04 марта 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Что мы знаем о The Division

Что мы знаем о The Division - изображение обложка
Что мы знаем о The Division - фото 1

Бета-тестирование Tom Clancy’s The Division проходило в несколько заходов — сначала для небольшой группы посвященных, а затем и для всех желающих. В бета-тесте успело поучаствовать около шести с половиной миллионов игроков, и все они столкнулись не только с враждебными группировками, мародерами и скверной погодой, но и с массой других проблем.

До релиза осталось меньше недели, и теперь мы лучше, чем когда-либо, представляем, чего ждать от новой игры с префиксом Tom Clancy’s.

Dark Zones — главное впечатление

Мир после любого катаклизма изменяется до неузнаваемости. Люди превращаются в угрюмых «выживальщиков» с рюкзаками за спиной, а на улицах разворачивается борьба за ресурсы. Особо мрачные уголки Нью-Йорка, где даже ваши братья по оружию могут стать заклятыми врагами, получили название «темных зон» (Dark Zones). Там можно найти мощные стволы и сразиться с особо сложными противниками.

Бета не позволила толком понять, насколько все-таки «темны» эти области. Потолок уровней слишком низок для серьезных баталий, а ИИ не хватает звезд с небес и берет толстой броней. Зато стало ясно, что представляет собой система агентов-ренегатов — то есть, других игроков, вздумавших наложить лапу на чужое добро.

В Dark Zones происходит примерно то же, что в DayZ , Rust , Ar k и других вечно разрабатываемых играх про выживание, пускай в чуть меньших масштабах: игроки мародерствуют, встречают других игроков, убивают других игроков и присваивают чужие трофеи. Итак, вы со своей группой собрали хабар и готовитесь отправить его на базу. Вертолет уже на подходе, но тут за вашей спиной появляется пара незнакомых агентов. Пришли они явно не из корпоративной солидарности: как только транспорт заходит на посадку, в воздухе начинают свистеть пули. Пришельцы обстреливают вас и ваших напарников, подбирают всю добычу и отправляют на том же самом вертолете.

Ради такого спонтанного стяжательства и стоит играть: жестокость и атмосферу безнадежности в сюжете начинают транслировать сами игроки, а не зрелищные ролики или NPC. И это едва ли не самая оригинальная ситуация, возможная в бете The Division. Хочется верить, что потом появится больше условий для историй, которые игра способна рассказать сама, не прибегая ко всяким киношным приемам.

В конце концов, история с охотниками за головами может получить интересное развитие. Если один агент убивает другого, его и его команду на время помечают как ренегатов (Rogue) — за убийство таких как они дают дополнительный опыт. Что же до самих акул «темной зоны», то им, напротив, становится выгодно настрелять как можно больше коллег — так можно заработать больше денег, получив награду за свою же голову по истечении таймера.

Что мы знаем о The Division - фото 2

► Движок Snowdrop способен на многое. Он просто скромный.

Что мы знаем о The Division - фото 3

► В любом случае, так The Division выглядит сейчас (скриншот с PS4). Примечательно, что в консольной версии можно снижать настройки графики, чтобы повысить частоту кадров. Больше не примечательно ничего.

Развитие не показали

В перестрелках The Division — почти как Mass Effect. В ней есть пушки, навыки и укрытия, но параметры оружия и прокачка решают не меньше умения стрелять. В тестовой версии нам, разумеется, не позволили испытать самые мощные образцы, а до активных навыков вроде щитов, турелей и гранат-липучек дело не дошло вовсе.

Что мы знаем о The Division - фото 4

► Настройка оружия явно делалась с оглядкой на Borderlands.

Оружие валится тоннами, однако достойных экземпляров едва ли набрался десяток (меж тем магазин уже дразнит высокоуровневыми автоматами, пока, увы, недоступными). Избавиться от хлама помогает удобная сортировка, позволяющая пометить «мусорное» снаряжение, и вообще вся инвентарная возня обставлена на редкость удобно. Перевесить старые улучшения на новый ствол и отыскать хороший огнестрел среди кучи металлолома не составляет труда.

Почти полное отсутствие в бете сюжета позволило сосредоточиться на исследовании города и побочных заданиях — и по ним легко сделать предположение, что заняться в постапокалиптическом Нью-Йорке толком нечем. Во всяком случае, в местах из беты можно нарваться на банду мародеров, ввязаться в перестрелку… и в общем-то всё. В первых локациях открытый мир мало чем оправдан — игроки просто бегали от маркера к маркеру, пока вокруг ничего не происходило.

Изменится ли что-то дальше? Трудно сказать. Но хочется верить, что дальше будет иначе, конечно.

Что мы знаем о The Division - фото 5

► Однако и в пешей прогулке есть своя прелесть: внезапный снегопад может внести хоть какое-то разнообразие.

PC-версию взломали

В эпоху сервисов цифровой дистрибуции и многоступенчатых систем защиты PC-версия The Division оказалась приветом из прошлого. Едва ли не все данные в бете обрабатывались на стороне клиента, и ушлые игроки тут же смекнули, как нашаманить себе побольше боеприпасов, как стрелять без промаха и смотреть сквозь стены. Засилье читеров быстро свело на нет противостояние в Dark Zones, то есть областях для PvP. Так одна из самых главных фишек игры прошла мимо ПК-игроков.

Проблемы с внутриигровой безопасностью представители Ubisoft назвали не более чем глюками и сообщили, что уже работают над решением проблемы. Времени у них осталось не так много — если читеры окажутся и в финальной версии, судьба The Division на компьютере окажется предрешена.

Что мы знаем о The Division - фото 6

► На самом деле стилистика и интерфейс настолько откровенно вызывает в памяти Watch_Dogs, что кроссовер серий просто напрашивается. В некотором смысле он уже случился.

Здесь нет ничего сверхъестественного

В первые годы Ubisoft показывала много невероятных вещей, но с тех пор The Division спустилась с небес на землю. В механике — никаких сверхординарных (а также трудноосуществимых и неясно, насколько оправданных) вещей вроде управления беспилотником с телефона. Графика… нормальная. Не прорывная, как показывали три года назад, но работа художников выше всяких похвал: вдохнуть в картинку жизнь — такое мы видели уже не раз, а вот мастерски передать ощущение запустения и смерти надо уметь. Правда, еще предстоит понять, можно ли считать пассаж «локации тут безжизненные» комплиментом.

Посмотрите эти архивные видео еще раз.

Посмотрели? Теперь забудьте. Главное — окончательно уяснить: той The Division нет уже года два. Сейчас это куда более приземленная игра про куда более приземленные вещи, и вопросы к ней остались вполне дежурные. Успеют ли решить проблемы с безопасностью в PC-версии? Смогут ли недоступные в бете навыки по-настоящему освежить перестрелки? И раз уж это онлайновая игра — что насчет эндгейма? Стоит ли надеяться, что после прохождения сюжета останется что-то помимо вечных стычек в Dark Zones?

Как бы то ни было, восьмое марта уже близко.

► Игра еще не вышла, а Ubisoft уже рассказывают о планах на первый год.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь