Duke Nukem: Manhattan Project
Железнодорожный состав по имени Duke Nukem продолжает на бешеной скорости мчаться куда-то в неизвестном направлении. Станцию отправки все давно успели позабыть, а станцию прибытия никак не могут вспомнить, в топках давно закончился уголь, поэтому топить пришлось выуженными из гигантского кошелька Take 2 купюрами, колеса пиара сточились, а из разбитого динамика бесконечно орет “попутная песня”. Главный машинист Джордж Бруссард невозмутимо смотрит вперед и не желает знать о том, что внутри состава давно кипит бунт, а разъяренные пассажиры выкидывают из окон проводников и постепенно отцепляют вагоны. А в это время где-то на запасной линии… Главное, что нужно запомнить с самого начала:
Один из первых серьезных “боссов” - пилотируемый хряками штурмовой геликоптер.
Duke Nukem: Manhattan Project не имеет ничего общего со страстно ожидаемым массами Duke Nukem Forever. Издатели, разработчики, жанры и все остальное у этих двух игр — совершенно разные, и единственное, что их объединяет, — звездное имя главного персонажа, шварценеггероподобного блондина в пролетарской футболке и непременных солнечных очках. Пассажирами того неприметного вагона, который отделился от состава Duke Nukem , были работники скромной издательской конторки ARUSH Entertainment , до этого прославившейся даун-симулятором охоты Primal Pray и грозой shareware-чартов, странной аркадой про стадо взбесившихся мартышек — Monkey Brains. С поезда сошли незаметные люди, которые отчаянно любили “Дюка”… но не любили “Дюка 3D”. Позвольте объясниться по поводу последнего. Ужасающе малый процент наших постоянных читателей знает, что до мирового успеха бравый космо-потрошитель Duke Nukem 3D был плоским спрайтовым уродцем, который двигался “строго направо” и под оглушительные аккорды PC-спикера рвал на куски скверно нарисованных инопланетных захватчиков во главе с Доктором Протоном, главным космическим злодеем первой половины девяностых годов. Duke Nukem и его продолжение Duke Nukem 2 были культовыми сайд-скроллерами, “двухмерными шутерами”, играми с примитивным смыслом выстрели-подпрыгни-скушай-бонус, по популярности на PC не уступавшими пресловутому Mario на многочисленных видеоприставках. Кстати, о приставках. Хотя Manhattan Project разрабатывается в виде исключительного PC-эксклюзива, сами авторы характеризуют геймплей не иначе как словосочетанием
Якудза предпочитает двойные кольты, Дюк же по-старинке орудует сапогом и шотганом.
" Contra -style", что само по себе не может не вызвать массовые приступы ностальгии у обширной аудитории держателей приставок типа “Денди” , не понаслышке знакомых со знаменитой “Контрой” (не путать с Counter-Strike!) вместо обеда, ужина и завтрака в постель. После таких заявлений в сознании моментально происходит сильнейший тектонический сдвиг. Только вдумайтесь: отныне старина “Дюк” будет плоской, тьфу, “бродилкой”!.. Насчет последнего, впрочем, с сухими строчками пресс-релиза могут поспорить цветастые скриншоты, изображающие, как это принято говорить “полную трехмерность”. Впрочем, эта пресловутая трехмерность — очередная иллюзия. Подвох заключается в том, что Дюк, как и положено герою классической двухмерной аркады, перемещается всего в двух плоскостях, изредка подпрыгивая вверх, карабкаясь по лестницам, подтягиваясь на платформах и поливая недругов свинцовым градом термоядерных пуль. Массаж мозга в полевых условиях Впрочем, перестав зваться 3D шутером, Дюк по-прежнему остается Дюком, тем самым безбашенным народным мстителем с целым арсеналом чумового оружия, почетным эскортом разодетых (раздетых?) топ-моделей и очередным набором “культовых” сортирных шуточек. Под стать прочему задумана и совершенно невменяемая история в духе “роботов-трансформеров против подземных мутантов-отморозков”. Да вы сами послушайте! Доктор Протон и его армия космических прихвостней успешно побеждены (собственно говоря, этому процессу будет посвящен сюжет совсем другой игры, Duke Nukem Forever…), но теперь откуда-то из нью-йоркских канализаций всплывает очередная напасть — мега-злодей Мех-Морфикс и его армия беспощадных Кибернетических Красоток. Напоминает сюжет одной из серий “Остина Пауэрса”, неправда ли? Впрочем, продолжим. Итак, верный заветам
Под оглушительные аплодисменты свинокоп разлетается на ошметки. В другом месте и в другое время это еще называлось “fatality”.
