16 февраля 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - изображение обложка
Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 1

Еще пару месяцев назад я знал о Dragon’s Dogma ровно три вещи. Во-первых, что это главная ролевая игра Capcom, во-вторых, что она совсем не идеальная (об этом читайте в нашей рецензии), и в-третьих, что с дополнением Dark Arisen она становится чуть менее неидеальной (об этом читайте в другой нашей рецензии). Лично познакомиться с игрой я решился только после ее выхода на ПК, и то в основном из желания узнать, что это за «Догма» такая и почему вокруг нее столько разговоров.

И знаете что? Она мне очень понравилась. И вот почему.

Причина первая: умилительное столкновение Востока и Запада

В первые полчаса после создания персонажа Dragon’s Dogma вызывает недоумение, а у особо впечатлительных (вроде меня) даже отвращение. Что, черт побери, это вообще такое? Если ролевая игра, откуда дурацкие наивные диалоги с молчаливым героем? Если слэшер, почему у героя вначале всего два удара, а вместо сражений тут сплошная беготня?

Но довольно скоро странности начинают казаться знакомыми, складываются в единую картину…

И приходит осознание. Dragon’s Dogma — типичная JRPG.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 2

► Виды, которыми хочется любоваться, в игре редко, но все-таки попадаются.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 3
Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 4

► Зато здесь можно прыгать по крышам, и для этого не обязательно быть ассасином. Хотя, справедливости ради, мой персонаж именно ассасин.

Отсюда и диалоги, во время которых главный герой молчит, но его ответы подразумеваются где-то между репликами, и ролевая система, где мы только выбираем класс и время от времени перетасовываем набор доступных умений, и многое другое.

Из классики жанра перекочевали как совершенно идиотские условности (вроде невидимого счетчика «отношений»: он запросто запишет в любовь всей вашей жизни какого-нибудь торговца, которому вы польстили, чтобы получить скидку), так и фирменное японское внимание к деталям и секретам: когда в каком-нибудь укромном углу, куда вы можете попасть разве что случайно, валяется некая невзрачная штуковина, которая, если вы ее найдете, всплывет в игре значительно позже и перевернет ход событий с ног на голову.

При этом Dragon’s Dogma активно пытается притворяться большой и серьезной европейской RPG, поэтому все привычные удобства (вроде относительно вменяемого журнала заданий и карты с маркерами) тоже на месте, а национального азиатского колорита (вроде андрогинных самураев с трехметровыми тесаками) почти нет. И это делает игру неплохим пробным камнем для всех, кто хочет узнать, как эти японцы вообще ролевые игры ваяют: и на жанровые клише посмотреть можно, и совсем уж ослепляющего культурного шока не будет.

Причина вторая: исследовательский дух и опасности путешествий

Многие утверждают, что своим открытым миром Dragon’s Dogma напоминает Skyrim — чистая правда, кстати, — но я сравнил бы ее в первую очередь с «Готикой». Потому что Гранзис не просто огромен и полон всякой всячины, но еще и чертовски опасен. Как и в Скайриме, здесь постоянно возникает желание заглянуть во-о-он за тот холмик — но, как и в Хоринисе, за этим холмиком запросто можно огрести.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 5

► Если присмотреться, вы увидите спящего дракона. Если не присматриваться, можно его не заметить, продолжить шагать дальше, нечаянно его разбудить и очень быстро умереть.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 6

► Этому дракону явно стоит выучить знаменитую реплику Иллидана: его логово постоянно посещают заблудившиеся в лесу новички вроде меня, а потом в панике оттуда сматываются.

Но желание от этого не только не ослабевает, а вовсе даже наоборот: Dragon’s Dogma постоянно пробуждает в душе уже основательно подзабытые чувства. Например, когда десять раз пробегаешь туда-сюда по разным делам мимо поворота на какой-нибудь развилке, а на одиннадцатый останавливаешься и поворачиваешь — не потому, что тебе тебе туда надо, а потому, что десять раз уже пробежал, пора бы выяснить, куда эта дорога ведет.

Или когда спускаешься в местный аналог копей Мории, поскольку рассмотрел карту со всех сторон и убедился — да, это и правда самый быстрый способ перебраться через горы, иначе придется делать часовой крюк по холмам.

Или когда сломя голову удираешь от молодого дракона, отчаянно петляя между деревьями и размышляя, какой плохой идеей было идти смотреть, что там шуршит у озера, в полночь в кромешной темноте.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 7

► Еще одно ностальгическое воспоминание: в подземельях частенько встречаются рудные жилы. Правда, здесь, в отличие от «Готики», в руде ничего волшебного нет — она просто используется для улучшения снаряжения.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 8

► С заколдованным мечом герой выглядит как заправский джедай, хотя клинок всего-навсего покрылся сияющей ледяной коркой.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 9

► Шел по лесу, увидел странное мерцание. Сначала подумал, что призраки, но подошел поближе и узрел родник с живой водой. Искупался, заодно и фляги наполнил — чем не дорожное приключение?

Увы, частенько игра вызывает и другое знакомое чувство — чувство вызубренной наизусть дороги. Быстрое путешествие здесь есть, но только между собственноручно установленными телепортационными камнями, а их всегда в обрез. Но даже если бы их было вдосталь, не будешь же ставить эти камни через каждые сто метров.

В итоге, в двадцатый раз топча одну и ту же дорогу, поневоле вспоминаешь чрезвычайно «захватывающие» и «увлекательные» пробежки к Кругу Солнца во второй «Готике», и заново начинаешь ценить Плотву.

Причина третья: боевая система, плавно переходящая в боевой альпинизм

Поначалу вообще не понятно, что в здешней боевке такого: два удара, шесть особых навыков, вот вроде бы и весь сказ… Но на самом деле — не весь. Потому что здесь есть совершенно волшебная штука, называющаяся захват. Как только понимаешь, зачем она нужна, сражения преображаются.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 10

► Рубить или колоть нежить — занятие неблагодарное, делать это можно целую вечность. Зато сгорают зомби быстрее спичек.

Захват позволяет «заламывать» противников сопоставимой весовой категории: зашли за спину, скрутили, ну а напарник добил одним ударом. Захват позволяет просто-напросто хватать противников поменьше — сшибли гоблина с ног, подобрали, выкинули в пропасть.

Наконец, он дает возможность вцепляться в огромных монстров — и, натурально, карабкаться на них. Не совсем Shadow of the Colossus , но что-то в этом духе. Каждый монстр реагирует на это по-разному, и к каждому нужно искать свой подход.

Запрыгните тупому циклопу на ногу, и он добрых пять минут будет просто этой ногой трясти — в надежде, что вы сами свалитесь. Вскарабкайтесь повыше и заберитесь ему под шлем, и он, от великого ума, этот шлем снимет, чтобы удобнее было вас искать. А вот какого-нибудь огра уже так просто не возьмешь: почувствовав непрошеную тяжесть на спине, хитрая бестия сразу же попытается на эту спину с размаху хлопнуться — и тут уж придется живенько спрыгивать, пока не раздавили.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 11

► Несмотря на очевидное желание, стрелять циклопу в глаз — не слишком хорошая идея. Так, конечно, намного больнее, но тварь моментально впадает в бешенство.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 12

► На циклопов довольно просто залезть и нетрудно удержаться. Только осторожно — если достанет рукой, снимет и сожрет.

Творческое использование захвата всегда приводит к потрясающим результатам. Подбили одну гарпию огненной стрелой, схватили горящую тушку и уже ею подбили вторую. Цапнули пустую бочку, швырнули в черепушку какому-нибудь скелету — это куда эффективнее, чем рубить кости мечом. Запрыгнули на загривок грифону… Держитесь и молитесь, будет смертельное родео. А ближе к концу боссы начнут отъедать часы (если не дни) жизни, пока выяснишь, как с ними разбираться, — не хуже чем в Dark Souls.

Причина четвертая: оригинальный мультиплеер — кооператив без кооператива

По Гранзису герой путешествует в компании трех помощников, называемых пешками. Это не классические ролевые напарники, как в играх BioWare: хотя пешки выглядят и ведут себя совсем как люди, у них нет души, нет ни стремлений, ни характера, ни истории, зато есть знания и умения, которые они приобретают в путешествиях с игроком.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 13
Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 14

► Барышня в белом плаще протащила меня на спине через добрую половину игры. Каждый раз, когда я находил ее в списке доступных для найма пешек, она была на уровень старше моего персонажа и знала сюжет по меньшей мере на пять заданий вперед — видимо, ее хозяин проходил игру гораздо быстрее меня.

Личная пешка у игрока всего одна, ее он создает в редакторе и развивает наравне со своим главным героем. Двух других он заимствует из сети, у других героев, и нанимаются они со всем снаряжением, с навыками и со знаниями, полученными от исходного хозяина.

И если вы получите задание, которое пешка уже выполнила со «своим» игроком, она вам с ходу заявит: дескать, хозяин, я знаю, что делать, пойдемте туда-то, поговорим с тем-то. А когда будете путешествовать по не знакомым вам местам, которые пешка уже видела в чьей-то игре, она с радостью сыграет роль проводника — хозяин, слева бандитская крепость, хозяин, справа будет лагерь, где можно переночевать, хозяин, нам по квесту нужно в катакомбы, это вот на ту дорогу, давайте покажу. Такой себе кооператив без кооператива.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 15

► Если в команде есть женщины, огры наплюют на всех остальных и будут гоняться за ними. Это нужно учитывать при планировании отряда — или когда играете девушкой.

Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК - фото 16

► Чтобы «выключить» голема, нужно разбить все волшебные кристаллы на его теле. Подвох в том, что кристаллы могут быть, например, на пятке или на ладонях — которые голем, разумеется, сжимает в кулаки.

Чужие пешки тоже могут поучиться у вас, а ваша сможет поучиться у других игроков — если, конечно, кто-нибудь будет ее нанимать. Более того, на «подработках» напарник получает не только знания: увольняя чужую пешку, игрок может передать ей подарок. Или, скажем, поощрительную записку — просто чтобы хозяину было приятно, что он такого хорошего помощника воспитал.

А еще пешки — неиссякаемый источник шуток в сообществе. Потому что кладезь их знаний бурлит и фонтанирует постоянно : напарники не затыкаются ни на секунду и при первой же возможности в тысячу триста первый раз напомнят вам, что волки охотятся стаями, ящерам-саурианцам надо отрубать хвосты, а хобгоблин значительно сильнее обычного гоблина.

* * *

Познакомиться с Dragon’s Dogma стоит хотя бы для того, чтобы знать, что это такое. Если вы пропустили игру на консолях, сыграйте сейчас. Кто знает, вдруг вы привяжетесь к ней всей душой?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь