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

7. Рыцарь-феникс

С ним вы столкнетесь на карте страны сразу, как только выйдете из Хозани. Перед боем лучше сохранить игру. Босс не вызывает монстров, но зато кастует мощные огненные заклинания (среди них — Inferno). Вначале вызовите самого мощного монстра и наложите магическую защиту на персонажей, потом идите в атаку. Когда у рыцаря кончатся жизни, он упадет, но через некоторое время сам себя воскресит, и у него будет только половина здоровья. В этот небольшой промежуток времени подлечите всех персонажей и нападите еще раз. В конце боя рыцарь убежит.

Возвращайтесь в Ленелу.

8. Ленела

Идите во дворец и поговорите с Королевой Галиенной, которая посоветует вам пойти к Танкреду в Old City. Танкред отравлен, поэтому поговорите с Мари, которая отправит вас к аптекарю. Купите у аптекаря карту Болота Икаэмоса за 10 Gold.

Выходите из Ленелы — болото находится к юго-востоку.

9. Икаэмос

Идите по дорожке направо, потом вперед до большого открытого места. Оттуда сверните вправо, потом дальше налево, прямо и еще раз направо, пока не дойдете до моста. За мостом будет большой холм, рядом с ним вы найдете Healing Draught. Найдите в развалинах большого здания вход в коридор, где лежат Berserker Ring и Ring of Shadows.

Поднимитесь к двум мостам и идите по левому. Убейте на другой стороне 4 гаргулий и заходите во дворец Икаэмоса.

В темном зале убейте 3 бацит и 1 шамана. Потом идите в комнату справа, там убейте несколько бацит и гаргулию, поднимите Ikaemos Armory Key, потом идите в следующую комнату с 3 бацитами и шаманом. В бассейне возьмите Barbarin’s Torgue.Здесь же будет вход в нижний этаж, но туда лучше не идти — вернитесь в главный зал.

Идите в комнату слева, где на вас нападут несколько бацит и големов, потом поговорите с духом Мунорусом, который даст вам квест: принести ему ожерелье королевы Ваесуры. Идите дальше по комнатам, убейте бациту, потом шамана с гаргульей. Откройте дверь с помощью умения LockPicking Флис. В небольших комнатках поднимите Brazen Dagger и Garnet, а потом спускайтесь по лестнице на нижний этаж.

Перебегите через зал на лестницу вверх, где придется убить несколько гаргулий и големов. Слева от лестницы поднимите Elixir of Recovery. В задней комнате поднимитесь за Cupric Dagger’ом, который охраняется гаргулиями и големами. Вернитесь в зал.

Сверните направо, убейте там несколько бацит и горгон, поднимите Argent Dagger, потом по короткой лестнице пройдите в большую комнату, убейте гаргулий и бацит, сверните направо к воде, убейте там бацит, возьмите Pole Axe в тупичке слева, потом поднимитесь по дорожке наверх.

Справа вы найдете Auric Dagger. Потом идите налево по лестнице, убейте бацит, потом еще раз сверните налево на лестницу и поднимайтесь на верхний этаж. Идите в главный зал, там сверните направо к большой статуе. Осмотрите четыре круглых выключателя, тогда в конце зала откроется дверь. Сохраните игру: когда вы подойдете к двери, появится босс — Ikaemos Priest-King.

Вызовите красного минотавра и кастуйте защиту. Босса можно убить только тупым оружием, поэтому возьмите в руки молоты или булавы. Жизней у босса мало, да и сила ударов небольшая, поэтому победить его будет несложно. За победу вы получите Ring of Stone и Ikaemos Master key. Теперь можно выходить на world map. Не забудьте сохранить игру, потому что вам предстоит бой с еще одним рыцарем.

10. Рыцарь-змей

Сначала наложите заклинание защиты и вызовите самого мощного монстра. Босс может делать специальные атаки: паралич, отравление, Silence и другие, поэтому нападайте на него врукопашную и старайтесь не кастовать заклинания, чтобы не попасть под Silence. Как и предыдущие рыцари, босс убежит, когда у него кончатся жизни. После победы возвращайтесь в Ленелу.

11. Ленела

За время вашего путешествия власть в Ленеле захватил Мурод, поэтому вам нужно встретиться с лейтенантом Педрогом сразу у моста, а потом идти в канализацию. В канализации убейте 2 шаманов, горгону и бациту. Дойдите до перекрестка, сверните вправо и идите к месту, где прячется Танкред. Там поговорите с Яго, который велит вам идти к Танкреду. Поднимайтесь по лестнице — там умирающий Танкред расскажет правду о смерти матери Флис. Вернитесь к Яго, он скажет, что вы должны идти в храм Урат.

Выберитесь в Lenele Outskirts тем же путем, каким пришли, обновите оружие у торговца и сворачивайте на рыночную площадь. Здесь предстоит нешуточный бой со стражниками и самураями. Поговорите с Лордом Логароса и получите от него квест. Ему очень насолил Сэр Норум, который находится в Old City. Убейте рыцаря и сообщите об этом Логаросу — получите 2000 ЕХР и Logaros Longsword.

Среди палаток поднимите Woodsman’s Axe. Затем в южной части рынка поищите Medevan Hatchet (перед оружейной лавкой) и Guardian Heater (в юго-западном углу сектора).

Далее идите в Crown District, в южной части которого залезьте в магазин (нужно будет взломать замок) и возьмите Rind of Electus. В магазине рядом с южным мостом будет еще Collar of Dexterity. Поговорите с Адеслани, которая попросит вас найти ее брата Харголуса, который, по ее словам, прячется в доме своего друга в северной части района. Идите за Адеслани, убивая стражников на пути, и вы выполните квест — получите 4000 ЕХР. Потом возьмите аметист в ювелирной лавке на севере.

Когда вы подойдете к храму Урат, будет заставка и босс — Рыцарь-тигр, последний из четырех рыцарей. Подготовьтесь к бою обычным способом. У этого босса два основных вида атаки: парализующая стрела и обычная рукопашная, кроме того он быстро передвигается. Бейте его заклинанием Fire Arrow и нападайте с мечами, когда он останавливается. Босс убежит, когда останется мало здоровья. После победы будет большая заставка. Следующую миссию вы будете выполнять одним персонажем — Флис.

12. Башня Элех

Выйдите на открытое место и сверните два раза направо, пока не увидите стражника. Заманите его выстрелом из лука туда, откуда вы начинали уровень и убейте — никто из охраны ничего не заметит. Потом идите в большой коридор справа. Выманите оттуда еще одного солдата тем же способом. Коридор патрулируют двое самураев. Откройте первую дверь справа, убейте там одного солдата, а потом возьмите в ящиках Felinus Pantaloons и Recovery Tonic, а также Thief’s Gauntlets в следующей комнате. Вернитесь в коридор. Идите влево, зайдите в комнату на правой стороне, где найдете Health Tonic. Поговорите с Джингуи, она скажет, что Джозеф сидит в камере на нижнем этаже башни. Выходите в коридор и зайдите в следующую комнату на левой его стороне, где будут Springsteel Boots. Вернитесь в коридор и идите до лифта, на котором поднимайтесь наверх.

При выходе из лифта придется убить одного самурая. По коридору выйдите на открытое пространство, сверните налево за Boots of Stealth, затем убейте тюремщика (поднимите Slave Pit Key) за небольшой стеной и самурая. Справа на возвышенности будут еще двое самураев. Убейте того, который охраняет хижину, и возьмите в хижине Tomb Key и Boiled Leather; потом возвращайтесь к лифту и спускайтесь на нижний этаж. Вы окажетесь в центре большого помещения с тремя коридорами.

В западном коридоре будет дверь с правой стороны. Вскройте ее — там будут Shadow Haramaki. Вернитесь и идите в северный коридор, где сверните в правую дверь. В следующем коридоре идите влево, где придется убить двоих самураев. Нападайте на них так, чтобы драться каждый раз только с одним врагом. Вскройте последнюю дверь справа — и вы освободите Джозефа. У него поранена рука, и он может драться только одноручным оружием и не может носить щит.

Поднимитесь на лифте на верхний этаж, откуда вам придется выбираться через множество врагов. Спускайтесь вниз. После двух спусков за лестницей будет небольшой проход, охраняемый самураем. Убейте его и проходите туда, в конце вы отдадите Slave Pit Key Иину и получите 3000 ЕХР. Идите в камеру и поговорите с Ксуэли, который даст вам green Dragon Scale и квест: найти три остальных чешуйки дракона. Здесь же будет Ченгдай (ему Хамбус отдал серьгу), который скажет, что отдал серьгу своему брату Ликаи, а тот живет в Волонге (получите еще 1000 ЕХР).

Вернитесь на спуск и идите дальше к подножию башни. Там будут несколько лучников и самураев. Выходите из башни и идите в город Волонг на юге.

13. Волонг

Идите вправо вдоль домов, по дороге убив самурая. Идите до открытого места, оттуда поверните на юго-запад и бегите к лесу, где вы встретите Розалинд и собирателя Сиже. Поговорите с Розалинд и Сиже, он скажет, что теперь вы должны найти еще четыре кольца. А для излечения руки Джозефа нужно принести ему Onyx Crap, Widiw’s Knife, Traitor’s Rice Bowl и Stick of Charcoal. Перед тем, как отправляться за всеми этими вещами, возьмите на юге Anzhi’s Box.

Идите в северную часть города к гавани. Там вы возьмете четыре нужных вам предмета: Rice Bowl — у Мине, нож — у Гулана, Onyx Crap вы получите от Зимина в обмен на мангостан, который возьмете у Пейжи, Stick of Charcoral заберете у Анжи в обмен на Anzhi’s Box, которую вы подобрали возле леса.

Несите все четыре предмета Сиже. Он скажет, что для излечения руки еще необходимо пойти в пещеры Волонга и съесть растение Tail of the Rokhul. Кроме того, нужно промыть рану в Pool of Wonders, который лежит в глубинах пещер. Вы получите Tears of Usaman, которые помогут вам пробежать мимо солдат у входа в пещеры, сделав вас на время невидимыми. Идите к южному концу города.

Теперь ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее добежать до пещер. Невидимость в любом случае закончится раньше, чем вы добежите, но тогда хотя бы придется сражаться с меньшим числом врагов. Перед этим местом лучше будет сохраниться.

Активируйте Tears of Usaman и бегите мимо охраны на лестницу. Далее сверните два раза вправо и пробегите по большому залу, в конце которого будет еще одна лестница, заканчивающаяся длинной дорожкой. По пути, если вам нужны ЕХР, можете уничтожить небольшие группы солдат.

Пещеры Волонга

Идите по проходу, поговорите с Кэрисом, который скажет, что дальше в пещерах есть его три брата. Идите дальше и не говорите с Дрэйзином, потому что он только собьет вас с толку. Потом сверните направо. Между двумя скелетами-рыцарями поищите проход влево, ведущий к Razor Sword’у. Далее будет ловушка с шипами. Возьмите одного Джозефа и проведите его, после чего ловушка сработает впустую и можно будет идти остальными персонажами.

Выходите на открытое пространство, где придется с боем добраться до моста на юге. Перейдя его, направляйтесь на северо-восток в пещеру с Red Dragon Scale и Bougu-Dou. Нажмите рубильник справа — и вы откроете пещеру с тремя колдуньями, охраняющими Health Tonic, 3 Healing Draught, Impaler, 500 Gold и Shadow Medallion, а также Khosani Sword, который нужен вам для выполнения квеста про героя Руху.

Вернитесь в большую пещеру и пройдите через одну из небольших пещер (все равно какую) к логову хитреца Ажи. Можно убить его заклинанием Death, если у одного из ваших персонажей 10 уровень заклинаний тьмы. Кроме того, Ажу можно заманить на площадку с шипами в этой же пещере. Тогда надо напасть на него одним из персонажей, а другим активировать рубильник, который включает ловушку.

Далее будет развилка, выберите любой проход и встретьте Балиса, который проведет вас к Pool of Wonder при условии, что вы покажете ему кость убитого Ажи. Если вы не убивали Ажу, то идите в проход слева от Балиса до развилки. Идите по первой дорожке до темной пещеры, там сверните влево, потом в первый поворот направо и наверх по откосу. Когда доберетесь до реки, сверните налево, там будет проход под реку с Frigidis Ring и Crystal Rokhul. Чтобы его увидеть, поверните камеру обзора на юго-запад.

Когда вы выйдете из туннеля в темную пещеру, идите в проход на запад к реке, потом на северо-запад до большой пещеры, откуда вы попадете в комнату с Tail of Rokhul. Поберите его и прикажите Джозефу съесть растение.

Потом идите на запад вниз по склону с двумя минотаврами. Далее на развилке сверните вправо и пройдите вдоль глубокой пропасти в огромную пещеру. В северной ее части поговорите с духом Нгару, и он даст вам Ring of Water, а слева от него будет Pool of the Wonders. Идите туда и исцелите руку Джозефа. Идите в туннель на западе, по дороге подберите Bow of Piercing, потом откройте рубильником секретную дверь и выходите из пещер.

Вернувшись в город, вы обнаружите, что в Волонг зашли войска храма Нефрита, и теперь вы присоединяетесь к ним в борьбе против генерала Пиджиана. К вам подойдет солдат и отведет вас к священнику, который велит вам идти за солдатами. Как только вы приблизитесь к группе солдат возле лестницы, они пойдут в атаку. Бегите за ними и помогайте им в бою. Возле большого серого здания за колонной поищите Battle Boots, а за коричневым зданием напротив — Hero’s Chainmail. В западной части города поищите Icy Dagger, а в юго-восточном конце полей (за лампой) будет Ring of Expertise. Когда доберетесь до деревни, идите к пристани, где вы и встретите генерала Пиджиана.

Победить Пиждиана трудно, потому что ему помогают трое солдат. Постарайтесь сначала убить всех солдат, нападая на каждого из них всеми персонажами, а потом сконцентрируйтесь на генерале. У него много жизней, поэтому бить его придется довольно долго. Он упадет в озеро, а вас доставят к Аокви, которая будет очень долго рассказывать интересные вещи.

После продолжительного диалога возвращайтесь в город и в северо-западной его части разыщите Джекхара, который принес вам Ring of the Four Winds. Он расскажет о том, где найти остальные два кольца, и присоединится к отряду. Выйдите из города и тут же обратно войдите в него. Он непонятным образом превратится из руин в настоящий город, где вы сможете подкупить снаряжения и набрать квестов.

Найдите Ликаи — у него окажется серьга, которую хотел вернуть моряк в Ленеле, но чтобы получить ее, вам придется соврать, будто она нужна вам для исполнения пророчества (4000 ЕХР).

Неподалеку будет стоять вдова Фанджин, которая попросит вас отнести монету и медальон ее погибших сыновей на кладбище в Лиангшанском лесу. Затем поговорите со скульптором Каиши, который попросит вас собрать разломанную статую по частям. Голова статуи находится в Волонге, рядом со скалой в восточном конце города. Обе ноги можно найти в пещерах Волонга — за правой ногой вам придется пройти к разрушенным зданиям вниз, а левая находится недалеко от того места, где вы победили Ажу. Нужно свернуть в первый поворот направо, а потом еще раз направо; нога лежит на берегу речки. Руки статуи находятся в Лиангшском лесу.

Найдите оружейную слева от лестницы к востоку. Поднимитесь по лестнице и идите влево до развилки, где будет стоять волшебница по имени Нанди, которая предложит вам сделать особое зелье, если вы соберете его компоненты. Сначала ей требуется Sparrow’s Egg. Его вы получите в ночном бою с рохулями в Орении. Когда вы отдадите растение Нанди, то она велит вам принести Ghimaadi’s Cloack. Его вы получите в дневном бою с они. После этого Нанди скажет принести Bane’s Kiss, который вы найдете в Лиангшанском лесу. За все мучения вы получите Nandi’s Potion (четыре раза делает Regenerate).

Зайдите еще в лавки с оружием, броней и заклинаниями, после чего выходите из города и идите на восток к Лиангшанскому лесу.

14. Лиангшанский лес

Убейте 4 они, потом доберитесь до раненого солдата, который расскажет вам, что генерал Вентао собирается разрушить святилище.

Дальше бегите на запад вдоль стены и у группы деревьев в ядовитом тумане возьмите один из персонажей в solo mode. Им аккуратно пройдите между деревьев, убейте на другой стороне они, а потом по одному переведите всех персонажей через опасное место. Нужно постоянно прижиматься к стене, и тогда вы не пострадаете от яда. Подберите Boots of Stealth, потом пройдите через еще одно опасное место тем же способом. Идите дальше на северо-восток и перейдите через реку. Сверните на юг и убейте там несколько магов и они. Дойдите до круга из колонн и подберите правую руку статуи. Потом доберитесь до разрушенной деревушки, перейдите через мост и подберите Spinesplitter, Khosani Helm и Eversharp Katana. Потом возьмите на южном берегу реки Bane’s Kiss и направляйтесь на север. По дороге встретится очень много врагов. В конце концов вы доберетесь до кладбища, где нужно поговорить с Пиаболо. Она даст вам коробочку с ее душой. Чтобы вернуть Пиаболо человечий облик, вы должны принести коробочку в пещеры Волонга и кинуть ее в жертвенник. Открывать коробочку по дороге нельзя.

За ней будет Adamant Baugo-Dou. Еще севернее вы найдете Grey Dragon Scale и 2 Recovery Tonic. Оттуда направляйтесь на юг вдоль восточного берега реки.

В норе под большим деревом возьмите Ring of Shadows и Blank Parchment. Ваши старые знакомые — рыцарь-феникс и рыцарь-змей — ждут вас на противоположном берегу. Убить их очень просто, только не зарывайтесь. Направьте троих персонажей на змея, а одним займите феникса. После смерти рыцари взорвутся, так что будьте аккуратны.

После победы подберите оружие, потом идите через мост к отряду они и уничтожьте его. Подберите Longyue’s Hat.

Направляйтесь на север, где вы найдете Torque of Time. Идите еще дальше, к святилищу. Его вам придется защищать от оренианских солдат: одного самурая, потом еще троих, потом двух солдат и мага, потом самурая, двух магов и самого генерала Вентао. После боя подойдите к стражу святилища и получите в награду Ring of Forest. За святилищем вы найдете выход из леса.

15. Храм Нефрита

Вы начинаете сектор на дворике с двумя самураями возле фонтана. Далее будут еще два самурая. Потом вы вступите в бой с двумя боссами сразу: с рыцарем-тигром и рыцарем-привидением. Опять бой будет очень простым. После смерти они тоже взорвутся. Подберите после них полезное оружие.

Впереди будут три лестницы, на каждой по магу. Идите по любой из них (они ведут в одно и то же место), а потом поднимитесь еще выше, подберите Khosani Map и зайдите в помещение, где вас ждет Мурод. Не нападайте на него сразу, пройдите по правой стене и зайдите за трон, там подберите Steelcore Bougo-Dou и убейте двоих магов. После этого сохраните игру и нападайте на Мурода.

Босс Мурод — трудный противник, потому что постоянно телепортируется, да и вы не можете сбить его заклинаний. Его излюбленное заклинание — Freese; вам придется постоянно подлечиваться. Когда вы отнимете Муроду все HP, он превратится в Мурода-они. Он не сможет кастовать заклинания, но зато окажется очень силен в рукопашном бою. Он будет нападать в основном на Розалинд, поэтому ей лучше почаще отбегать и постоянно следить за состоянием ее HP.

После боя Джозеф на время покинет отряд. Подберите книгу Нувазарима, выпавшую после Мурода. Эта книга начинает квест, который не отмечен в списке ваших заданий. Нужно найти 8 страниц, вырванных из книги, при этом Флис должна иметь 10 уровень способности Appraise (или 9 уровень и Theif Gauntlets). Вот местонахождение страниц:

1 — получаете после победы над Сорнеханом;

2 — в маленькой библиотеке монастыря Ионы, когда вы побеждаете там Люминара;

3 — в болотах Икаэмоса в правой части дворца;

4 — в комнате с водопадом в канализациях Ленелы;

5 — получаете от жрицы, когда приносите ей драгоценный камень;

6 — в юго-западном углу парка в Crown District Ленелы;

7 — можно купить у Гесуальдо за 500 000 Gold во время случайной встречи днем (возможно только если у вас уже есть первые 6 страниц);

8 — получаете за победу над Мортанкасом.

После того, как у вас будут все страницы книги, вы вернетесь к Гесуальдо, и он попросит у вас все 8 страниц. Отдайте ему их, и вам придется сразиться с 4 рыцарями (тигром, фениксом, привидением и змеем) сразу. Это самое трудное место в игре. За победу получите возможность вызывать Лахараха.

Потом вернитесь на дворик с фонтаном, поговорите с Гонджи — вы завершите квест и получите Dreadblade. Далее подойдите к Квифенгу, который скажет, что теперь вы должны поговорить с Хозани.

16. Хозани

Вы автоматически будете перенесены в Саанавар и заговорите с стражем Stone Portal’а. Объясните ему, что произошло, и скажите, что хотели бы встретиться с Улсаданой. Она согласится еще раз сделать кольца вызывания, но вам нужно идти в Иону за ее священными письменами.

Выходите из Саанавара и идите в Иону.

17. Иона

В монастыре появится нежить, и вам придется пробиваться к Great Library через магов и скелетов. Зайдите в башню справа, там подберите Summoner Gauntlets и выходите через отверстие в стене. Убейте двоих скелетов, поднимитесь по лестнице в сад, там убейте мага и нежить. Идите к помещению, где вы говорили с аббатом Лаурентом. На втором этаже будут Burnt Robe и Bow of Lynnai. На крепостной стене возьмите Haste Ring, после чего направляйтесь к библиотеке, где увидите самого Яго.

Будет заставка, после которой вы окажетесь в Great Library. Выйдите из нее и зайдите в библиотеку на севере, где можно подобрать Blizzard Scroll, Tome of Revive, Icicle Tome, Lightning Tome, Ice Coffin Scroll и Fire Arrow Tome. Теперь выходите из монастыря и отправляйтесь в Ленелу.

18. Ленела

Этот уровень самый сложный в игре, потому что вам придется воевать против целой армии монстров всех мастей. Вооружите Джехара самым мощным оружием, а Розалинд пусть стреляет из лука и кастует заклинания. Самой эффективной будет огненная магия.

Вначале отдайте серьгу Дургану (получите 100 000 ЕХР!). Подберите Cleansing Tonic возле бывшего входа на рынок, потом Recovery Tonic среди ящиков, а потом направляйтесь ко входу в канализации, по дороге убив голема и подобрав Spyglass.

Проберитесь с боями через канализации к выходу на рыночную площадь. Около выхода в старый город (Old City) вы найдете 4 Healing Elixir. Недалеко от перекрестка поищите Dehilos Carving. Еще подберите Parchment в подземном ходе, где вы были, когда искали куклу.

Выходите в старый город. Здесь вы столкнетесь с ордами скелетов, личей, мумий, которых можно успокоить только заклинанием Wall of Fire, если кастовать его издалека прямо на врагов, пока они вас не видят.

Доберитесь до ступенек, поднимитесь и идите прямо. Вы найдете Iolite в бочках. Потом найдите разрушенный мост и там возьмите 5 Iolite. Вернитесь к лестнице и перейдите мост. Далее пробивайтесь через множество врагов.

Справа от вас будет парк. На другой стороне спуститесь по склону, подберите Healing Elixir, а потом на развилке возьмите Ring of Mastery. Поищите Berserker’s Tirgue, а потом сверните на улицу с большим количеством врагов, в конце которой вы найдете проход к дворцу.

Когда войдете во дворец, на вас нападут два рыцаря Сорнехана. Далее убейте рыцаря, охраняющего вход на лестницу. Затем очистите дворец от врагов, выманивая их по одному из групп. Подберите Nobleman’s Gauntlets и Ring of Mastery.

Когда никого из врагов не останется, подходите к Сорнехану и Галиэнне.

Победить этих боссов сложно. Поодиночке они не очень сильны, но зато вместе дерутся хорошо: Сорнехан нападает врукопашную, а Галиэнна поддерживает его всеми видами заклинаний. Нужно напасть Джехаром на Галиэнну, а Розалинд должна атаковать Сорнехана магией, потому что Сорнехан совершенно неуязвим к ударам оружия, а Галиэнна — к магии.

После победы вы получите огромное количество вещей, среди них и Khosani Scrolls. За троном вы еще найдете Umakil Carving и 3 Recovering Tonic, а в восточной части комнаты — Aeros Medallion. В западной части комнаты поднимите Horseman’s Gauntlets. А в дальней комнатке возьмите Hero’s Leggings, которые охраняются двумя личами. После всех злоключений выходите из дворца, и вы автоматически окажетесь на карте страны. Направляйтесь в Хозани. По дороге можете встретить короля Таласа, у которого привидение украло корону и скипетр.

19. Хозани

Как только вы войдете в город, возьмите обратно Ring of Fire у Улсанады. Она велит вам идти в лабиринт захватить Пирула. Только в этом случае она согласна отдать вам Ring of Stone и Ring of Light. Перед тем как спускаться в лабиринт, обойдите город и наберите новых квестов, которые стали доступны только теперь.

Идите вперед до двух домов. Слева будет Улиго, с которым вы сможете поговорить насчет короны и скипетра короля Таласа (40000 ЕХР). Окажется, что Хозани виновен в краже. Если вы встретите короля еще раз на карте, то он выслушает вас и все примет к сведению. Потом, когда вы поймаете троих демонов, вернитесь в город, и король будет стоять рядом с Улиго. Поговорив с ним, вы получите 20000 ЕХР и Hero’s Platemail.

Справа будет стоять купец Эларх. Он скажет, что семена Аахур, которые вы принесли ему от купца Беелона, не прорастают, так что вам придется идти в Ленелу выяснять у Беелона, в чем дело. Когда вы придете в Ленелу, человек по имени Пиртин скажет вам, что Беелон умер, но сам он знает, где можно найти Dust of Aahur, — в монастыре Иона. В Ионе вы найдете мешочек с землей там, где вы говорили с аббатом Лаурентом. Принеся мешок Эларху, скажите ему, что договаривались о 100000 Gold, а не о 50000 Gold, как он предлагает, и вы получите 10000 Gold и 16000 ЕХР.

Теперь идите к большому храму. Поговорите с жрицей Кива, и она попросит вас найти Carving of Umakil, Dehilos и Muhul. Umakil Carving находится в канализациях Ленелы, Muhul Carving — в болотах Икаэмоса. Dehilos Carving вы найдете во дворце Ленелы. Когда вы принесете все три вещи жрице, получите 60000 ЕХР и Vengeful Katana.

Поднимитесь по северной лестнице наверх и поговорите с жрицей Саато. Она попросит принести ей в Саанавар охотничий рог Вадагара. Рог лежит в канализациях Ленелы, там же, где вы нашли потерянную куклу. Когда принесете его жрице, то получите 10000 ЕХР и Nobleman’s Platemail.

Потом поговорите в жрицей Атоди. Она расскажет, что воин по имени Хаэнул с бандой разбойников орудует в горах около Саанавара. Они украли драгоценный камень Эраекора. Ваша задача — вернуть камень жрице. Для этого вы должны будете победить разбойника при случайной встрече недалеко от Хозани. Сам Хаэнул будет в красной одежде, его вы найдете в дальнем конце карты. За возвращение камня вы получите 30000 ЕХР, Parchment и Bone Jerkin.

После этого идите в лабиринт Хозани.

Вначале вам придется сразиться с отрядом еретиков Хозани. В следующей комнате будет несколько скелетов, далее — несколько саламанк, которых лучше всего убить заклинанием Blizzard, не подходя к ним близко. Потом будет череда комнат с еретиками, саламанками и скелетами. В большой пещере сверните влево и подберите по пути к боссу Thermal Medallion. Босс Пирил эффективно применяет огненные заклинания, в особенности Wall of Fire. Нападите на него всеми персонажами, а Розалинд должна при этом кастовать Heal и Icicle.

После победы идите через мост, потом сверните налево, поднимите Scithian Bow и выходите в город.

В Хозани поговорите со стражем Stone Portal’а, и он даст вам Ring of Light и Ring of Stone. Ring of Darkness вы сможете получить, когда захватите двоих демонов.

Теперь выходите из Хозани и направляйтесь в монастырь Иона.

20. Иона

Доберитесь до Great Library, по дороге уничтожив личей, королей скелетов в башне и на стенах справа и отряды скелетов. Победить их помогут огненные заклинания — Wall of Fire и Fireball. На поле битвы вы обнаружите Ring of the Gods. С боем пробирайтесь к западной лестнице, доберитесь до библиотеки и поднимите там Parchment, а потом заходите в Great Library. Там вам придется встретиться с боссом Люминаром.

Он очень силен в рукопашном бою и атакует одного персонажа, пока не отнимет у него все HP. Кастуйте защиту, а потом обстреливайте босса заклинанием Lightning, и вы сможете убить его, никого не потеряв. Подберите предметы, выпавшие после босса, выходите из монастыря и направляйтесь к болотам Икаэмоса.

21. Икаэмос

Дайте Джозефу и Джехару в руки тупое оружие, потому что вам предстоит драться с каменными статуями, против которых все остальное оружие бесполезно. Болото к вашему прибытию окажется осушенным. Идите через болото к мосту. К востоку от моста у дерева возьмите Nobleman’s Gauntlets. Перейдя через мост, сверните налево, идите к большим развалинам на востоке. В коридоре внутри руин вы найдете Muhul Carving. Потом вернитесь обратно и наверх, перейдите мост слева, обогните дворец с правой стороны, где вы победите голема и возьмете Parchment. Войдите во дворец через дыру в стене, предварительно подлечившись и сохранив игру.

Тут вам надо будет победить босса — демона Титуса. Он очень сильно атакует в рукопашном бою и, кроме того, имеет три суператаки, из которых самая страшная (он может применять ее, только когда у него мало НР) — появляющиеся из земли шипы вокруг него, отнимают до 150 НР. От них можно вовремя увернуться, если заметить, когда босс начинает кастовать заклинание (он становится красным). Бить босса эффективнее всего тупым оружием. Неплохо будет также вызвать нефритового голема.

Поднимите трофеи и сходите за Magnus Leggings на юго-востоке. Потом идите на север, возьмите за углом Hero’s Sabaton и поднимитесь по лестнице в комнату, где будет Onslaught Ring. После еще одной лестницы возьмите Prowler Leggings, а потом выходите из Икаэмоса и направляйтесь в Хозани.

22. Хозани

Войдя в город, поговорите со стражем Stone Portal’а, потом пойдите к Улсадане, еще раз вернитесь к стражу — и вы получите наконец Ring of Darkness. Теперь идите к выходу из лабиринта к Атане, девушке-рыцарю из Сидаеха. Она ищет ребенка по имени Лулева, которого вы найдете возле театра в Ленеле. После довольно глупого разговора с ребенком вы получите 5000 ЕХР, а потом еще 15000 ЕХР, если вернетесь в Хозани и расскажете, где находится девочка.

Потом идите в храм, где на восточном конце вы найдете жрицу Элиому. Она расскажет вам историю про то, как одна старуха превратила воинов Хозани в огненных саламанк. Нужно найти старуху и “убедить” ее убрать заклятье. Старуху вы найдете при случайной встрече в лесу днем (15000 ЕХР). Старуха потребует за снятие заклятья Stone Rose of Ovaka. После этого надо будет вернуться к Элиоме в Хозани; она расскажет историю этой розы, но она не знает, где эта роза находится (35000 ЕХР). Розу вы найдете во дворце Икаэмоса рядом с алтарем в луже крови. Потом с розой надо будет вернуться к Элиоме, затем опять найти старуху (35000 ЕХР) и потом еще рассказать обо всем Элиоме, чтобы закончить квест (65000 ЕХР, Battle Torque).

Итак, если вы завершили все второстепенные квесты или не собираетесь их завершать, то направляйтесь в Ленелу на самый последний уровень игры.

23. Ленела

Опять пройдите через канализации и старый город к храму Урат, по дороге убив несколько рыцарей. Там будет самая последняя битва.

Вначале на вас нападет Evil Urath — здоровенная тетенька на крылышках. Она атакует только магией, и ее заклинания тьмы убивают персонажа с 50% вероятностью. Кроме того, она может на время улетать наверх на балконы. Туда бежать за ней не нужно, потому что на лестницах придется сражаться с рыцарями, которые генерируются с частотой в одну минуту. Тем более, как только вы добежите до балкона, она почти тут же улетит вниз. В борьбе против нее поможет заклинание защиты и лечение. Когда НР босса дойдут до нуля, она превратится в темного Джозефа. Он атакует только мечом, поэтому победить его будет не так уж и сложно, если наложить заклинание защиты. По ходу боя он будет вызывать элементалей огня, яда и крови, а потом Blade of Urath. После того как темный Джозеф потеряет достаточное число жизней, он станет убегать, а в это время на вас будут нападать рыцари, постоянно новые и новые.

Уничтожив свою темную половину, вы вступите в самый последний бой — против демона Махивала. Он очень силен в рукопашной схватке, обладает несколькими сильными заклинаниями (Meteor Storm, Curse, Dark Energy), да еще и телепортируется. Для борьбы с ним поднимите оставшийся после темного Джозефа меч (показатель атаки 150, но требует 9 уровня heavy arms). Существенно помогут заклинания Faith и Protect.

Теперь у вас будет выбор — стать ли summoner’ом навсегда. Если вы хотите этого, то подойдите к алтарю Урат, если не хотите, то выйдите из храма.

Уф! Поздравляю, игру вы все-таки осилили.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь