15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть вторая
Продолжаем наш рассказ о лондонском Sony Showcase. Вот вам вторая часть подборки игр, которые мы изучили вдоль, поперек и наискось, насколько это удавалось.
What Remains of Edith Finch
What Remains of Edith Finch разрабатывает та же студия, что делала Unfinished Swan. Правда, на этот раз у них получается нечто близкое к классическим симуляторам ходьбы. Из-за сходства картинки и названия проект путают с продолжением The Vanishing of Ethan Carter. Но это совершенно другая игра от другой студии.
Она рассказывает о семействе Финчей, от которого уцелела лишь девочка Эдит. В самом начале она возвращается в семейный особняк и бродит по комнатам: каждая из них представляет собой подобие музея имени жившего в ней человека. Рассматривая предметы, Эдит активирует своего рода интерактивные воспоминания, рассказывающие, как погиб тот или иной член семьи. Но не «в лоб», а в форме невероятных историй, как в фильме «Крупная рыба».
В одном из воспоминаний мы превращается то в акулу, то в змею, то в птицу и только и делаем, что кого-то едим. Мышей, рыб… вплоть до целого экипажа моряков, коих мы пожираем в облике неведомого морского чудища. Что нам пытаются этим сказать? Что кто-то из семьи Финчей умирал от голода и мечтал, чтобы его покормили? Или это проявление невероятной кровожадности?
По короткой демоверсии этого не понять. Судя по всему, чтобы картинка сложилась полностью, нужно будет не только пройти всю игру, но и крепко над ней подумать. Но заинтриговали, ничего не скажешь.
Stories: Path of Destinies
Экспериментальный проект, в основе которого лежат две идеи. Первая — сюжетные выборы в конце каждой главы. Мы играем за бывшего пирата, участвующего в антиправительственном мятеже в мире, населенном антропоморфными животными. И в конце каждой главы выбираем, что будет происходить дальше, — всегда из двух пунктов.
Друг попросил о помощи, но одновременно где-то проплывает вражеский галеон. Поспешить на выручку или бросить его на произвол судьбы, поскольку государственные дела важнее? Таких развилок будет очень много, и у каждой свои последствия, что в итоге выльется в целых двадцать пять концовок. Притом в двадцати четырех из них герой погибает, так что правильная только одна. Игра явно рассчитана на многократное прохождение.
Вторая идея частично дублирует то, что мы видели в недавней Superhot. По сути это слэшер, но после каждого удара время в игре замедляется, почти замирает, и это позволяет обдумать следующее движение, вместо того чтобы лихорадочно давить на все кнопки.
Противники могучие, закликиванию не поддаются, приходится планировать свои действия. Отскакивать, парировать, атаковать того, кто в этот момент уязвим, — словом, действовать тактически.
Tricky Towers
Игру легко описать в двух словах — тетрис с физикой. В оригинале фигуры намертво прилипали одна к другой, и конструкция никак не могла завалиться набок, а вот здесь — за милую душу. Если в этот момент еще и дует ветер, то центр тяжести нужно смещать, чтобы выстроенная башня оставалась устойчивой.
Есть и еще одно отличие: заполненные квадратиками ряды не пропадают. Да и «стакана», куда падают фигуры, нет. Мы именно что строим башни.
В одном из режимов нужно первым дорасти до финишной черты высоко в небе. В другом граница очень низко, а задача заключается в том, чтобы, не коснувшись ее, использовать побольше фигур. Возможно, будут и другие режимы, но и этих хватило, чтобы уголок с Tricky Towers был плотно оккупирован.
Разнообразия добавляют магические умения. Выпадают они каждому игроку в случайном порядке, но всякий раз не меньше двух на выбор. Это может быть заклинание, которое превратит фигуры соперника в ледяные, и они будут соскальзывать друг с друга. А может, наоборот, чары укоренения — они опутают башню зеленью и сделают ее нерушимой. Можно чужую фигуру увеличить вдвое, и ее станет решительно некуда воткнуть.
Tricky Towers получается очень веселым развлечением для компании. Правила понятны сразу, но пока научишься быстро соображать и жать на нужные кнопки, сто раз обрушишь свою башню на радость сопернику.
Headlander
Новая игра от студии Тима Шейфера по части безумности не уступает предыдущим. В Headlander мы играем за человеческую голову без тела. В самом начале мы приходим в себя, ничего не помним, осознаем, что умеем летать на встроенных в шлем реактивных двигателях, и начинаем долгое путешествие за ответами на вопросы.
Мир захватили роботы. Как? Когда? Расскажут только в конце. Сейчас важно то, что каждому из роботов можно оторвать голову, прилепиться на ее место и обрести временное тело. Каждый робот умеет что-то свое. Охранники стреляют и свободно проходят сквозь красные двери. Пылесос невелик и может ездить по особым коридорчикам для техники.
