Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
На пресс-конференции, прошедшей через день после Uncovered, директор Final Fantasy XV Хадзимэ Табата сказал, что в Square Enix рассчитывают продать десять миллионов копий игры. Это очень много… но достаточно ли, чтобы окупить производство полнометражного фильма, аниме-сериала, мобильной игры, чертовой прорвы демок и всего прочего?..
Я уже писал, что эпопея с Final Fantasy XV напоминает происходившее с Final Fantasy VII — с той лишь разницей, что там мета-вселенную выстраивали на протяжении полутора десятков лет, а тут ее просто берут и разжаривают за полгода. Но после конференции разница стала вполне очевидной.
Почему все это реально?
А разница вот в чем. Всякие Dirge of Cerberus , Last Order , Before Crisis , Advent Children и другие приквелы-сиквелы-вбоквелы к «семерке» лучше действовали как фансервис на тех, кто уже знаком с основной историей. В этом же случае побочные истории, наоборот, должны помочь знакомству с основной. Это, по сути, маркетинговые материалы — только самодостаточные и иногда сами по себе способные приносить деньги: полнометражное кино Kingsglaive будут показывать в кинотеатрах и в сети (на каких условиях, пока не ясно, все на совести Sony Pictures), а в мобильном пинболе Justice Monsters Five будут микроплатежи («Но никакого pay-to-win», — дежурно заверяет директор игры).
► В Kingsglaive будет продакт-плейсмент вроде светящейся в кадре «уникальной» Audi R8 и рекламных вывесок реальных компаний. Якобы киношный город ваяют по образу и подобию Токио и стараются сделать реалистичным.
► В Justice Monsters Five можно будет сыграть и в самой Final Fantasy XV, и на мобильнике.
Final Fantasy XV — это, как говорят, «ultimate experience», к которому сходятся все дорожки. С помощью других медиа Square Enix подают его в разных образах, чтобы заинтересовать людей с разными интересами: в Kingsglaive — экшен и драма для старых фанатов, в вышедшей на прошлой неделе Platinum Demo — сонная сказка для праздничных казуалов, в Episode Duscae — открытый мир для хардкорщиков, в аниме Brotherhood… ну, там аниме. На вопрос «А не боитесь ли вы в итоге позиционировать игру такой, какой она на самом деле не будет?» ответили просто: нет, не очень.
► Шон Бин (увы, на Uncovered не присутствовал), Лена Хиди и Аарон Пол озвучат главных героев только в фильме Kingsglaive. В игре за короля Региса, леди Луну и гвардейца Никса будут говорить другие актеры.
Так зачем здесь мальчиковая группа?
Команда из четырех парней — ход для ролевок не то чтобы типичный. А скорее, совсем не типичный. Табата объясняет: «Есть две главные причины тому, что мы остановились на мужской команде. Во-первых, хотелось показать связь, ощущение реальной и чисто мужской дружбы — этого мы прежде в Final Fantasy не делали.
Во-вторых, мы хотели положить в основу свой собственный опыт. Молодые японцы часто собираются с товарищами в подобного рода поездки, и со мной тоже такое было. Поэтому мы решили передать реальные ощущения от долгой автомобильной поездки. Но, само собой, история гораздо шире и затрагивает куда больше персонажей и события совершенно иного масштаба».
► Вряд ли японская молодежь в своих дорожных поездках встречает таких динозавров и катается на чокобо. Но суть мы уловили.
Попутно у Табаты спросили, не под впечатлением ли от Dark Souls делалась боевка. «Сейчас про что угодно легко сказать, что оно сделано под впечатлением от Dark Souls. Главное отличие, мне кажется, в том, что в Souls вы сражаетесь с конкретными противниками в конкретных местах, а в Final Fantasy XV можете столкнуться с кем угодно и когда угодно. Еще нам нужно было соблюсти баланс между динамикой и вдумчивостью — для тех, кто привык к пошаговым сражениям. Ну а в том, что касается ощущений, мы больше опирались на игры про Бэтмена. На Arkham Asylum , если точнее».
В Final Fantasy есть машина, и машину можно улучшать, а однажды она просто возьмет и взлетит. «Мы хотим сделать так, чтобы людям нравилось путешествовать именно на этом автомобиле, — говорит Табата. — В то же время хотелось создать в полете ощущение риска и опасности, как тогда, когда нужно посадить самолет. Взлететь-то нетрудно, а вот правильно сесть куда сложнее. Будете недостаточно аккуратны, и машина пойдет юзом».
► Тот самый кадр с полетевшим автомобилем.
Сомнения пока вызывает открытый мир и прокачка. В том, что касается дизайна мира, главный источник вдохновения — Ocarina of Time , но что под этим подразумевается, Табата пояснять не стал. Он с энтузиазмом рассказывает о прогрессии «в духе старых частей», о собирательстве, настройке экипировки, но особенно отмечает, что студии было важно, чтобы игроки чувствовали себя первооткрывателями просто от прогулок по миру. Мир-то и правда необычный — тут намешано остро японское фэнтези, какой-то барочный футуризм, американская глушь (на дайнеры эти призаправочные посмотрите), а местами здорово отдает иноземным гигантизмом Xenoblade Chronicles X. Последнее и воодушевляет, и все-таки немного пугает.
Но в глазах многих Final Fantasy даже не всегда про характеры и драму. Она в том числе и про дурацкие жизненные моменты, вроде переодевания Клауда в девочку, или парка развлечений «Золотое блюдце» в седьмой части, или, скажем, матчей в блицбол в десятой. Судя по тому, как героев в трейлерах тянет к пинбольному автомату, такое в пятнадцатой будет.
► Final Fantasy — одна из тех серий, которые могут позволить себе подобную эклектику и не выглядеть глупо.
О прочем (включая PC-версию)
- Над всеми смежными историями в Final Fantasy XV работает много людей, но только Йоко Симомура пишет для них саундтреки. Ее музыку можно услышать в Legend of Mana , Parasite Eve , Kingdom Hearts , Xenoblade Chronicles и еще в нескольких десятках игр. На Симомуру-сан сильно повлиял первый и главный композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу, она даже работала с ним над парой проектов. Но только теперь под ее контролем оказалось звучание целой Final Fantasy и всех ее ответвлений. «がんばります!» — бросает Симомура-сан вдогонку переводчику.
- Кто-то из зала спросил, будет ли на основе всего этого строиться Final Fantasy XVI. «Nice!» — ответил Табата. И добавил: «Пятнадцатая — это пятнадцатая». Будут ли другие истории на основе той же вселенной? Не исключено, но ясно станет потом.
► До Final Fantasy XV Хадзиме Табата направлял разработку Crisis Core: Final Fantasy VII и Type-0 для PSP.
- Разработчики заинтересованы в VR, экспериментируют с технологиями уже около года, и были бы рады воплотить на ней в жизнь что-то крутое. «Но, на мой взгляд, VR нельзя использовать для вещей, уже так или иначе реализованных. Нужно изобретать новое». Так Табата поставил крест на всех мыслях о VR-функционале в релизной Final Fantasy XV. Но дальше?
- На конференции не могли не задать вопрос о производительности Platinum Demo — она, мягко скажем, разочаровывала. По словам Табаты, главная задача демки — не продавить до упора технологию, но показать разные фишки игры. Поэтому она устроена примерно одинаково на обеих платформах, а релизную версию точечно оптимизируют под PS4 и под Xbox One в отдельности. Рассматривается возможность смены разрешения на лету ради более стабильной частоты кадров.
- PC-версия? Должна быть, рано или поздно. Не исключено, что даже вскоре после релиза консольных. По всей видимости, в Square Enix раздумывают над целесообразностью DirectX 12: «Сейчас мы опираемся на DirectX 11, с которым так или иначе совместимы обе консоли, но будем смотреть, что делать дальше, особенно когда зафиксируем техническую часть консольных версий».
* * *
► Хиронобу Сакагути давно покинул Square Enix, но на Uncovered прибыл как отец серии.
► Некоторые мотивы Final Fantasy XII отчетливо проявляются в пятнадцатой. Хоть бы даже наследник трона, вынужденный уйти в изгнание, среди главных героев.
Вопрос «На какую Final Fantasy больше всего похожа пятнадцатая?» заставил Табату задуматься. «Хм… А вы сами как думаете?» Не раздумывая, отвечаю вопросом на вопрос: «Двенадцатая?» — «О да, много общего с двенадцатой в атмосфере и всём прочем! Мне, на самом деле, кажется, что получается нечто среднее между двенадцатой и седьмой».
Любимой «финалкой» Табата с ходу назвал шестую, чем отсек любые вопросы. Final Fantasy XV должна «вернуть серию к истокам», и важно эти истоки понимать — в конце концов, эта серия живет не одной семеркой. Но что конкретно под «истоками» подразумевают Square Enix?
Табата объясняет всё духом борьбы за первенство: «Когда-то Final Fantasy появилась, чтобы бросить вызов Dragon Quest. Final Fantasy VII вошла в новое поколение и стала первой среди трехмерных ролевых игр. С Final Fantasy XV мы принимаем на себя новое испытание. Сейчас полно качественных западных ролевых игр, и некоторые из них технологически на порядки мощнее того, что выпускают японские разработчики. Так что мы снова должны доказать, что способны на лучшее».
Хорошо если все-таки докажут.