Самые ожидаемые игры 2016 года: вторая очередь
Самые ожидаемые игры 2016 года: первая очередь
Far Cry: Primal
Far Cry 4 было сложно отличить от третьей части, но анонс Primal по-настоящему заинтриговал. Действие игры перенесли аж на двенадцать тысяч лет в прошлое, когда по джунглям бегали не туристы с автоматами, а дикари с копьями. В роли охотника Таккара мы постараемся выжить в каменном веке, среди диких зверей и враждебных племен, а заодно и стать главой собственной общины. Игра сделает небольшой крен в сторону «выживастиков»: так, создавать и совершенствовать оружие придется своими руками, от нас потребуется добывать пищу и защищать соплеменников.
Будут и животные, которых Таккар сумеет приручить и использовать в бою. Скажем, ягуар умеет красться, и это поможет при скрытном нападении на чужие деревни. Вместо привычных для серии сторожевых вышек будут костры. А особые умения позволят Таккару ненадолго перевоплощаться в зверей: например, вселившись в сову, можно ее глазами рассмотреть вражеские деревни и спланировать нападение.
Игра выходит смелая, и хочется верить, что Ubisoft сумеет реализовать задумку как следует.
Final Fantasy XV
Когда-то этот долгострой назывался Final Fantasy versus XIII и позиционировался как первая жестокая и мрачная игра серии. С тех пор утекло много воды, сменилось название, руководство и приоритеты. Теперь перед нами Final Fantasy XV , ролевой экшен про красивых японских мальчиков. Главному герою будет доступен внушительный набор оружия, заклинания и телепортация, а бои будут проходить в реальном времени. Оружие программно подбирается по ситуации после соответствующей настройки арсенала в меню, да и комбинации с напарниками тоже отдадут на откуп «автопилоту».
Но Final Fantasy уже давно не про глубокую боевую систему. Если японцы сумеют рассказать нам захватывающую, зрелищную, красивую сказку, мы готовы простить игре очень многое.
Hitman
Противоречивая Hitman: Absolution на собственном печальном опыте доказала, что бремя сюжета серии только вредит. Чем сильнее лысого киллера сковывают сюжетом, чем меньше путей открыто, тем скорее хочется плюнуть на рейтинг — и выкосить весь уровень пожарным топором.
Со стороны кажется, что IO Interactive урок усвоили. Новый Hitman отдаляется от постановочности Absolution и стремится вновь стать песочницей. Здешние уровни — огромные открытые пространства с кучей деталей, путей и способов проникнуть в одни и те же места. По площади средняя карта в семь-восемь раз больше, чем в прошлой части. Никаких намеков на сюжетные рельсы, зато система контрактов дозволяет бесконечные расклады для экспериментов. Всё так, как и должно быть в Hitman.
Однако ни трейлеры, ни просочившийся в сеть фрагмент альфа-версии не блещут разнообразием изящных способов убийства — а враги кажутся резко поглупевшими. К тому же решение Square Enix разбить игру на эпизоды, принятое будто бы в последний момент, настораживает.
Мы до последнего верим в талант IO и надеемся на игру, способную затмить эталонную Blood Money. Главное, чтобы симулятор филигранного киллера не утратил остроту.
Horizon: Zero Dawn
Анонс Horizon: Zero Dawn стал если не праздником, то, по меньшей мере, очень приятным сюрпризом. Еще бы, попробуйте припомнить ролевой экшен о похождениях бравой охотницы на роботов-динозавров. Не вышло? То-то же! Разумеется, по частям Horizon можно сравнить много с чем, но это не мешает ей выглядеть свежо и красиво.
Тем любопытнее то, что весьма храбрую задумку воплощают в жизнь голландцы из Guerrilla Games, прежде занимавшиеся хорошими, но простыми как палка шутерами серии Killzone. Авось без давления намозолившей глаза серии команда выдаст что-то вправду оригинальное. В прекрасные пейзажи и зрелищную боевую систему Horizon мы уже заочно влюбились, а реальные опасения вызывает лишь открытый мир — и кладбище подводных камней, о которые студия может из-за него больно ушибиться.
Kingdom Come: Deliverance
Чешская студия Warhorse — это такая фантастическая «команда мечты». В ней собрались талантливейшие люди, подарившие нам серии Mafia , ARMA и Operation Flashpoint. Собрались, чтобы создать один из самых смелых проектов нашего времени. Еще бы, ведь это неслыханная дерзость: выпускать ролевую игру про мечи без магии и рыцарей без драконов. Чехи решили сделать самую исторически достоверную, правдоподобную и бескомпромиссно точную ролевую игру про средневековье.
Реалистичная система фехтования без цифр и глупых условностей, детализированное до последней заклепки снаряжение по реальным образцам, огромный мир, срисованный с самой что ни есть настоящей Чехии, ветвистый сюжет и гибкая ролевая система — звучит как ролевая игра мечты.
Воодушевленные успехом на Kickstarter, разработчики доходят до маниакальной филигранности: даже локации в их виртуальной Чехии будут минимально отличаться от реальных прототипов. А ведь найдется место и детально воссозданному ремесленному производству, и вариативности в решении задач, и хитросплетенному политическому триллеру. Не ждать эту игру может только тот, кто о ней не слышал, а тень бросает лишь не самая передовая графика да нападки жадных до внимания активистов: то им эмансипацию в средневековой Богемии подавай, то чернокожих чехов доложи — и побольше.
Street Fighter 5
Street Fighter 5 не ставит целью «убить» предшественницу. Напротив, это смелое, радикальное переосмысление. Привычную боевую систему переписали заново, сделав игру сложнее, злее и интересней. И это замечательно!
Street Fighter давно перестал быть обычным файтингом и превратился в настоящий культ. Это обязательная киберспортивная дисциплина, без которой не обходится ни один уважающий себя чемпионат, и «пятерку» создают с предельно масштабной целью: стать лицом файтинг-сообщества PlayStation. И в кои-то веки — мультиплатформенный мультиплеер, объединяющий игроков с консолей и PC в одной экосистеме.
Пока нас смущает разве что недостаток деталей в локациях — явная попытка переключить все внимание на похорошевших героев. Но, как бы то ни было, Street Fighter еще ни разу не ударил в грязь лицом (если не считать экранизаций… не будем о них), и пока ничто не предвещает беды. Разминайте пальцы, они вам понадобятся!
The Witcher 3: Blood and Wine
Первое крупное дополнение к « Дикой Охоте » вышло чуть ли не лучше самой «Дикой Охоты»: динамичная, компактная, разнообразная история ювелирной работы. Целостная, самодостаточная, без единого скучного задания — такими дополнения и должны быть. И теперь «Кровь и вино» хочется получить прямо здесь и сейчас: ведь именно на этом дополнении CD Projekt RED намерены опустить занавес и переключиться на Cyberpunk 2077. Обещают по меньшей мере двадцать часов геймплея в принципиально новой локации — не тронутом войной солнечном Туссенте. Идеальный повод вернуться в одну из лучших игр последних лет, чтобы оттянуть неизбежное прощание с Геральтом еще на несколько вечеров.
Tom Clancy’s The Division
The Division сумела красиво себя подать: ранние трейлеры создали мощный эффект… ну и завысили ожидания. Как это случается у Ubisoft, графика будущего постепенно потускнела, и к релизу игра стала совсем прозаичной: нас ждет просто очень дерзкая онлайновая ролевка с примесью экшена и элементов выживания. Интригует в ней именно мир: борьба за жизнь в заснеженном Нью-Йорке — не самый избитый вариант, да и внимание к проработке локаций у разработчиков исключительное.
Опыт публичной беты показал, что игра еще сыровата, но умело будит в игроке азарт и расчетливую жестокость выживальщика — походы в Dark Zone, где каждый может убить каждого и забрать его добычу, обеспечивают очень яркие ощущения. Этакая упрощенная DayZ , только законченная. Если игровой мир будет велик, задания разнообразны, игроки изобретательны, а технические бреши забиты — будет здорово.
Divinity: Original Sin 2
Успех первой Original Sin для многих стал приятным сюрпризом. В конце концов, игра демонстративно плевала на многие модные веяния в жанре и предлагала в высшей степени классический ролевой геймплей с пошаговыми боями и морем возможностей, обычно встречающихся только в настольных ролевках подвида pen and paper. Вторую часть Larian делают по тем же принципам.
Играть отныне мы сможем не только за человека, но и за эльфов, гномов, ящеров и даже ходячего мертвеца. У каждой расы будет целый перечень особенностей и навыков, а также несколько возможных биографий. Все это напрямую отразится на игровом процессе.
Но куда важнее социальный вопрос. Происхождение сильно повлияет на взаимоотношения героев и на то, как их будут воспринимать NPC. Мир Original Sin 2 весьма шовинистический, в каждой локации придется (или, во всяком случае, будет полезно) подстраиваться под местные порядки. Главным нововведением станет концепция «соревновательного прохождения»: отныне сопартийцы могут проходить игру отдельно друг от друга, спорить и даже соревноваться в выполнении квеста. Если вы и ваш друг решите сделать одно и то же задание за разные стороны, разработчики приготовили щедрый набор подлых способов опередить соперника.
Немалую роль сыграет и новая концепция магии: играть предстоит за опальных магов Источника, и самые мощные заклинания будут связаны именно с Источником. Для них разработчики даже заготовили отдельный резерв маны и множество нюансов.
Но самой приятной новостью стало создание целой команды сценаристов: вторая часть обещает если не сценарные откровения, то хотя бы солидную историю.
Persona 5
С показательно японскими играми в 2016 году все хорошо. Тут вам и обворожительная Nier: Automata , и сногсшибательная Gravity Rush 2 , и любопытная Ni-Oh про японского Геральта, и сразу две новых Yakuza , и возвращение Valkyria Chronicles на большие экраны, и… вы поняли.
Но главной интригой года остается дуэль королей японского ролевого жанра: с одной стороны, грядет Final Fantasy XV, с другой — Persona 5. Обе игры посвящены будням не совсем обычных японских школьников, но одна ставит на тусклый реализм и предельную понятность, а вторая — на буйство красок, разнообразие и сугубо анимешную харизму.
Но, между нами говоря, покамест Persona вызывает у нас на порядок меньше опасений — хотя бы потому что не чинит то, что не сломалось, и до предела выкручивает то, за что полюбили третью и четвертую части. Повседневная жизнь есть. Покемоны-персоны есть. Кричащая картинка и чуть ли не фрейдистские визуальные образы — похоже, тоже. И экспериментов с правилами насыпьте побольше.
Что еще стоит ждать в 2016 году? Расскажем в третьей части!