Хвост за хвост. Обзор DarkMaus
Близкие по духу
Полые повержены, улицы Дранглика и Лотрика исхожены вдоль и поперек, а вас в конце концов принял огонь. Что ж, теперь попробуйте повторить пройденный путь в шкуре крысы.
Вы просыпаетесь на пустынном берегу. Повсюду тьма, куда идти и где искать спасение — не известно. Легкий ветер ерошит шерстку, маленькие лапки крепко вцепились в меч, блестящие глазки-бусинки ищут вдали проблески света. Вы делаете первый, еще неуверенный, шаг вперед.
DarkMaus , дамы и господа.
В темной норе
Идея перенести механику Dark Souls в мир мышей и крыс кажется заделом на нелепую пародию, но создатель DarkMaus Дэниел Райт доказал, что смеяться тут не над чем. С первой секунды «Dark Souls про грызунов» рождает ощущение… пустоты и растерянности. Никаких объяснений. Теперь вы крыса, смиритесь.
С каждым шагом мир приобретает новые очертания, а из кустов вылезают враги: сперва всякие агрессивные пни, пауки и птицы, позже — такие же, как вы, вооруженные крысы. Выглядит вся эта флора и фауна довольно-таки сурово и мрачно благодаря стилистике, построенной на контрасте темного и светлого; вместо тщательно прорисованных персонажей здесь лишь черные силуэты. Очень похожий стиль у Limbo.
Единственное, что горит в DarkMaus ярким светом, — костры. И правда, где еще усталому и побитому путнику искать спасение и покой? Но, что еще важнее, только у костров можно зажечь факел. Вечная тьма в игре — не просто стилистическая особенность, но важная часть геймплея. Чем дольше вы бродите по полям сражений, тем тусклее свет вашего факела, а значит, тьма вокруг сгущается. В ближнем бою это ощущается не слишком явно, но, когда в спину внезапно влетает с десяток стрел, сразу хочется обновить огонек.
► В темных лесах вас, как правило, ждут стаи пауков. Они хоть и маленькие, но кусаются очень больно. Главное — не давайте себя окружить.
► Ловушки встречаются только в замке. Заметить их совсем не сложно, если, конечно, они не спрятаны за темным углом.
Крысиные побегушки
Враги наступают то поодиночке, то группами — чем дальше, тем их больше. Однако тактика боя почти не меняется. Если в самом начале еще пытаешься приноровиться к каждому врагу, найти его слабые стороны и показать чудеса боя на мечах, то со временем необходимость в этом отпадает. Вскоре замечаешь, что пальцы автоматически выделывают одни и те же приемы. Подскочил, ударил, увернулся. Главное — держать врага перед собой и не давать себя окружать: идеальная тактика работает в любой ситуации.
Нет, не подумайте, умирать будете часто. Но сложность здесь достигается не столько интересностью противников (хотя парочка любопытных найдется), сколько их количеством. Там, где в Dark Souls будет ожидать новый враг с неординарными атаками, здесь окажется с десяток уже знакомых копейщиков. Впрочем, удачные сочетания разных врагов на одной локации порой вынуждают отойти от привычной тактики и изрядно попотеть.
Продраться сквозь толпу врагов помогает еще одна фишка: после каждой смерти появляется ваш призрак, который следует за вами, пока не умрет. Ведет он себя не очень умно: бежит с кулаками на первого встречного и не замечает смертельных ловушек. Зато может отвлечь на себя часть врагов, пока вы разбираетесь с остальными. Прокачав конкретный навык, вы сможете даже собрать себе небольшую крысиную армию.
► Инвентарь не самый удобный: предметов вроде немного, а пролистывать в поисках нужного приходится. Хорошо, что лазить туда приходится не очень часто.
► Этот котяра только что съел пару ваших сородичей, а теперь просит вас принести ему ключ.
Процесс развития идет по трем направлениям: основные характеристики (влияют на живучесть, выносливость и скорость), навыки (дают новые атаки и возможности) и владение оружием. Последнее, по сути, определяет специализацию: выбираем мы между быстрым (легкие мечи, копья и луки), мощным (тяжелые одноручные и двуручные мечи) и, как ни странно, огненным (огненная магия и горящее оружие).
Самого оружия не очень много, но вполне хватает для небольшой игры — при хорошей сноровке DarkMaus можно пробежать за четыре часа. После финальной битвы предлагают начать заново на повышенной сложности, чтобы до конца развить персонажа и испробовать нетронутое вооружение. Но ничего нового вы там не увидите.
► Время от времени в ваш мир вторгается особо сильный крыс, который будет рад вас убить и обобрать. Тоже почти как в Dark Souls, разве что крыс — не игрок.
* * *
В DarkMaus вправду приятно играть, и свою небольшую стоимость она несомненно окупает. Походы от одного костра до другого, как и прежде, заставляют скрипеть зубами. Возможно, разнообразие врагов и предметов сделало бы и без того хорошую игру еще лучше и дало причины возвращаться на поле боя. Ну а пока…
…кровь врагов медленно стекает по лезвию, шрамы напоминают о проигранных битвах. Но меч все так же крепко стиснут в маленькой лапке, в глазах горит огонь, и ты вновь шагаешь в темную пелену, чтобы встретиться лицом к лицу со смертью. Держи хвост трубой, дружище. Мы обязательно прорвемся.
Порадовало
Огорчило
- эффектное темное оформление;
- удобная система прокачки персонажа;
- механика Dark Souls работает отлично;
- некоторые враги заставят вас взвыть от отчаяния.
- мало предметов;
- по ходу игры враги представляют для героя все меньшую угрозу;
- совершенно неинтересные боссы;
- нет причин для повторного прохождения.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором в Steam. На чем: PC Сколько: одиннадцать часов на прохождение на обычной и на повышенной сложности.
«Ачивка» редакции
Суицидальный опоссум!
Нарочно умереть дюжину раз, чтобы создать крысиную армию и заставить ее драться вместо тебя.
Оценка сайта
7,0
Хорошо
Вердикт
Не стоит ждать от DarkMaus откровений, она дает именно то, чего от нее ожидаешь: жестокие правила и атмосферу мрака и безысходности. И если костер для вас — единственное уютное пристанище, то познакомиться с DarkMaus вы просто обязаны.