15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая
В самом конце февраля в Лондоне прошел Sony Showcase, где разработчики и издатели показали все-все эксклюзивы PSN, которые появятся на PlayStation в ближайшее время. Особое внимание уделили No Man’s Sky , но о нем у нас есть отдельный материал. За целый день мы успели переиграть во все, что не сопротивлялось, и вот спешим поделиться впечатлениями.
Alienation
За Alienation стоят разработчики Resogun , входившего в стартовую линейку PS4. В сайдскроллере про летучий кораблик, что крошил врагов и спасал людей, в первую очередь запоминались спецэффекты. Взрывы, разлетающиеся искры и обломки заполняли весь экран, и требовалась недюжинная наблюдательность, чтобы за всей этой феерией рассмотреть, что происходит.
Alienation примерно о том же: аркадный шутер с видом сверху-сбоку, как в Alien Shooter , заточенный под кооператив на четверых. Три класса, уйма оружия, врагов столько, что кажется, будто сама земля шевелится. А поверх всего этого — взрывы, искры, обломки, лазеры, силовые поля и прочее в том же духе. Особенно удался дым: реалистичнее мы пока еще не видели.
The Tomorrow Children
Идея The Tomorrow Children пришла в голову разработчикам очень извилистым путем. Когда анонсировали четвертую PlayStation, одним из главных слоганов ее продвижении был sharing — возможность делиться друг с другом картинками и видео. Даже отдельная кнопка для этого на геймпаде появилась.
Ага, подумали разработчики, где еще sharing может быть столь же важен? Конечно же, при коммунизме! И немедленно взялись за игру, пародирующую суровую советскую действительность. Заглавной темой в ней стоит «Полюшко-поле», все жители равны как на подбор и вместе идут к светлому будущему. Делясь другом с другом всем, что имеют, как и положено истым коммунистам.
Сюжет повествует об постапокалиптическом мире, возникшем в ходе неудачного эксперимента. В 1947 году один советский ученый решил достичь свободы, равенства и братства путем слияния разумов всех людей. Но что-то, разумеется, пошло не так, и возник этот абстрактный мир, населенный девочками-клонами.
Игроку достается роль одной из них. Он может копать, может не копать, может добывать ресурсы и отбиваться от врагов, путешествовать из города в город и тратить собранные ископаемые на полезные штуки вроде реактивных ранцев и отбойных молотков.
Но главная его задача — собирать матрешки. Именно в них содержатся слепки разума живых людей, и только собрав полную коллекцию можно рассчитывать на спасение человечества.
Игра представляет собой нечто вроде замысловатой версии Minecraft : мы начинаем с пустыми руками и постепенно обзаводимся снаряжением и постройками. На цель можно попросту плюнуть и заниматься созиданием.
К тому же проект предполагается коллективный, в одном мире могут единовременно бродить несколько игроков. Они видят друг друга и способны взаимодействовать (примерно как в Journey , хотя тут можно и подстрелить соседа из базуки). Но это вовсе не значит, что нужно действовать сообща. Игроки вольны разбрестись по всему миру и не мешать друг другу копаться в собственной песочнице.
Drawn to Death
Drawn to Death — одна из тех игр, что всецело построены на визуальном стиле. В этом конкретном случае имитируется тетрадка школьника, которому нечем заняться на уроке, вот он и рисует всяких жутких персонажей и воображает, как они сражаются друг с другом.
Это мультиплеерная арена, больше всего напоминающая бесплатную (но уже закрытую) Battlefield Heroes. Себя мы тут наблюдаем от третьего лица, бегаем относительно медленно и неспешно списываем друг с друга «хиты». Соперников в каждом матче четверо, и что пока совпадает с числом доступных персонажей. Среди них есть, например, демоница с хвостом и голозадый маньяк с бензопилой и в маске мышонка.
Дэвид Яффе (мы обязаны ему серией Twisted Metal ) отыгрался на внешнем виде игры по полной. Всё здесь будто бы нарисовано шариковой ручкой и вырезано из бумаги. Нереальность происходящего подчеркивают моменты, когда на экране появляется рука художника и что-то дорисовывает прямо в процессе. Или, скажем, переставляет персонажа с места на место. Похожие приемы использовались в стародавней Comix Zone , но сегодня впечатляют не меньше.
Kill Strain
MOBA, но совершенно нетипичная. Здесь нет бегущих по линиям крипов, а команд целых три. Две из них вполне обычные, по пять человек в каждой, зато в третьей числятся только мутанты — пока всего двое, но со временем может стать больше. На карте они обитают в «зараженной зоне», где все прочие будут получать урон.
Заражение можно распространять по карте, подобно тому, как зерги в StarCraft стремятся покрыть все слизью. И если мутант поймает кого-то из людей и затащит к себе в логово, то человек тоже превратится в мутанта. Команда навсегда потеряет бойца, а мутантов, соответственно, станет трое. А потом, может, и четверо, пятеро и так далее. И тогда уже мутанты сами могут пойти в атаку, уничтожить чужую базу и тем самым победить.
В игре большой выбор героев со своими умениями и особенностями. В показанной версии было девятеро людей и трое мутантов, но после релиза счет пойдет на десятки, не меньше. Мир в Kill Strain постапокалиптический, а визуальный стиль явно навеян аниме. Сюжет рассказывает о далеком будущем, в котором люди начали массово себя модифицировать (технически и генетически), а потом столь же массово сходить с ума и воевать друг с другом. А тут еще появился штамм вируса, превращающий людей в чудовищ.
Управление основано на активном использовании двух стиков: левым бегаем, правым задаем направление выстрела. Подобных боевиков на консолях пруд пруди, так что освоиться нетрудно. Просто здесь мы воюем не против орд компьютерных противников, а против живых людей — как и положено в жанре MOBA.
Dini Dino’s Kick Off Revival
Kick Off Revival хотелось бы назвать футбольным симулятором, но это скорее аркада в футбольном духе. Требуется закатить мяч в ворота противника, имея в своем распоряжении одиннадцать игроков и выступая против стольких же соперников. Но на происходящее мы смотрим сверху, мяч не «прилипает» к ногам и строго подчиняется законам внутриигровой физики. Никаких попыток сымитировать реальные матчи — чистый геймплей со своими правилами, которые могут оказаться интересны и тем, кто равнодушен к футболу.
Пожалуй, ближайшим аналогом Kick Off можно счесть Rocket League , где тоже нужно попасть мячом в ворота, только пинают его не люди, а машинки. Но тут, хоть играют и люди, все равно всё совсем не так, как в сериях FIFA и PES.
Первая часть Kick Off появилась в 1989 году и получила «Золотой джойстик» за лучший геймплей. Вторая вышла через год и тоже была представлена к награде. Новой частью занимается тот же Дино Дини, британский геймдизайнер и лектор по программированию в NHTV Breda University of Applied Sciences. По идее, вероятность неполадок невелика.
У Kick Off Revival будет HD-графика, реалистичная физика, а главное — в ней используется не восьмипозиционный стик, как прежде, а современный, чувствующий малейшие отклонения в стороны.
В остальном геймплей остался прежним — очень азартным и затягивающим.
Bound
Еще одна игра-метафора, где действие происходит в трех мирах одновременно. В ней есть реальный мир, а в нем — беременная женщина, с которой далеко не все в порядке. В попытках сладить с проблемами она выстроила для себя мир воображаемый, где она принцесса, ее мать — королева, а отец — злые монстры, нападающие на королевство. Путешествуя по собственному подсознанию, героиня по крупицам собирает третий мир — мир воспоминаний, — чтобы разобраться в себе.
Словом, как и That Dragon, Cancer , проект Bound — это попытка передать через интерактивное искусство личные переживания. Хотите узнать, что чувствуют беременные? Для мужчин Bound , скорее всего, окажется единственной такой возможностью. Да и девушкам может оказаться полезно.
Игра построена на собственном движке, в котором активно используются технологии демосцены. Выглядит она очень необычно: мир вокруг героини постоянно меняется, складывается и раскладывается из кучи треугольников, переливается всеми цветами радуги и всячески намекает, что происходящее тут далеко от реальности. Смотрится великолепно: словно ожившая картина какого-нибудь абстракциониста с хорошим вкусом. В которой вы вдобавок управляете процессом.
Героиня анимирована по технологии motion capture, а за основу взяты движения балерины Марии Удод. И передвигается она соответствующе — словно танцуя и почти не касаясь ногами земли.
Но главное в Bound — все-таки заложенная в нее идея. И вот она в реализации очень непроста.
Что ж, посмотрим, удастся ли разработчикам донести до публики то, чего они хотели.
Shadow of the Beast
Возможно, название Shadow of the Beast покажется вам знакомым. Такая игра уже выходила в 1989 году на платформах типа Atari, Spectrum и Commodore, но в данном случае это будет не ремейк, а переосмысление хита далекого прошлого.
Как и в оригинале, сюжет рассказывает про похищенного мальчика, на которого наложили злые чары. Он вырос кровожадным монстром, машиной для убийств и обладателем жуткой демонической внешности. В старой игре сюжет на этом в общем-то заканчивался. Осознав свою роль в происходящем, игрок приступал к тому, на что он запрограммирован: к убийствам и разрушению по указке свыше.
В новой все иначе. В начале игры заклинание дает сбой, и герой понимает, что с ним сделали. Начинает мстить и пытается снова стать человеком. Убивая всех и круша все на своем пути — уж это-то разработчики менять не стали.
Главное, что поменялось (помимо графики), это боевая система. В 1989 году это был простенький платформер на три кнопки, а сейчас по числу ударов и комбинаций игра может составить конкуренцию иному файтингу. Куча приемов и разнообразные враги, к которым нужен индивидуальный подход, — вот чем новый Shadow of the Beast собирается привлекать наше внимание. В пальцах игра отдается довольно приятно, так что, может быть, и получится.
А в качестве дополнения к ней будет прилагаться PS4-версия оригинала. Сможете сравнить.
* * *
Слишком много игр угодило в наши загребущие лапы, чтобы все поместилось в один материал. Но мы ни в коем случае не могли пренебречь ничем заслуживающим внимания, поэтому вскорости ждите вторую часть статьи и оставайтесь на связи!