С точки зрения геймплея игра похожа на приключения Эйба в Oddworld: Abe’s Oddyssee и Abe’s Exoddus. Каждый уровень представляет собой головоломку с аркадными элементами. Где-то придется пострелять, где-то филигранно вписаться в вентиляционную шахту, где-то — пальнуть так, чтобы снаряд срикошетил и попал куда надо.
В короткую демонстрацию влезло лишь обучение, заканчивавшееся на том, что голова цеплялась к спасательному челноку и улетала в космос. Придется терпеть до выхода полной версии. И, пожалуй, именно Headlander из всего показанного мы будем ждать сильнее всего.
А за соседним компьютером показывали ремастированную Maniac Mansion 2: Day of the Tentacle , но этот классический квест в представлении не нуждается. Следующим, кстати, будет ремейк Full Throttle.
Brutal
Разработчики Brutal попытались развить идею классических «рогаликов» вроде ADOM и NetHack. Графика в этих играх отсутствует, и все происходит на текстовом поле, где главным героем традиционно выступает символ @, собирает одни буквы и сражается против других.
Для них неоднократно создавались графические оболочки, но тут совмещены оба подхода. Мир в игре честно трехмерный, с возможностью бегать, прыгать и все рассматривать. Но он все равно состоит из символов, а вернее — из моделек, под эти символы стилизованных. На главном герое обязательно отыщется @, в руках у него — меч, усеянный R, P и прочими элементами ASCII.
И собирать на уровнях нужно именно алфавит, из которого потом разрешат мастерить что-нибудь полезное. Роль играют не только символы, но и их расцветка. Красные буквы на оружии — урон огнем. Синие — льдом. А в режиме карты мигом вспоминается классика — она представляет собой черноту, усеянную символами.
Впрочем, для «рогаликов» главное — это наполнение, но уровни и сейчас пустыми не выглядят, да и классов с разнообразными умениями хватает. Должна получиться отличная игра, правильно взывающая к ностальгическим чувствам.
Salt and Sanctuary
Пресса не сговариваясь окрестила игру «двумерным Dark Souls ». Та же мрачная атмосфера, схожий визуальный стиль, а главное — столь же высокие требования к мастерству. Умираешь тут часто, постоянно приходится, чертыхаясь, начинать сначала. Но за это мы хардкорные игры и любим, правда?
Что интересно, создают Salt and Sanctuary муж с женой. Кто-то программирует, кто-то рисует, но увы, самих разработчиков на шоукейсе не было, поэтому так и осталось загадкой, кто из них какую роль играет.
Обычно проблема таких проектов в том, что два человека либо не могут в достаточной мере наполнить игру контентом, либо занимаются этим чересчур долго, и релиза приходится ждать до бесконечности. Все же большой команде с этим проще.
Но история знает немало случаев, когда с игрой справлялся и кто-то один, к тому же не исключено, что создатели все-таки привлекают кого-то еще для отдельных задач. Пока все выглядит интригующе.
Enter the Gungeon
Еще один dungeon crawler, но для разнообразия не фэнтезийный, а научно-фантастический. Герои тут носятся с бластерами и гранатами, хотя и без магии тоже не обходится.
C точки зрения геймплея все типично, из ближайших аналогов вспоминается, например, The Binding of Isaac , только целиться тут можно под любым углом. А так — та же бешеная динамика, куча объектов и спецэффектов, но в центре внимания не мальчик, истекающий кровавыми слезами, а группа приключенцев, которые стремятся к некоему прибору, способному исправить их прошлое.
А еще тут можно играть в кооперативе.
Guns Up!
Любопытная и очень динамичная стратегия. Поле боя мы наблюдаем сверху и лично никем не командуем, но можем призывать бойцов за накопленные ресурсы: стрелков, гренадеров, медиков. У каждого своя стоимость, так что главная трудность — вовремя понять, какой род войск нужнее здесь и сейчас.
Все призванные отряды устремляются к вражеской базе, а там мы помогаем им артобстрелом и ковровыми бомбардировками, стараясь не задеть своих. Чем меньше ресурсов вы потратите, тем лучше, пригодятся в следующем бою. Постепенно мы получаем доступ ко все более могучим боевым единицам и можем штурмовать лучше защищенные укрепления.
В промежутках мы обустраиваем свою базу так, чтобы противнику было сложнее ее взять. Против нас играют такие же люди, просто в подобные моменты игровой процесс «отзеркаливается»: уже кто-то другой призывает войска и идет на штурм. Чем лучше вы спланируете оборону, тем выше шанс, что об нее обломают зубы.
Нечто подобное мы видели в ранних сборках « Блицкрига 3 », где тоже планировался асинхронный мультиплеер, только управлять войсками нужно было самостоятельно, а здесь управление непрямое. Разработчики «Блицкрига» со временем отказались от идеи, но, может, тут все же получится.
* * *
Такой вот длиннющий список игр очень скоро пополнит библиотеку эксклюзивов PlayStation. Глянулся ли какой-нибудь из проектов вам? И нам, и Sony очень интересно узнать ваше мнение в комментариях!