Пять с половиной главных причин ждать Crossout
Тут можно даже не уточнять, что загадочная эпидемия привела наш мир к глобальной катастрофе, в которой выжили единицы. Теперь они спасают свои шкуры, борются за пропитание, энергию и каждый шанс. Подоплека в Crossout уступает по важности действию.
Год назад, когда мы впервые поиграли в эту игру, кроме как сражаться на автомобилях и конструировать машины в редакторе, заняться там было нечем. Но и этого хватало. К закрытому бета-тестированию Crossout обогатилась новыми режимами и возможностями, но за душу берет все тем же костяком: конструктором и тачками, что в нем можно сооружать.
Но всему свое время. Мы поиграли в бету и нашли пять с половиной вещей, ради которых точно стоит ждать Crossout.
Раз. Постапокалипсис
► Постапокалиптический мир в Crossout очень романтизирован. Иногда игра рисует нам вот такие пейзажи.
В постапокалиптическом мире нет ничего важнее ресурсов — их мало, а нужны они всем. Основные баталии тут ведутся именно за них. До этого были только сражения против игроков (PvP), в них мы боролись за детали для своей машины. В ЗБТ добавились PvE-рейды, где команде нужно защищать свои добывающие вышки от волн управляемых компьютером противников, уничтожать вышки неприятеля и отбивать груз у рейдеров.
Обычные боты не представляют особой опасности, если действуют порознь, да и сообща для слаженной команды — не более чем шелуха. Но затем выезжают грозные боссы, величественно называемые «левиафанами», палят изо всех орудий, и всем становится плохо.
Два. Гонка с оружием
► Дроны, самонаводящиеся ракеты и турели ввели только в закрытой бете. Их пока испытывают и пытаются найти баланс.
На практике Crossout — гонка с оружием, в духе фильма « Смертельные гонки-2000». Таких сейчас мало. Хорошо поставленные сражения на машинах в недавнем Mad Max — скорее исключение. Игры подобного рода выходят зверски редко, часто оказываются скверными ( Death Track) и, даже если все складывается, проваливаются в продажах (последний Twisted Metal).
Устроить в сети перестрелку на боевых автомобилях сейчас почти негде ( GTA Online в расчет не берем), так что Crossout вступает на непаханое поле.
Три. Конструктор из подручных материалов
► Маленький автомобиль с большой пушкой в лучшем случае будет эффектно вставать на дыбы от отдачи, каждый раз рискуя перевернуться.
Автомобили здесь конструирует сам игрок из грязи и палок, то бишь ржавого, найденного, кажется, на свалке металлолома, да еще по одной детали, с нуля и едва ли не по винтику — почти как в Pure. Ну или в «механических» песочницах, наводнивших раздел раннего доступа Steam, хотя до гибкости Scrap Mechanic или Besiege игре, конечно, далековато.
Но, хотя сейчас функционал и возможности по подбору деталей в мастерской ограничены, доступные средства позволяют собрать что-то интересное и поделиться своей работой на встроенной выставке.
Что тут можно увидеть? Например, такое.
Восемь воплощений инженерной мысли
► Железный конь, натурально.
► Танк — одно из самых простых творений…
► …мы же говорили.
► Боевой скорпион.
► Находится место и бесполезным изобретениям.
► Ну куда же без постапокалиптического маслкара…
► На этой вертушке зомбей бы крошить, а не машины.
► Далеко на этом самолете не улетишь, увы.
Четыре. Как машину соберешь, так она и поедет
► Если в бою отлетит одно колесо — не страшно. А вот без двух или трех будет тяжеловато.
Даже когда конструируешь машину из того, что есть, нельзя не учитывать законы физики. Перегруженный броней танк вряд ли далеко уедет, да и разворачиваться будет с трудом. Если сместить баланс веса, автомобиль не сможет повернуть, чтобы его не занесло. Но с этим еще можно справиться, а вот если, подлетев на кочке, машина накренится и перевернется, пиши пропало. Беспомощно вертящий колесами транспорт от расстрела спасут только товарищи или предустановленный домкрат.
Обвешаться оружием и бортовыми приборами (локаторы, система невидимости и прочее) тоже не получится, потому что они потребляют энергию. Ее в ограниченном количестве дает кабина и немного добавляет генератор, но есть допустимый предел. Так что все приходится балансировать.
Пять. Разрушаемость имеет значение
► Со временем детали изнашиваются, так что за их состоянием нужно следить.
На проектировку и конструирование машины может уйти уйма времени, а чтобы ее разрушить, достаточно нескольких секунд плотного огня или пары выстрелов из крупного калибра. Это заставляет защищать хотя бы важные части (кабину, мотор, генератор, радиатор) и обращать внимание на то, как разные детали противостоят пулевому, а как — взрывному урону.
Пока что в игре нет сложной механики пробития. Дополнительную защиту дает обшивка арматурой и кузовными элементами, но под огнем машина все равно быстро теряет составные части, и чем меньше их остается, тем она уязвимее.
Что еще?
► Если уж совсем лень собирать машину, можно позаимствовать чертеж чужого изобретения.
С недавнего времени в Crossout можно вступить в одну из основных фракций: «бешеные», мусорщики и торговцы. Поначалу всех новичков определяют как «механиков», но при желании можно примкнуть к близкой по духу группировке и завоевывать ее доверие, выполняя простые задания. Самому создавать фракции нельзя, но разработчики обещают внедрить систему кланов, а их, как водится, организовывают и контролируют игроки.
Видно, что многие механики и элементы команда еще не сбалансировала: например, есть слишком, до нечестного, сложные задания (рейд «Вторжение»), а против самонаводящихся ракет толком не существует контрмер. По-прежнему не совсем понятно, как организуют монетизацию. Про рынок предметов, напротив, известно предостаточно. Больше всего он напоминает торговую площадку Steam: игроки сами контролируют стоимость товаров, оставляя заявки на сумму, за которую готовы купить или продать любые детали и ресурсы. Сделку также можно совершить моментально: по самой ходовой цене.
Crossout постепенно обрастает новыми механиками и возможностями. Когда состоится релиз, не известно, но сейчас можно записаться на ЗБТ на сайте игры или подождать открытого тестирования.
Мы продолжаем играть и следить.