Как Северная Корея одолела США: реальность vs. Homefront
История современной Кореи — весьма трагичная летопись, над страной постоянно занесен дамоклов меч новой войны. После японской оккупации, завершившейся вместе со второй мировой, Корею взялись «опекать» два новых режима — советский на севере страны и американский на юге. Стоило им ослабить надзор, как начался корейский вариант гражданской войны между Севером и Югом. В войну оказались втянуты Китай, США и другие страны, но в итоге Корея так и осталась разделенной надвое.
Такова ее судьба в нашей истории, и те же события произошли во вселенной Homefront: The Revolution. Разработчики изучили факты и сделали их опорой нового сеттинга… и творчески изменили, по большому счету, всего одну деталь, после чего все пошло под откос. Завораживающее зрелище: чем ближе к нашему времени, тем сильнее различаются две реальности.
Давайте их сравним.
1969 год
Наша реальность
Соединенные Штаты запускают десятую миссию проекта «Аполлон». 18 мая трое астронавтов отправляются к Луне, а 26 мая успешно возвращаются на Землю. NASA обрабатывает добытые ими данные и готовится к первой высадке человека на Луне.
Реальность Homefront
Соединенные Штаты запускают десятую миссию проекта «Аполлон». Корабль терпит крушение при возвращении в земную атмосферу: тормозной парашют не раскрылся, все трое астронавтов погибли. NASA обвиняется в чудовищных инженерных просчетах, и проект «Аполлон» сворачивают. Нога американца так и не ступает на Луну.
1972 год
Наша реальность
Будущий основатель Apple Стив Джобс бросает учебу в престижном американском колледже, на которую ушла немалая часть сбережений его родителей, однако продолжает посещать творческие занятия — в отличие от прочих, которые и вынудили его уйти.
Реальность Homefront
Будущий основатель Apex Джо Тэ Се бросает учебу в престижном корейском колледже, полагая ее пустой тратой родительских денег. Традиционные формы обучения нагоняют на него тоску. Он открывает в гараже небольшую контору, которой и посвящает себя.
1975 год
Наша реальность
Стив Джобс продает первый персональный компьютер собственной сборки. Накопив таким образом первичный капитал, он спустя год официально регистрирует фирму Apple и пускает в продажу компьютер Apple I, принесший ему славу.
Реальность Homefront
Джо Тэ Се продает первый в мире персональный компьютер Apex I, который немедленно покоряет Корею, а затем становится хитом и в США.
1980 год
Наша реальность
Компьютер Apple III проваливается в продажах — он нестабилен, на его платформе почти не выпускаются программы, а ПО для успешного Apple II несовместимо с новой моделью.
Реальность Homefront
Руководство компании Apex осознает, что корейское происхождение тормозит развитие бренда на западных рынках, и фирма подвергается «вестернизации». После этого продажи компьютеров Apex за пределами Кореи начинают расти.
1982 год
Наша реальность
Компьютерная индустрия расцветает: в один год появляются ZX Spectrum, консоль Atari 5200 и легендарный Commodore 64, рекордсмен по продажам среди персональных компьютеров.
Реальность Homefront
Компьютер Apex II стал самым популярным ПК в истории человечества — его приобрели 47 миллионов домохозяйств по всей планете. Apex нанимает лучшие кадры в США: например, Билла Гейтса и Стива Возняка.
1984 год
Наша реальность
Выпуск компьютера Apple Macintosh сопровождается одним из самых известных телевизионных рекламных роликов.
Реальность Homefront
Apex выпускает самый узнаваемый рекламный ролик в истории телевидения. Его единственная уцелевшая запись была обнаружена в руинах общественной библиотеки Сан-Франциско.
1985 год
Наша реальность
Национальный научный фонд США создал NSFNet на основе объединенных мощностей множества американских университетов. Она превзошла ARPANET, созданную Министерством обороны, и со временем завоевала статус «интернета».
Реальность Homefront
Программист одного из пхеньянских филиалов Apex Лян Ён Ги разработал URL (Uniform Resource Locator) и написал первую веб-страницу. Ее смогли открыть с другого терминала лаборатории, что ознаменовало собой появление Всемирной Паутины.
1989 год
Наша реальность
Разработана операционная система NeXTSTEP для компьютеров NeXT, прославившаяся в числе прочего тем, что на ее базе спустя год будет создан первый интернет-обозреватель WorldWideWeb.
Реальность Homefront
Лян Ён Ги продолжает разработку протокола URL, и в конце концов его команда создает первый интернет-браузер HORIZON, быстро ставший популярнейшей программой в мире.
1995 год
Наша реальность
Закончился первый год правления Ким Чен Ира. В Северной Корее царит голод, уносящий тысячи жизней. После распада СССР молодому российскому государству, оказавшемуся перед лицом многочисленных проблем, становится не до поддержки режим Ким Чен Ира. КНДР остро нуждается в зарубежной гуманитарной помощи.
Реальность Homefront
КНДР и Китай подписывают соглашение на три триллиона долларов. Согласно ему, будет открыта сеть фабрик на китайской территории и с применением корейских технологий.
2000 год
Наша реальность
Ресурс космической станции «Мир» выработан, последние обитатели орбитального модуля покидают его. Проблемы с техникой все учащаются, и спустя год правительство Российской Федерации решает затопить станцию в Тихом океане.
Реальность Homefront
Команда ученых из СССР и КНДР расшифровывает геном человека. Проект доводится до конца на борту орбитальной станции «Мир». Компания Apex инвестирует в медицинское оборудование.
2003 год
Наша реальность
Вооруженные силы США за считанные недели оккупировали Ирак и свергли Саддама Хусейна. В течение следующих десяти лет армия Штатов продолжает сражаться с многочисленными группировками экстремистов по всему Ближнему Востоку.
Реальность Homefront
Вторжение США в Ирак обернулось полномасштабной войной с мусульманским миром. Несмотря на огромные потери, Пентагон отказывается прекращать «войну с терроризмом» и уж тем более — признавать открытое противостояние Советскому Союзу.
2004 год
Наша реальность
Министерство обороны США провозглашает доктрину «специальных объединенных операций» — новую стратегию борьбы с ближневосточными террористами. Кроме того, она меняет тактические правила и возвращается к применению сил общего назначения.
Реальность Homefront
Соединенные Штаты расходуют в ближневосточной войне все больше техники и оружия. Они вынуждены закупать их у Apex, наладившей оружейную промышленность на базе китайских заводов и корейских технологий. Безвольный корейский руководитель Ким Чой Ул одобряет все соглашения, предлагаемые новым директором Apex — Джоном Тэ Се.
2008 год
Наша реальность
Срок действия мандата ООН, разрешающего коалиционным силам находиться на территории Ирака, истекает, и страну покидают войска стран-союзников США. Потери американских военных сокращаются в несколько раз. Вскоре новый президент Барак Обама начинает выводить армию из Ирака.
Реальность Homefront
Ипотечный кризис бьет по слабеющей экономике США куда сильнее, чем ожидалось. Недавно избранный президент США Джон Маккейн назначает председателя банка Goldman Sacks на высокую государственную должность. В Ирак направляются дополнительные отряды солдат.
2011 год
Наша реальность
Флаг вооруженных сил США над Багдадом спущен — судьба Ирака отныне в руках его собственных войск. 250 тысяч американских солдат наконец покидают страну, остаются лишь две сотни военных консультантов.
Реальность Homefront
Война на Ближнем Востоке продолжает разорять Америку. Северная Корея продлевает ей кредит на четыре триллиона долларов и продолжает поставлять Штатам вооружение, технику и боеприпасы.
* * *
С этого момента игровая история окончательно отрывается от нашей реальности, и в ней продолжают развиваться два направления: экономические завоевания КНДР и растущая деградация управления в США. В 2012 году на пост президента снова избирается «ястреб»-республиканец Джон Маккейн (вместо мягкого и либерального Барака Обамы), война с территории Ирака давно перекинулась на Египет, Сирию и другие страны. И если в нашем мире Пентагон размещает лишь ограниченный контингент войск, то в параллельной Штаты ведут полноценную войну — такую же бездарную, как и во Вьетнаме.
Своих мощностей на содержание армейской махины, разумеется, не хватает, и США все глубже залезает в долги, в том числе у компании Apex, которая давным-давно перестала ограничиваться производством электроники. Лихие ребята из Техаса катаются на корейских бронемашинах и стреляют корейскими патронами из корейских винтовок: такой зависимости Штаты еще не знали.
Экономическая слабость влечет за собой все остальные. Иран наносит тактический ядерный удар, уничтожая двести тысяч американских солдат. Маккейн хватается за эту соломинку и отменяет выборы под предлогом введения чрезвычайного положения. Финансовая система Америки настолько немощна, что ее граждане не могут позволить себе новый Apex A-phone 9X. Продажи Apex в США падают до предела, тогда как остальной мир вовсю раскупает смартфоны, а потом, в 2017 году, и наручные гаджеты от Apex.
США и КНДР окончательно меняются местами. Американцы нищенствуют и питаются подножным кормом, а режим чучхе завоевывает все новые рынки, подпитывая свою военную отрасль. В 2021 году Джон Тэ Се прибавляет к своей должности директора Apex положение руководителя Северной Кореи, сбросив с поста неудобную фигуру Ким Чой Ула. Будучи отныне не просто бизнесменом, но и политиком, он начинает переговоры с маразматической американской верхушкой. Речь идет о возврате долга в четырнадцать триллионов долларов — долга, продолжающего расти, ведь война на Ближнем Востоке по-прежнему идет. Американцам, естественно, платить нечем.
И, что куда больнее для Чон Тхэ-Се, рынок Северной Америки рушится окончательно — Apex там больше нечего ловить. Терпение у корейских владык лопается. В 2025 году Apex обесточивает все свое оборудование, находящееся в распоряжении США, и требует пустить свои войска на территорию Штатов для наведения порядка. Получив отказ, Чон Тхэ-Се запрашивает у ООН право на ввод корейских ВС, чтобы спасти граждан Америки от их недееспособного правительства.
К 2029 году, когда начинается действие Homefront: The Revolution, на территории США идет кровопролитная партизанская война против корейских оккупантов. Несмотря на мудрую внешнюю и экономическую политику последних лет, администрация Северной Кореи нянчиться с американцами не намерена.
Мы, в роли повстанцев, ответим захватчикам тем же — уже двадцатого мая.