Гэндальфы в Black Desert. Обзор нового класса
В мир Black Desert официально пришло волшебство. Нельзя сказать, что раньше тут магии не было, — местные жители в охотку пользовались зельями, а кое-кто даже время от времени в открытую творил скромные чудеса.
Не отставали и игроки: даже весьма «приземленные» классы вроде варвара и воина не брезговали усиливать удары заклятиями, что уж говорить о мистиках и колдуньях, которые вовсю призывали тени и духов, а также швырялись сгустками энергии.
По сравнению с ними новоприбывшие волшебник и волшебница — классы традиционные до невозможности. Никаких новомодных изобретений, никаких попыток сойти за кого-нибудь необычного. Исключительно проверенная временем классика: посох, лед, огонь и остроконечная шляпа.
Подпоясавшись вервием
Волшебник и волшебница пришли следом за валькирией и ронином, о которых мы уже рассказывали. Таким образом, теперь в Black Desert девять классов, и еще два — сакура и мастер меча — на подходе.
► Волшебника в народе сразу прозвали Гэндальфом. Несложно понять почему.
Испытать в деле парочку магов смогут все, даже те, кто давным-давно забил все свободные места другими классами. В честь обновления все получили дополнительную ячейку для персонажей. Почему только одну? Да потому что, хотя классов два, они отличаются только полом. Ну и возрастом. Волшебник всегда будет убеленным сединами морщинистым старцем, а вот с внешностью волшебницы можно творить все, что позволят.
Но и тот, и другая выглядят так, будто долго валялись в мешке с картошкой: кое-как скроенный балахон из грубой рогожи подпоясан толстой веревкой, остроконечная шляпа измята. Такими запыленными гэндальфами они ходят довольно долго: пока не дослужатся до одежды уровнем повыше или не купят за рубли костюм придворного мага.
► Первое испытание умений волшебника: схватка с мини-боссом по имени Красный Нос.
► А еще волшебник умеет делать так, чтобы стало светло!
Палкой по башке
Сочиняя волшебнику боевой обвес, дизайнеры Pearl Abyss не стали мудрить и снабдили мага старыми добрыми атрибутами. В руках волшебники держат посох — проще говоря, дрын, выломанный в ближайшем леске. Ничего особенно магического в нем нет, и в бою он используется разве что для удержания равновесия, чтобы не завалиться на спину от слишком энергичной жестикуляции.
Правда, можно садануть ближайшего врага этой палкой по башке, но эффект будет слабый — даже жука с одного удара не свалить. В ближнем бою куда полезнее кинжал, висящий за поясом. Если повезет, одним взмахом удастся пропороть брюхо сразу нескольким врагам.
Среди заклинаний — столь же знакомые всем опытным ролевикам приемы. Огненные шары, сгустки энергии, ледяные потоки и землетрясения — почти все стихии приходят на помощь. И интересность этого класса состоит отнюдь не в его новизне и оригинальности, а, скорее, в условиях, в которые его поставили. Нарочито медлительный и скверно защищенный класс — среди подвижных и назойливых бойцов ближнего и дальнего боя. Задача вроде бы простая: стараться подольше держаться вне досягаемости вражеских умений.
Как же справляется с этим волшебник?
► Убогое рубище волшебников вполне гармонирует с окружающим «низким фэнтези».
► Посох служит волшебнику верой и правдой — на него он опирается при ходьбе.
Стой, не стой!
Во-первых, надо всеми силами сокращать время прочтения заклинаний, для чего у волшебника есть пассивное умение, ускоряющее подготовку мощных ударов. Во-вторых, врагов надо замедлять и останавливать «холодными» умениями: превращать противников в глыбы льда или выпускать морозные лучи.
Специфика боевой системы Black Desert дает магу еще один вариант — просто сесть на коня. В режиме «кентавра» волшебник почти непобедим: в седле на него не действуют заклинания контроля, читать заклинания можно на ходу, а часть повреждений принимает на себя верная лошадка.
Впрочем, любой мало-мальски подкованный игрок при виде волшебника-всадника вынимает ружье: выстрелы обычно прерывают чтение заклинаний. Но монстры, разумеется, ружей не носят, так что с ними таких проблем не бывает.
► Анимация умений волшебника весьма живописная.
► Решающий выстрел. Сейчас враг будет повержен.
► Огненный шар — одно из самых первых и самых вредоносных заклинаний волшебника.
Волшебник незаменим при охоте на большие стада монстров, ведь у него уйма умений, наносящих мощный урон по площади. А вот в PvP-стычках и в дуэлях в одиночку ему тяжко. Трудно не заметить, когда волшебник начинает колдовать, и быстро уйти из области поражения.
Хорошего игрока не обмануть проекцией — иллюзорным двойником мага, отвлекающим монстров, — да и медлительность волшебника врагу на руку: пока готовится огненный шар, немудрено и помереть под ударами. Правда, всегда можно пожертвовать мощью и жалить врага волшебными стрелами: это умение срабатывают на ходу, и ему не нужна перезарядка.
В PvP же волшебник чаще проявляет себя как боец поддержки. У него есть аура, повышающая защиту союзников, есть щит, благодаря которому тает не здоровье, а запас маны. Есть и простенькое излечивающее заклинание, и возможность воскресить соратника. Важно лишь помнить: очков развития не хватит, чтобы сделать из волшебника мастера на все руки. Или вы больно бьете, или помогаете другим. Вроде бы просто, но на полное раскрытие потенциала волшебника потребуется очень много внимания, усердия, опыта и мастерства.
► Выносливость для не особо крепкого волшебника очень важна. А восстанавливать ее лучше всего во сне.
► Магический щит не спасет от всех повреждений, но поможет продержаться подольше.
► Не важно, на сколько уровней превосходит вас враг. Волшебник справится.