«Кловерфилд, 10»: камерный фантастический триллер
Девушка попала в аварию и очнулась в запертом бункере под землей, где кроме нее находятся двое мужчин. Хозяин бункера объяснил, что произошла глобальная катастрофа, воздух на поверхности отравлен, поэтому он и два его «гостя» — а по сути, пленника, — возможно, последние люди на Земле. Героиня не может понять: то ли маньяк просто похитил ее, то ли конец света случился на самом деле. Но если и так, это не отменяет того, что хозяин немного не в себе и кое-что скрывает от своих «гостей».
Жанр: камерный триллер, постапокалипсис Режиссер : Дэн Трактенберг В ролях: Мэри-Элизабет Уинстед, Джон Гудмен, Джо Галлахер-младший Премьера в России: 31 марта 2016 года Возрастной рейтинг: 16+ Похожие фильмы: «Из машины» (2014), «Знаки» (2002)
«Кловерфилд, 10» — это ответвление фильма «Монстро» (в оригинале Cloverfield), снятого в 2008 году. Но эти две картины совершенно непохожи.
«Монстро» был фильмом-катастрофой о гигантских неземных чудовищах, снятым на ручную камеру в стиле «найденной пленки», в нем было много беготни, стрельбы и рушащихся небоскребов.
Апокалипсис вчера
А «Кловерфилд, 10» — вдумчивый и атмосферный камерный триллер, в котором всего одно место действия (бункер в сельской местности) и три героя: красавица Мишель, чьими глазами мы видим эту историю, простодушный работяга Эммет и хозяин бункера Говард — неадекватный параноик-выживальщик, невероятно рослый и сильный. Очень напоминает другой фантастический триллер, прошлогодний «Из машины», с той разницей, что тот был про искусственный интеллект, а этот — про апокалипсис.
► Чем убить время в ожидании конца света? На выбор: настолки, головоломки, DVD, музыкальный автомат и попытки побега.
Не только сходства, но и связи с «Монстро» в этом фильме очень мало. И, пожалуй, лучше было бы совсем без нее обойтись. Тем, кто не знает, что эти два фильма связаны, повезло, потому что смотревшие «Монстро» очень быстро догадаются, к чему идет дело, и это ослабляет интригу.
Впрочем, сюжет и так очень напряженный. Герои постоянно друг друга в чем-то подозревают, обманывают и сходят с ума. В то же время все трое живут в постоянном страхе перед тем, что ждет их наверху. В финале героиня встретится лицом к лицу со своим страхом, и он окажется совсем не тем, чего она ожидала. Вся фантастика и все спецэффекты припасены именно на эту ударную концовку.
► В конце концов нам покажут, что за пределами бункера.
Поставил картину молодой режиссер Дэн Трактенберг. Это его первая полнометражная работа — до этого он снял только любительский фильм по игре Portal. И для дебюта картина просто превосходная: отлично поставленные сцены, минимум спецэффектов и максимум психологического напряжения.
Прибавьте к этому отличную игру трех актеров. Особенно отличился Джон Гудмен в роли Говарда — огромный, угрожающий, он в то же время не скатывается до отыгрыша карикатурного психа. Будь он откровенным злодеем, никакой дилеммы не вышло бы — уж лучше неведомая жуть наверху, чем психопат под боком. А вот когда «маньяк» спас тебе жизнь и ухаживает за тобой, как добрый папочка, — тут поневоле задумаешься: может, стоит смириться с некоторыми его чудачествами?
И все-таки выбор, который в самом конце делает героиня, лишний раз напоминает: когда миру грозит беда, по бункерам прячутся только трусы.
Получился недорогой, но почти идеальный камерный триллер, блестящий дебют молодого режиссера. Слабым местом, как ни странно, оказалась связь фильма с «Монстро», без которой он стал бы куда более интригующим.
Вдумчивый и атмосферный, почти идеальный камерный триллер.