Homefront: The Revolution — как будто первой части и не было
Homefront родилась полной противоречий, которые чуть ее не сгубили. Несусветная дичь про оккупацию мирной Америки злыми корейцами если и не тянула на лавры Red Alert , то могла бы приблизиться — будь у авторов побольше пороху. Зато кошмар тоталитарного управления изображался ярко и убедительно.
А вот игралось оно, увы, простенько: линейный боевик про неубиваемого героя слабо вяжется с темой подпольной борьбы (Би-Джею Бласковицу мы это простили за массу иных заслуг). Потому и студия Kaos недолго протянула: и полугода не прошло после релиза, когда издательство THQ закрыло Kaos, обвинив в провале игры. THQ, как вы помните, отправилось в последний путь следом, а права на Homefront попали в заботливые руки Crytek. Потом дела у Crytek пошли так себе, и немецкая контора продала бренд Homefront своим землякам — Deep Silver.
Вместе с правами из Crytek утекли бесценные кадры: студия разработки Free Radical Design, которую в последние годы называли Crytek UK, перевела всех сотрудников в недавно открытую Dambuster Studios под началом все той же Deep Silver. Им поручили работу над новым Homefront.
Едва не погибшей серии требовались внутренние революции, чего мы и дождались — перезапущенная Homefront: The Revolution сохранила от старой игры только фабулу, переиначив почти все остальное. Чего же в ней такого революционного по сравнению с первой частью?
Партизан, а не Рэмбо
► Протагонист отважно умрет за Отечество, если попробует взять врага с налету. Теперь придется играть тоньше.
В первом Homefront мы управляли Робертом Джейкобсом, номинально — бывшим военным пилотом, но, в сущности, то был классический герой кинобоевика. Пулемет в одну руку, звездно-полосатый флаг — в другую, и айда надирать задницы, сердито пожевывая сигару.
Новый борец за свободу — Итан Брэди — на рожон не лезет. Не потому что трус, а потому что мигом порвут на кусочки. За армией КНДР численное, техническое и тактическое преимущество, за повстанцами — только эффект неожиданности и ярость благородная, что вскипает как волна. Так и воюем: валимся на корейцев, как снег на голову, быстро сжигаем патруль и пропадаем во мраке ночи. Только так можно рассчитывать на успех: корейские оккупанты лучше вооружены и многочисленны, а другие патрули всегда готовы прийти на выручку. Правда, лобовая атака все еще может сработать, будучи достаточно внезапной, массовой и скоротечной.
А когда Итану и его друзьям доводится бывать в мирных районах, они вынуждены вести себя осторожно, не палить себя смартфонами (те запрещены) и осторожно выходить на контакт с сочувствующими.
Мировой гегемон — КНДР, а не США
► Авторы Revolution переписывают историю с нуля. Любые связи с первым Homefront — категорически отринуты.
В прошлый раз нас угощали той еще клюквой: якобы за пятнадцать лет, с 2012-го до 2027 года, США скрючились в три погибели от кризисов и непонятной болезни, а КНДР вдруг побежала галопом по Юго-Восточной Азии, раздавила Японию, как клопа, и в конце концов поставила крест на американской демократии.
Теперь же речь пошла об альтернативной истории, и развилка аккуратно вписывается в привычную для нас хронологию. Вот миссия «Аполлон-10» после успешного облета Луны завершается трагедией — и США бросают космическую гонку. Северная Корея же не окукливается, чтобы тихонько клепать ядерные бомбы и изрыгать проклятия из-за «железного занавеса», а завоевывает рынки с помощью молодой компании APEX, выпустившей первый на планете ПК.
Вместо калифорнийской Кремниевой долины создается технопарк «Кремниевая река» (в Корее, само собой). Америка запутывается во вьетнамской войне, потом — на Ближнем Востоке, попадает в зависимость от поставок техники. Советский Союз переманивает на свою сторону Саудовскую Аравию, предотвращая нефтяной кризис. И вот советские и корейские ученые расшифровывают геном человека, пока Штаты превращаются в дикую страну третьего мира, даже выборы отменяются президентом Маккейном. Могучая армия КНДР вводит свои силы в США, требуя выплаты американского госдолга. Злая ирония!
Не линейный спектакль, а песочница
► Мир Homefront: Revolution по структуре похож на открытые миры Ubisoft, но специфика здешней партизанской войны несколько меняет подход.
Сейчас руки у партизан развязаны. Ну, ровно в той степени, в какой это возможно на оккупированной территории. Уровень контроля корейцев разнится: в одних зонах (зеленых) вообще нет места американцам, там царит истинно пхеньянская чистота, тишина и, конечно, орды солдат. В других — желтых — кое-как выживает коренное население, а солдат пусть и не столь много, зато на шум они реагируют оперативно.
Красные же зоны — это в основном руины и прочие неприятные места, где корейские оккупанты и повстанцы воюют не таясь. Эти кварталы корейская временная администрация удерживает благодаря военным базам, которые мы должны захватывать, закрывая газовые клапаны, взламывая электронные приемопередатчики или же попросту выбивая воинский контингент с базы. Если повезет, можно найти заброшенную базу — здесь достаточно запустить генератор да щелкнуть парой рубильников, чтобы вернуть ее в строй.
Собственно, вся партизанская работа состоит из этих заданий, но уникальность каждой ударной точки — спасибо дизайнерам уровней — не дает заскучать. Самопальные ловушки, взрывчатые радиоуправляемые машинки, глубокая модификация оружия и трофейная техника: любые, даже самые жестокие, методы годятся для революционного дела. Как в Far Cry , игрок сам определяет, как именно ему развлекаться, но специфика Homefront накладывает отпечаток. Если бандиты Вааса или штурмовики Пэйгана Мина проседали от удалой атаки в лоб, то отряды корейской армии куда сильнее и лучше оснащены, а если рядом дежурит дирижабль — то еще от подкреплений не будет отбоя.
С Западного побережья — на Восточное
► В Homefront мы отвоевывали Сан-Франциско. Теперь — Филадельфию. Именно здесь была подписана Декларация независимости США, и потому вторжение сюда северокорейских войск выглядит особенно иронично.
Филадельфия! Первая столица США, горнило американской революции, город, пропитанный духом независимости. Теперь Филадельфия служит захватчикам штабом, однако для Сопротивления она — пылающее сердце Революции. Город этот что в играх, что в кино показывается редко и, как правило, благодаря своей истории (например, «Сокровище нации»). А здесь будет, судя по всему, очень живописным: старинные здания, обклеенные агитками, граффити на древних стенах, грубо врезанные конструкции корейцев (посмотрим, получится ли так же органично и зловеще, как в Сити-17).
Киберпанк вместо милитаризма
Оккупация силами КНДР в первом Homefront мало чем отличалась от гипотетической оккупации, например, злыми русскими, или объевшимися лютефиском шведами, или собственной военной хунтой. Такой вот усредненный типаж, с правильными флагами и характерным азиатским прищуром.
Ко второй части все-таки пришла уверенность, что в 2029 году солдаты будут экипированы чуточку иначе, чем сейчас. Применительно к Homefront: The Revolution — совсем иначе: военная форма, оружие и строения корейской администрации отдают духом Deus Ex: Human Revolution (ха-ха, братская революция!) и даже немного Mass Effect. Зато выглядит солидно и по-киберпанковски безлико и хорошо контрастирует с повстанцами-голодранцами, одетыми во что попало. Восстанию с модой не по пути.
* * *
Мы перечислили ключевые поворотные точки: теперь Homefront — совсем другая игра. Однако множество деталей меньшего порядка мы оставили за кадром, что будет с ними — узнаем в мае. До той поры же мы успеем исследовать другой интереснейший аспект Homefront: The Revolution — историю этого мира, в котором никто не смеется над Северной Кореей. Никто.