Впечатления от Homefront: The Revolution
Homefront, при всех своих геймплейных проблемах, привлекала занятной и убедительной предысторией. Итак, КНДР наконец-то осуществила корейскую мечту и, потрясая ядерными ракетами, присоединила Южную Корею, образовав государство, сильное и в военном, и в экономическом отношении.
Затем последовала аннексия соседних азиатских стран и неминуемое вторжение в США, обернувшееся настоящим блицкригом. Штаты в руинах, и только остатки армии да гордые партизаны не бросают оружие. Классическая история о верности несправедливо обиженной отчизне и патриотизме. А вот Homefront: The Revolution историю переосмысливает и рисует совсем другую картину.
Красный рассвет
В мире Homefront: The Revolution привычная нам история совершила необычный поворот, и «Кремниевая долина» образовалась не в Штатах, а в Северной Корее. Там, в самый разгар корейской войны, рождается Джо Тэ Сё, сын американца-военного и местной девушки. Много лет спустя он бросает учебу и открывает фирму в собственном гараже. Спустя десятки лет та вырастет в APEX Computers, крупнейшего и известнейшего в мире производителя компьютеров, смартфонов, планшетов и прочей электроники. Со временем APEX все больше средств инвестирует в медицину и военные разработки, а сын Джо Тэ Сё становится премьер-министром КНДР.
Ну а за океаном раскинулись просторы Соединенных Штатов Америки, страны, утонувшей в ближневосточных конфликтах. Правительство КНДР и APEX с радостью предоставляли Штатам кредиты на приобретение техники и вооружения, погрузив страну в безнадежную долговую яму. Но кровавыми тиранами власти КНДР в игре не выставляют — ракеты в сторону США полетели не сразу и не без причины.
Сначала были долгие переговоры. Потом — предложение правительству Штатов сложить полномочия и передать бразды правления в руки корейцев до тех пор, пока долг не будет погашен. Но власти США гордо взбрыкнули и при этом долг все-таки не выплатили. Тогда-то в КНДР и решили применить силу. Ну а войну экономически ослабленные Штаты проиграли стремительно и безнадежно.
Завязка новой Homefront — откровенная сатира на государства, слишком уж усердствующие с вложениями в военную сферу. Корейцы не выставлены абсолютным злом, а беспечную политику правительства виртуальных Штатов никто не пытается оправдать.
► На месте КНДР и США здесь могут быть любые страны, суть от этого не изменится.
Но это все лишь подоплека, поскольку, по замыслу разработчиков, Homefront — это в первую очередь история людей. Многие с новым порядком смирились, ведь пока никто не ломает твою дверь, а не согласных с политикой режима людей расстреливают не на твоей улице, жить можно, правда?
Но нашлись и граждане достаточно гордые, чтобы организовать ячейку сопротивления. Патриотизм местных партизан уже не привязан к власти и правительству, речь идет просто о защите независимости родной земли, привычного уклада жизни, свободы, если хотите.
Сердцем борьбы стала Филадельфия — место, где когда-то была подписана Декларация независимости и принималось решение об объявлении войны Британии. Здесь мы и пойдем по стопам Че Гевары в роли Итана Брэйди, бойца сопротивления, прибывшего в Филадельфию, что символично, из столицы Соединенных Штатов — Вашингтона.
Лица революции
Но в одиночку революции не совершаются. Нужно зажечь людей, завоевать их умы и сердца, как говорят сами разработчики. А для этого придется расшатывать авторитет новой власти, вскрывать ее уязвимые точки и безжалостно выставлять их напоказ. Первая Homefront была вроде и про партизан, но мы почему-то всю игру носились с пулеметом наперевес, взрывая вертолеты и в открытую прессуя чучхэйских оккупантов. Переосмысление же ставит во главу угла именно эстетику тайной партизанской войны. Предстоит много прятаться по подвалам и бункерам, перемещаться в наспех вырытых тоннелях, общаться с сомнительными личностями и устраивать диверсии под покровом ночи.
C точки зрения атмосферы происходящее напоминает вовсе не о Call of Duty , как в оригинале, а скорее о S.T.A.L.K.E.R. Тут и вылазки за «хабаром», и прогулки по разрушенным заброшенным районам города, и сборка оружия на коленке в грязном подвале — только тушенки и песен под гитару у костра не хватает. Но все это относится в основном к красным зонам, тем районам Филадельфии, что сильнее всего пострадали в ходе военных действий. Мирных жителей здесь нет, только патрули корейцев, разруха и партизаны.
► Красные зоны придутся по вкусу и любителям открытых стычек — в кого пострелять, здесь всегда найдется, а о последствиях можно не задумываться.
Общение с боевыми товарищами, по словам разработчиков, должно стать важным элементом игры. Персонажей много, и каждый обещает порадовать проработанной историей, «живым» прошлым и сложным многогранным характером.
Так, на презентации мне удалось довольно «близко» познакомиться с Даной Мур, умелым бойцом, хитрым тактиком и безжалостным садистом. Приняв Итана за шпиона, она чуть было не разрисовала его ножом в стиле Джокера и искренне огорчилась, когда «игра» отменилась. Правда, после парочки совместных операций сердце ее немного оттаяло, и она предстала уже совсем в другом свете. Персонаж любопытный и впечатляет совсем не однобоким характером. Прочие вояки столь же глубокими мне не показались, но я искренне надеюсь, что просто не успел их получше узнать.
► Сидни Кук, местный оружейник, — мрачный и неразговорчивый тип. Но он мгновенно расцветает, как только речь заходит о вооружении.
Без купюр
В России Homefront: The Revolution издается силами «Буки» и выйдет полностью на русском языке. Локализацией этой игры компания гордится особенно сильно. Исходную озвучку многие успели раскритиковать — актеры не слишком стараются, да и голоса подобраны не очень удачно. В русской версии это упущение постарались исправить, а с результатами можно ознакомиться по официальным трейлерам. В «Буке» особо подчеркнули, что озвучивали игру без цензуры, так что крепких словечек нам обещают достаточно. На презентации убедиться в этом пришлось не единожды, и мат в речи персонажей звучал на удивление естественно.
Мастерская охотника
В ходе презентации я пробыл в красной зоне несколько часов, за которые успел провести целый ряд диверсий, отбить несколько стратегических объектов и с командой товарищей уничтожить пяток корейских патрулей. Устроено все, что ожидаемо, как в серии Far Cry : большая открытая карта, полная свобода действий и множество важных точек, которые следует захватывать, чтобы зарабатывать валюту и открывать приятные боевые бонусы. Минусы и плюсы у подхода тоже знакомые. С одной стороны, развлекать себя приходится исключительно самому. С другой — открытая структура игры регулярно генерирует истории в духе «как я, копаясь в мусоре, посадил на хвост два патруля, случайно привел их на базу повстанцев и взорвал полгорода».
► Мотоциклы помогут быстро перемещаться, да и просто развлекут в перерывах между перестрелками.
В сюжетных и второстепенных миссиях я занимался примерно одним и тем же, но обязательные задания подкидывали куда более заковыристые задачки. Там и противников было больше, и состав вражеских групп разнообразнее — приходилось одновременно разбираться и с «тяжелыми» пулеметчиками, и с рядовыми бойцами, и с военной техникой, в том числе и вооруженными летающими дронами. Враги со времен первой части заметно поумнели, научились пользоваться укрытиями и прикрывать друг друга, так что перестрелки получились жаркими и довольно сложными.
Но порой в душу все-таки закрадывалось ощущение, что над постановкой поработали недостаточно. По крайней мере, в том небольшом отрезке игры, что я видел. Свобода — это, конечно, хорошо, но в сюжетных заданиях сценарную хватку можно было и усилить. Оригинал, хоть и был не очень удачной игрой, мог неплохо развлечь сценами вроде атаки вражеских позиций с вертолета или штурма моста Золотые Ворота. Как ни крути, иногда немного Call of Duty бывает очень к месту.
)
► Визуально игра отошла от милитаристского реализма оригинала, больше тяготеет к киберпанку и sci-fi и напоминает сразу и Killzone: Shadow Fall, и Deus Ex: Human Revolution.
Но скучно не было. Песочница в игре построена по хорошо знакомым и привычным правилам, однако работает исправно. Азартное желание зачистить карту, накопить побольше денег и выдворить корейцев с улиц Филадельфии не отпускало всю презентацию.
Да и система настройки оружия здорово подогревает интерес. Закупив целый мешок запчастей, здесь можно на ходу переделывать пушки самым неожиданным образом. Из пистолета запросто получается легкая штурмовая винтовка, из винтовки можно быстренько сварганить тяжелый пулемет, а дробовик переделать в огнемет. Модификаций куча, и все немедленно хочется опробовать в бою, а игра, конечно же, предоставляет такую возможность.
► Вражеское оружие подбирать нельзя — на каждом стволе установлен биометрический датчик. Но, учитывая количество модификаций в меню настройки, можно сказать, что у героя с собой и так целый арсенал.
Умы и сердца
Но самое интересное происходит после прибытия героя в первую желтую зону. Здесь обитает мирное население, а силы КНА патрулируют улицы в качестве военной полиции. Идти напролом в таких условиях безрассудно и безнадежно — шансы неравны, и риск подставить под огонь мирных граждан велик. Суперменом себя ощущать перестаешь мгновенно, приходится прятать руки в карманы и не светить лицо. Тут нужно действовать скрытно, орудуя ножом, обходя патрули стороной и избегая камер слежения. Закидывать врагов гранатами тоже никто не мешает, но на шум подтянется столько солдат и техники, что шансов не останется никаких. Как ни крути, без стелса не обойтись.
Но тут на помощь приходят хитрые приспособления. В демке можно было опробовать в деле гранаты, мгновенно перепрограммирующие вражескую технику и заставляющие ее атаковать самих корейцев, а также радиоуправляемые машинки, которые можно обвешать взрывчаткой и отправить противнику в тылы, — вот это уже действительно похоже на орудие современного партизана!
► Чем больше пинков мы отвешиваем силам КНА в желтых зонах, тем больше людей выходит на улицы, чтобы дать оккупантам отпор. Со временем улицы меняются до неузнаваемости и позволяют действовать все более открыто.
Хотя набор второстепенных активностей в желтой зоне тот же, что и на «боевых» территориях, захватывать точки и саботировать расположения врага в режиме скрытности оказывается куда интереснее. После успешного выполнения очередного задания, прячась под покровом ночи от патрулей КНА среди мусорных баков в глухой подворотне, чувствуешь себя настоящим бунтарем и борцом с жестокой системой. Вот именно ради этого ощущения в Homefront: The Revolution и стоит играть.
* * *
Homefront: The Revolution — это, по большей части, действительно Far Cry про партизан, и впечатления от игры будут напрямую зависеть от вашего отношения к серии шутеров от Ubisoft. Но и помимо захвата вышек игре есть что предложить. Так, перенастройка оружия и правда изменяет ощущения от игрового процесса, а партизанский быт показан вполне убедительно. Разработчики делают большую ставку на сюжет и проработку игрового мира, и если в этом отношении игра выступит на должном уровне, то у нее есть все шансы не только превзойти оригинал, но и стать по-настоящему достойным шутером.