Графика года: Until Dawn, The Order: 1886, «Ведьмак 3: Дикая охота»
О номинации: графика в играх — это не только количество полигонов в модельках и разрешение текстур. Техническая часть важна, но огромное значение имеет и работа художников и дизайнеров. Красота рождается в гармонии, а потому в этой номинации мы награждаем игры, где художественная часть гармоничнее сочетается с технической.
Halo 5 нынче — флагман всей линейки Xbox One, и внешний вид игры соответствует ее статусу. Здесь и проработанные в мельчайших деталях персонажи, и голливудские спецэффекты, и традиционный для серии самобытный дизайн. А уж какие в Halo 5 пейзажи! Жаль только, игра сама не дает насладиться собственными красотами. Halo 5 словно дразнит игрока — сначала балует внеземными ландшафтами, а потом отправляет часами бродить по лабиринтам безликих пещер и инопланетных строений.
Зато в Everybody’s Gone to the Rapture радующих глаз пейзажей и свежего воздуха хоть отбавляй. Игра идеально передает атмосферу английской глубинки с ее заливными лугами, чистым небом и «пряничными» домиками. Полюбоваться здесь есть чем, но технически игра выполнена скорее на уровне предыдущего поколения, хотя движок использует вполне современный.
От схожей проблемы страдает и Metal Gear Solid V. Едва ли кто-то решится назвать игру некрасивой — работа виртуального оператора, «живая» анимация героев и мягкое естественное освещение создают очень насыщенную кинематографическую картинку.
Но это справедливо для роликов и сюжетных заданий с какой-никакой постановкой. А вот во время свободных блужданий по открытому миру сказывается то, что параллельно игра вышла на консолях прошлого поколения. Не заметить обилия размытых текстур и угловатых моделей невозможно.
Не меньше подобного «добра» и в Bloodborne , только там эти огрехи дополняются рваной анимацией героя и противников (это сделано нарочно, ведь механика боя в игре гораздо важнее всего остального). Но, по правде говоря, на все это легко не обращать внимания благодаря выдающейся работе художников и дизайнеров. Истинно лавкрафтовские твари и темные закоулки готического Ярнама еще долго будут сниться особенно впечатлительным игрокам.
Если уже упомянутых претендентов мы сравнивали с играми для прошлого поколения консолей, то Xenoblade Chronicles X вышла на «железе», фактически приравненном по мощности к PS3 и Xbox 360, но все равно попала в список благодаря необычайным, завораживающим пейзажам.
Такой природы, как в Xenoblade Chronicles X , нет больше нигде, и львиная доля шарма игры кроется в исследовании здешнего открытого мира размером с планету — мира, который восхитительно выглядит почти с любого ракурса. Главное — смотреть именно на природу, не приближая камеру к людям: на них-то создатели и сэкономили.
Но ближе всех к призовым позициям подобралась Batman: Arkham Knight. Благодаря просто невероятным эффектам дождя и удачно расставленным источникам света игра — по крайней мере, в роликах — почти фотореалистична. Впрочем, как и в случае с MGS V , несюжетные прогулки по Готэму могут обнажить сходные недостатки устаревшего движка. Но гораздо сильнее картину портит неестественная, дерганая анимация в боях и скудно детализированные противники, среди которых есть и известные злодеи.
3-е место: Until Dawn
Разработчики Until Dawn , похоже, задались целью создать самое «киношное» интерактивное кино из всех, что видела игровая индустрия. В первую очередь на помощь пришел жанр: подростковые хорроры любому киноману отлично знакомы. Еще лучшее погружение обеспечивает популярный ныне сериальный формат повествования, ну а закрепляет успех сама картинка.
И речь не только о техническом великолепии. В Until Dawn с любовью и тщанием проработан каждый интерьер и каждая заснеженная лесная опушка — и на этом держится весомая часть игровой атмосферы. Ну а учитывая впечатляющую работу со светом и спецэффектами, избранные кадры можно с чистой совестью ставить на рабочий стол, а то и за фотографии выдавать.
Однако почетное третье место игра заслужила благодаря персонажам. Проработка лиц героев, их мимика и даже движения глаз выполнены столь естественно, что далекие от интерактивных развлечений люди могут принять игровые кадры за реальную съемку.
Разумеется, так происходит не всегда. Иногда свет может упасть не слишком удачно, обнажив недостатки картинки. Иногда у кого-то из персонажей на лице застывает странное, неестественное выражение. Но это капля в море на фоне самой кинематографической картинки этого года.
2-е место: The Order: 1886
The Order: 1886 — достаточно посредственная игра, но свое место в истории она заслужила. Именно «Орден» первым показал, на что способно восьмое консольное поколение. Крупные планы позволяют разглядеть не только мельчайшие морщинки в уголках глаз героев, но даже поры кожи и вздувающиеся на висках вены. Благодаря объемному мягкому освещению и талантливо расставленным источникам света игровая картинка порой кажется даже красивее окружающей действительности.
Не меньшее восхищение вызывает и работа с материалами. Ткань, металл, дерево — любая поверхность в «Ордене» неотличима от настоящей. Хочется разглядывать буквально всё — оружие, случайные предметы, костюмы персонажей, — благо игра дает такую возможность.
Все это дополняется отличным дизайном, смешивающим модную нынче эстетику викторианской Англии со стимпанком в духе работ Альбера Робиды. Гаджеты из вселенной «Ордена» впору воспроизводить в реальной жизни и устраивать выставки. Забраться выше игре не дают только ограничения, наложенные такой картинкой: разработчикам пришлось ужать размеры локаций и снизить степень проработки интерьеров. Сам Лондон в «Ордене» впечатляет куда слабее, чем его обитатели.
1-е место: «Ведьмак 3: Дикая охота»
Доводилось ли вам бывать на новиградском рынке в полдень, когда под палящим солнцем шум сотен голосов сливается в единую мелодию городской жизни? Зеваки распихивают друг друга у прилавков, а стражники, сверкая латами, выколачивают дурь из очередного пройдохи.
Или, быть может, вы гуляли по ночному Оксенфурту, когда лунный свет скользит по крышам спящих домов и блуждает по узким переулкам, сливаясь с отблеском факелов? А может, вам ближе сельская жизнь, и вы проводили время, вдыхая морской воздух Скеллиге и любуясь хаотичным движением волн Седниной Бездны?
«Ведьмаку» определенно есть что показать эстету: здешние виды просто околдовывают. Лиственные леса с березками, заросшие болота, горные пики, заснеженные рощи, холмы, оживленные городские улицы — всего и не перечесть.
И, несмотря на такое разнообразие, любой пейзаж дается игре одинаково хорошо. Природа здесь живая — закаты сменяют рассветы, дождь то тихонько моросит, то переходит в бурный ливень, деревья и трава пригибаются от ветра, птицы кружат над вершинами сосен. Глаз цепляется за сотни деталей, рисующих неповторимую картину. Иногда умиротворяющую, иногда волнующую, но никогда не оставляющую равнодушным.
Да и помимо природы здесь есть на что полюбоваться. Чего стоят только костюмы героев, выполненные с тщанием, достойным художника по костюмам для исторического фильма.
В отдельных элементах «Ведьмак» проигрывает многим конкурентам, но ни одна игра в 2015 году не доставляла нашим глазам столько удовольствия. Проскакав на Плотве через весь Велен, пережив по пути грозу и встретив рассвет в горах, уже никогда не будешь сомневаться в том, что «Ведьмак 3» — самая красивая игра 2015 года.
Прогноз на 2016 год
«Графическим» флагманом в будущем году, несомненно, станет выходящая в марте Uncharted 4. Кредит доверия к Naughty Dog высок, да и на показах игра выглядит потрясающе. Но у Microsoft найдется достойный ответ — к концу мая подоспеет Quantum Break.
Ну а любителям пейзажей стоит подождать Horizon: Zero Dawn. Ролики показывают приятные зимние картинки, хотя когда мы сможем оценить их лично, пока не известно. Огорчаться не стоит, ведь в конце февраля на прилавки ляжет Far Cry: Primal , а уж Ubisoft природу в играх показывать во всей красе умеет. И каменными джунглями мы тоже обделены не будем — в конце мая выходит Mirror’s Edge: Catalyst , а в августе — Deus Ex: Mankind Divided. В красоте обеих игр мы не сомневаемся.
А вот у любителей космических видов большого выбора не будет. Star Citizen едва ли успеет доползти до релиза раньше 2017 года, и уповать остается только на No Man’s Sky. Зато та позволит полюбоваться не только на звездные системы, но и на природу далеких планет.
Для ценителей «иной» красоты Ubisoft готовит South Park: The Fractured but Whole , снова идеально повторяющую визуальный стиль мультсериала. Найдется игра и для любителей анимации другого толка — в конце апреля состоится перезапуск Ratchet & Clank, приуроченный к выходу одноименного мультфильма.
Ну а Final Fantasy XV и The Division до сих пор остаются темными лошадками. Творение Ubisoft пока выглядит отлично, но с каждой новой презентацией картинка блекнет — мы волнуемся. С долгостроем от Square Enix все тоже неоднозначно. В роликах она показывает невероятный уровень графики, но демоверсия рисует куда более приземленную картину, да и выход игры в 2016 году вызывает сомнения. Но если повезет, то, может, и первый эпизод ремейка Final Fantasy VII подоспеет.