одного бородатого исламиста, Мех-Морфикс планирует покорить Большое Яблоко, взорвав все окрестные достопримечательности, включая Импайр Стрит Билдинг (именно “Стрит”, а не “Стэйт”! идеологическая маскировка) и Статую Свободы, а заодно уж и заразить весь городской водопровод вирусом Зеленой Слизи. До кучи планируется саботаж местного метрополитена, поджог склада токсичных отходов и внедрение мутантов-свинокопов в органы полиции. Такой вот типично дюковский “сюжет”. С другой стороны, зачем Дюку сюжет? Что главное в аркаде? Побольше мяса, позлее монстры и поразнообразнее окружающая обстановка, а уж под завязку напичканная событиями история Manhattan Project как нельзя лучше подходит под такие сурово-первобытные нужды геймплея. Так, игровой процесс будет поделен на несколько “глав”, каждая из которых связана с разоблачением очередного коварного плана товарища Морфикса. Из достопримечательностей ожидается: нью-йоркская подземка, известная всему прогрессивному человечеству по игре Max Payne своими замызганными стенами и жирными подтеками на кафеле, не менее популярный у игроделов всех мастей приморский доковый комплекс и даже населенный жестокой якудзой маленький восточный квартал. Про жестокое отношение к свиньям Не меньшим разнообразием отличается и местный бестиарий, сплошь состоящий из представителей животного мира средней полосы США. Антигуманные генетические опыты Мех-Морфиса довели бедных зверюшек до того, что лабораторные крысы научились бегать на двух лапах и плеваться ядовитой слюной, амазонские аллигаторы мутировали и превратились в одну огромную клацающую челюсть на тонких ножках, а вскормленные стероидами запечные тараканы достигли размеров крупной собаки, отрастили роговые жвала и научились насквозь прогрызать
Эктоплазменная пушка в действии: еще через секунду кровожадный инсектоид превратится в беззащитного тараканишку.
бетонные стены в метр толщиной. Возглавляют этот зверинец старые знакомые — свинокопы и окончательно озверевшие механоиды. И все же главными противниками Дюка в Manhattan Project станут те самые пресловутые Зловещие Кибернетические Красотки (так и хочется добавить: с Марса). На вооружении загадочных кибер-вумэн будут убийственные энерго-кнуты, портативные лазеры-из-глаз а-ля Супермен и высокоскоростные стационарные пулеметы, вмонтированные стыдно-сказать-куда. Кроме того, те немногие западные счастливчики, которым удалось собственными руками пощупать раннюю альфа-версию Manhattan Project , наперебой рассказывают о межуровневых “боссах”: механическом свино-дроиде, трехглавом крокодиле-мутанте и взбесившемся штурмовом геликоптере, пилотируемым мордастым хряком в парадном генеральском мундире. Чудеса, да и только. В области оружейных извращений Дюк, впрочем, не отстает от своих четвероногих и двуногих друзей ни на шаг. Стандартный набор из разномастных пистолетов, винтовок и спаренных шотганов отлично дополняется плазмометом, портативным микроволновым пулеметом и какой-то совершенно кошмарной штукой под названием “пневматический гранатомет-с-пропеллером”. А как вам, например, понравится анти-мутогенная пушка, выстрелы из которой превращают мутантов в тех, кем они были до воздействия коварной Зеленой Слизи? Пара выстрелов — и полчища инсектоидов вдруг обернутся безобидными таракашками, крысы-мутанты — белыми лабораторными мышами, а свирепые свинокопы — трогательными розовыми поросятами (которые, добавим мы от себя, очень весело разлетаются кровавыми ошметками после личного знакомства с главным оружием Дюка — кованым армейским говнодавом). Второй свежести не бывает И все-таки, несмотря на чарующую атмосферу тотальной жестокости и откровенного стеба, новому “Дюку” уготована судьба сугубо вторичного проекта, эдакого глобального промоушена грядущему Forever. Графический движок Manhattan Project , собственная разработка Sunstorm Interactive , не выходит за рамки определения “средненький”, продолжительность игры составит от силы два десятка скоротечных уровней, а рекомендуемая розничная цена готового продукта — 25 долларов США. Примерно треть от стоимости коробки с Duke Nukem Forever , если вы хотите сравнений. Однако надо отдать должное разработчикам — даже из откровенно бюджетного проекта они пытаются выжать максимум. Подобно великому предшественнику, Manhattan Project прилагает решительно все усилия, чтобы отработать заслуженный рейтинг “mature” (для взрослых). Кровь льется ручьями и брызгает фонтанами, свинорылые стражи закона через слово изрыгают известное междометье на букву “F”, а расставленные в самых видных местах топлесс-герлз увлеченно трясут полигонами в такт напористой музыке. Не обойдется также без популярных нынче налетов на сортиры, отчаянных штурмов стрип-баров и ставшего притчей во языцех ритуального осквернения тел поверженных “боссов” самым похабным образом. И, наконец, главная причина и преимущество “нового Дюка” над своими именитыми родственничками: его не придется ждать четыре года, и в тот момент, когда вы читаете эти строки, золотая копия мастер-диска уже отправляется на штамповочный конвейер. Пока 3D Realms продолжает выжимать все соки из Duke Nukem Forever , в сотый раз подряд перенося дату выхода и вытягивая за уши устаревающий на глазах графический движок, Manhattan Project уверенно выходит на финишную прямую и планирует осесть на прилавках ближайших супермаркетов аккурат к началу-середине лета. Отчаянно ждем.