12 апреля 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

На что же похожа Battleborn?

На что же похожа Battleborn? - изображение обложка
На что же похожа Battleborn? - фото 1

Battleborn только готовится к выходу, но ей уже приходится непросто. Самый масштабный проект Gearbox, в который, по словам разработчиков, вложено больше сил, чем в обе части Borderlands , общественность сперва записала в разряд не пойми чего, а позже безжалостно заклеймила клоном Overwatch (хотя Overwatch анонсировали позже). Тоже FPS, тоже про героев, тоже мультяшный. И?

На презентации, прежде чем вручить журналистам геймпады, представитель 2K признал, что проблема с позиционированием игры имеется и вопросы вроде «Это у вас MOBA, или как?» разработчики слышат регулярно. На самом деле — всего понемногу. Сами они не без пафоса называют Battleborn «heroic shooter». При этом, несмотря на явный крен в сторону онлайна, проект нацелен и на любителей одиночных игр, и создатели всячески подчеркивают, что сюжетной кампании уделено достаточно времени.

Кто вместо Красавчика Джека?

На что же похожа Battleborn? - фото 2

► Заявиться с мечом на перестрелку? В Battleborn это не такая уж и плохая идея.

История разворачивается в очень далеком и не очень счастливом будущем. Вселенная переживает не лучшие времена: почти все звезды погибли, и вокруг последней собрались представители пяти разномастных фракций (нашлось место и прямоходящим животным, и разумным грибам, и ушастым эльфийкам). В сетевых режимах вся эта братия будет делить ресурсы и зоны влияния, а в кампании объединится ради борьбы со злодеем Лотаром Рендэйном, у которого на погибающий мир свои планы.

Едва ли такая история, особенно в исполнении Gearbox, может быть серьезной, так что мы вправе ждать массы глупых, но качественных шуток и визуального юмора в духе Borderlands, с которым все неплохо уже сейчас.

Герои все как на подбор чокнутые. Вместо CGI во вступительном ролике — прекрасная двумерная анимация, выразительно представляющая отдельных действующих лиц. Тут же обнаружилась и масса реверансов в сторону аниме, что вовсе не случайно: разработчики решили привнести в игру частичку восточного, хочется сказать — гайнаксовского безумия. Надеемся, что оно сохранится на протяжении всей кампании.

На что же похожа Battleborn? - фото 3

► В облике персонажей легко читаются отсылки к другим играм (и не только), но чужаком никто не выглядит. Из общего дизайна каким-то чудом не выбивается даже вот этот джентльмен стимпанковского вида.

Кампания снова рассчитана прежде всего на кооператив, но тут, в отличие от более или менее универсальных героев Borderlands, сплошь узкие специалисты. С ходу собрать толковую команду довольно сложно. Персонажей — двадцать пять, и у каждого свой набор навыков. Роли в команде у всех классические: «танки», медики, бойцы поддержки.

Вот только разные герои и обязанности выполняют по-разному. Скажем, гриболюд Мико разбрасывает по полю целебные споры, а пироманьячка Амбра может заточить свои огненные шары так, чтобы они еще и лечили союзников. Герои по ходу партии растут в уровнях и после каждого повышения выбирают один из двух талантов — но порой речь идет не о линейных усилениях (хотя о них чаще), а о жертвовании одной способностью в пользу преимущества где-то еще.

Выбирать одно и жертвовать другим Battleborn предлагает достаточно часто, и это довольно любопытно влияет на баланс. Взять, к примеру, внесессионную прокачку: проходя миссии и участвуя в PvP-матчах, вы добываете случайные трофеи, которые можно взять в бой. Они делают вас сильнее, помогают откалибровать героя нужным образом, но, во-первых, в нагрузку к самым мощным бонусам идут и крупнейшие штрафы (грубо говоря, ради большой прибавки к силе атаки придется жертвовать здоровьем), а во-вторых, эти предметы не активируются сразу. Чтобы ими воспользоваться, нужно расплатиться условными единицами, которые копятся по ходу матча, — но тогда вы не сможете потратить их на возведение оборонительных построек, всегда очень ценных для команды.

И так во многом.

Как устроены миссии

На что же похожа Battleborn? - фото 4

► Классы поддержки остаются вполне самодостаточными бойцами. Играя за того же медика, отсиживаться в тылу и прятаться за спиной у товарищей вовсе не обязательно.

Сюжетные миссии — нечто среднее между рейдами в Destiny и коллективным забегом в Borderlands с друзьями. С одной стороны — линейные карты и зубастые, не дающие спуску противники, вмиг разделывающие одиночек. С другой — красочная мультяшная картинка и сумбурный, но веселый шквал воплей и взрывов.

Разобрать, что вообще происходит на экране, в первые минуты просто нереально. Картинка перенасыщена цветами, деталями и спецэффектами, и это, надо сказать, слабейшая часть Battleborn. Пока не отыграешь первые несколько партий, мозг изо всех сил пытается преобразовать какофонию цвета, света и лизергиновой радости в сколь-нибудь сообразную реакцию и раз за разом проигрывает. Это не та игра, глядя на которую можно с ходу сказать: «А, ну все понятно». Ничего не понятно. Надо адаптироваться.

При этом сами миссии устроены вполне привычно. Так, в первом задании наш отряд маршировал от одной контрольной точки к другой, по пути выполняя поручения начальства и отбиваясь от назойливых мобов. Во втором приходилось сопровождать огромного, но хрупкого робота. Впрочем, знакомую схему разработчики стараются разнообразить, подбрасывая в процессе неожиданные ситуации. К примеру, однажды нашему отряду пришлось разделиться на две группы и какое-то время действовать порознь. В финальной версии подобных ситуаций обещают много.

На что же похожа Battleborn? - фото 5

► Большое значение имеет и умение распоряжаться добываемыми в боях ресурсами. На них можно закупать турели и дронов, которые запросто могут сыграть в бою решающую роль.

В финале обеих миссий — особенно жирный и опасный босс. Все по канонам MMO: даже если весь уровень команда проходила легко и с песнями, финальная стычка может быстро поставить крест на всем предприятии. Босс мигом обнажил все изъяны нашей группы. Было… интересно. Все это можно осваивать и в одиночестве — игра подстроит сложность. Но вот насколько будет интересно одиночке — вопрос открытый. Borderlands это испытание выдерживала с трудом.

Так MOBA или нет?

Что до PvP, то на презентации мы изучали режим «вторжение». По сути, «Дота» с поправками — две команды по пять человек при поддержке ИИ штурмуют позиции друг друга. Правда, вместо баз у команд — хорошо защищенные мехи. Победа присуждается тем, кто уничтожил либо сильнее повредил вражеского меха. Если же установился паритет, побеждает команда с самым высоким показателем убийств.

В публичной бете открыто «Противостояние». Идеи похожие, но вместо борьбы за чужих мехов мы загоняем прихвостней в пасть вражеским роботам-молотилкам, которые никогда, черт побери, не затыкаются. Очень по-бордерлендсковски себя ведут, короче.

На что же похожа Battleborn? - фото 6

► В финальной версии будет еще два режима: «уничтожение», в котором предстоит бороться за контрольные точки, и «переплавка», где мобов, словно леммингов, нужно препроводить к плавильне.

Один матч я отыграл за Эль-Дракона, массивного лучадора с механическими руками. Играя этим детиной, можно смело врываться в толпу и начинать размахивать руками и бить кулаками в землю — идеальный класс и для привлечения внимания, и для нанесения урона по площади. Но без медика рестлер гибнет до обидного стремительно. В те моменты, когда доктор был под рукой, игра за Эль-Дракона приносила наслаждение, я ощущал себя Тором, Халком и Суперменом одновременно. А вот когда рестлер оставался один, приходилось глотать слезы поражения.

Еще пару матчей я провел в шкуре Оскара Майка — шустрого стрелка, умеющего уходить в невидимость и накрывать поле боя ковровой бомбардировкой. В первом забеге герой благодаря возможности быстро и незаметно ретироваться был просто непобедим. Я стрелял противникам в спину, тут же растворялся в тенях и за весь матч умер лишь единожды. Но в другой раз кто-то из вражеской команды выбрал мастера-мечника Рата, способного в атаке крутиться волчком и подбрасывать противников в воздух. Тут неоспоримые преимущества Оскара и дали слабину, заставив меня спуститься с небес на грешную землю и пересмотреть тактику.

На что же похожа Battleborn? - фото 7

► Бойцы ближнего боя больше зависят от умений, чем от рядовых атак. А вот для обладателей огнестрельного оружия меткость порой важнее, нежели способность вовремя применить правильный навык.

* * *

Battleborn отличается особым характером, сочится красками и мало на что похожим безумием. В ней по-настоящему весело. Но и специфических моментов хватает. Игра, скажем так… расхристанная. Беспорядочная. В ней трудно сосредоточиться на чем-то одном. Точности и отзывчивости той же Overwatch, где одного попадания достаточно, чтобы переломить ход боя, тут нет. Часто приходится молотить вслепую, ориентируясь сугубо на приборы.

Все здесь бегают, летают, взрываются, кричат, поют песни и просто отвратительно себя ведут. Детерминированный хаос под маской командной игры про героев. Стоит ли учиться его контролировать?

Пока сложно сказать. Лишь бы в полной версии действительно было чем заняться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь