Инди-дайджест: «ходячие», варвары и аристократы, черти на фронтире и киберкатана
Самое важное, что вам нужно знать про Gambitious и про издателей независимых игр в Голландии вообще, прежде чем нести им свой проект: у вас должна быть рабочая демка, и игра должна понравиться коллективу. Чтобы заключить контракт, вовсе не нужно приносить в жертву козла и плакать над тюльпанами.
Тем не менее к голландцам понемногу подкрадывается политкорректность. Так, зомби на постерах не рекомендуется хватать женщин за грудь, ну а если игра так или иначе затрагивает тему расизма, то договориться с издателем у вас не получится.
В остальном такие издатели берутся за разные проекты. Gambitious в свое время издавали за рубежом обновленную « Мор. Утопия » и сейчас сотрудничают с одной отечественной командой по игре в стиле Hotline Miami. Прочие подробности издатель держит в тайне и пока показывает всего четыре проекта.
Zombie Night Terror
► За зомби нужно пристально следить. Мертвецы перестают шагать после падения с высоты или меткого выстрела в тушу.
Создатели Zombie Night Terror неистово желают, чтобы мы решали проблемы и вели ораву голодных мужчин и женщин к еде. Еда при этом сопротивляется: перед нами симулятор зомби-эпидемии. Работает Zombie Night Terror по проверенным методам и напоминает древних Lemmings — у зомби, как и у леммингов, не все в порядке с головой и рациональным мышлением, поэтому игроку необходимо толпу направлять.
Начинается все с нехитрых опций вроде регулировщиков-зомби и заканчивается многоступенчатыми эволюциями: обычного мертвеца можно превратить в скоростного ползучего вурдалака и заставить его скакать по стенам.
► Zombie Night Terror точно понравится киноманам — здесь полно отсылок к тематическим фильмам.
Само собой, уровни кишат опасностями — то пол под напряжением, то недружелюбные люди с автоматами стоят. Дизайн этапов постоянно меняется: где-то мы аккуратно водим всего пару ходячих, в других случаях начинаем на уровне эпидемию с любого места и уже дальше наблюдаем за хаосом.
Есть и линейные задания — на одном таком толпа мертвяков со всех ног несется на группу протестующих. Те бросаются коктейлями Молотова, поэтому игроку нужно вовремя врубать активные способности и заставлять зомби уворачиваться. Головоломки редко повторяются, задания длинные, провалить их по глупости проще простого.
Главный диссонанс: игры такого толка сейчас хорошо смотрятся на мобильных устройствах, а для PC Zombie Night Terror кажется излишне компактной.
Crush Your Enemies
► Война в Crush Your Enemies ведется слишком серьезно — в стороны летят отрубленные руки да ноги.
Больше всего это похоже на медитативную Eufloria , только вместо цветочков и планет у нас толпы могучих злобных варваров отнимают луга и пасторали у томных аристократов с напомаженным лордом во главе. Разработчикам Crush Your Enemies хотелось сделать предельно простую стратегию, чтобы все действие на одном экране и никакого лишнего микроменеджмента и застройки.
Получилось намного хитрее, чем кажется. Здесь по полю бегают армии и понемногу отвоевывают земли. Поля с изумрудной травой «терраформируются» в неприветливую степь — по мягкому зеленому ковру аскетичные варвары топать отказываются.
► Сценарий укладывается в привычное «круши-ломай», ничего иного варвары делать не умеют.
Дополнительные силы рекрутируются в отдельных деревнях, и чем больше человек в гарнизоне, тем быстрее идет процесс. Поначалу стычки проходят в формате «стенка на стенку»: у кого толпа больше, тому и лавровый венок. Потом расклад на картах усложняется: появляются воители, лучники, богатыри с щитами. Кроме скучных деревень и казарм на картах имеются требушеты, а в какой-то момент на уровнях начинает гулять титанических размеров плотоядная улитка.
Что важно, за видимой простотой скрывается очень резкая кривая сложности, и критически важную роль здесь играют решения, принятые в первые мгновения: отправить ли солдат сразу отвоевывать ферму или подкопить силу? Сколько человек сделать лучниками?.. И так далее.
Hard West: Scars of Freedom
► Хотел поиграть в вестерн, а в итоге вызвал потусторонний демонический разум из преисподней.
Мрачный оккультизм и чертовщина на Диком Западе — непростое дополнение к игре для тех, кому в жизни мало одной XCOM. По сути, Hard West создает такой же настрой, как и Desperados : очень хардкорно и необычно. При этом сама по себе игра больше про сюжет и жестко прописанный сценарий, а не про процедурно генерируемые миссии.
Главное отличие от оригинала в том, что приключение здесь самую малость короче, а для некоторых персонажей сделали необычную прокачку. Под нашим управлением не всегда оказываются простые люди — в отряде есть реанимированные трупы-големы, для которых нужно покупать или воровать части тела.
Со временем имплантаты изнашиваются и отваливаются, поэтому «чудищ Франкенштейна» стоит всячески штопать и обновлять. К каждой части тела привязаны дополнительные характеристики и важные умения — например, выстрелы, гарантированно попадающие в цель.
Со Scars of Freedom складывается такая история — есть шанс, что вы сядете за безобидную тактику на полчаса-час, а уйти сможете только за полночь, с ошалелым взглядом и трясущимися руками.
Hard Reset Redux
► Ствол в руках у героя разве только гвозди не забивает, в остальном это многофункциональная машина для тотального уничтожения.
Hard Reset уже кажется отголоском из прошлого — пять лет назад мы играли в средний шутер с быстрыми и злыми жестянками. Для кого-то это было возвращение того самого драйва, за который любили Serious Sam , другие обошли Hard Reset стороной и предпочитали другие бюджетные развлечения — вроде Warhammer 40 000: Space Marine.
Повторный выпуск игры нужен для двух вещей. Во-первых, Hard Reset переносят на консоли, во-вторых, ее доводят до ума парой небольших, но важных изменений. Новый Hard Reset озверел: у главного героя появилась киберкатана и возможность совершать молниеносные рывки. Теперь вся игра — про то, как герой лихо мечется между сатанинскими жестянками и рвет их в клочья. Ощущение такое, будто в игре всегда были эти фишки с маневрированием.
А при выборе оружия время теперь останавливается. У героя есть две многофункциональные пушки, и большинство сложных перестрелок строится на том, чтобы правильно применить эффекты от стволов: заминировать проход, накрыть толпу барьером, вовремя дать ракетный залп по огромному роботу и двумя взмахами разметать толпу мелких дроидов. С клавиатуры это делать не слишком удобно: выхватываешь оружие, пролистываешь до нужной функции и терпишь, пока тебе жует лицо очередной механоид.
А что до прочего, то удивительно, насколько все-таки правильно настроенный интерфейс и управление могут преобразить игру. Сильно лучше она, конечно, не стала, но веселее сделалась точно.